Работа с дошкольниками
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Ряд по величине. По мотивам сказки Л.Н. Толстого "Три медведя" 2011
В статье представлены сценарии игр, уточняющих представление детей о величине, упражняющих в узнавании и выборе предметов, различных по величине.
-
Рядовые Победы 2023
Представлена видеопрезентация к празднику Победы "Рядовые Победы".
-
С детьми играем – речь развиваем 2012
Для создания занимательно-игрового пособия «Речевые круги» использовалась методика «Кольца Луллия». Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников.
-
С друзьями по детству идти веселей 2009
Приглашаем в гости к замечательным детям. Они подскажут вам, как можно сделать нашу жизнь интереснее и радостнее. И, возможно, вы заново откроете для себя Чудесный Мир Детства.
-
С какими профессиями надо знакомить дошкольника в разных возрастных группах 2024
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребенка очень важный стимул.
-
С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно 2022
Непосредственная образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно» предназначена для детей 5–6 лет. Цель: закрепление знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Занятие помогает закрепить знания о причинах возникновения пожара, сформировать практические навыки действий в случае пожара, развивает логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций, воспитывает уважение к труду пожарных.
-
Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005
Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Самоанализ урока на тему "О национальном своеобразии танца" на примере русского народного танца 2012
Взяв за основу программу хореографического училища, автор старается коснуться всех видов танца, хотя бы элементарных основ классического, народного, историко-бытового, бального, модерн, джазового танца, познакомить детей с классическим балетом, источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, образцами классической и народной музыки.
-
Самодельные книжки-малышки: развиваем речь ребенка 2010
Для того чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, автор использует так называемые книжки-малышки. Выпуск таких книжек позволяет: расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; научить родителей общаться со своими детьми; облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
-
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ 2013
В статье отмечено значение целенаправленного самообразования для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ. Дана характеристика трех уровней самообразовательной деятельности; определена цель самообразования педагога ДОУ; раскрыта технология самообразования; представлено содержание работы по самообразованию, а также предлагаются разные формы написания индивидуального плана самообразования.
-
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога 2011
Самообразование – это одна из эффективных форм повышения квалификации педагога, которое дает возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
-
Самообразование как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в ДОУ 2010
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладению новыми способами деятельности. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.
-
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками 2007
Самообразование воспитателей играет важную роль не только для повышения качества дошкольного образования, но и формирует гибкость мышления, умение моделировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывает творческий потенциал педагога. В статье представлен проект организации методической работы в ДОУ по совершенствованию у педагогов навыков целенаправленной самостоятельной системной работы по самообразованию.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада 2010
В представленном материале даны методические рекомендации по организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства, методика наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы.
-
Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе 2010
Если рассматривать готовность ребенка к школе с позиции формирующихся личностных свойств и качеств, то в этом отношении весьма показательным является качество самостоятельность, которая выражается в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно.
-
Самые красивые места России 2023
Цель занятия: познакомить детей с красивейшими местами и достопримечательностями нашей Родины, важными для культуры и истории нашей страны.
-
Саха норуотун урукку оло5о 2013
Автор статьи придерживался технологии построения НОД с точки зрения деятельностного подхода. Использована технология интегрированного обучения с привлечением музыки, литературы, математики, живописи, развивает личность ребенка и формирует творческое мышление. Интеграция повышает развивающий эффект.
-
Сборник "Православный благовест" 2012
Сценарии православных развлечений, представленные в этом сборнике, дают детям знания о православной церкви и православном храме, приобщают детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, раскрывают основные духовные и нравственные представления православия о мироустроении и миропорядке. Материалы сборника рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Сборник конспектов занятий для дошкольного возраста 2012
Цель занятия: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки; учить правильно произносить звуки в словах; развивать умение медленно выдыхать воздух через нос.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Сборник подвижных игр и упражнений 2014
Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. В сборнике представлены подвижные игры и упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми в период адаптации. Осваивая правила игры дети устанавливают практические контакты со сверстниками и взрослыми, что способствует освоению социального поведения и взаимодействия с окружающим миром. Сборник адресован воспитателям и другим специалистам, работающим на младших группах.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Светлый праздник Пасха 2013
Цель урока: создавать мотивацию праздника в изучении истории праздника, его традиций, понятий, обычаев, игр.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Своя игра "Любимые сказки Джанни Родари" – литературная викторина для детей 6-7 лет 2012
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, приобщения их к высокохудожественной литературе. Данный сценарий составлен на основе: "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в стране Лжецов", "Путешествие Голубой стрелы".
-
Связь адаптации детей раннего возраста к образовательной организации с особенностями привязанности детей к родителям 2015
Цель исследования: изучить влияние особенности привязанности детей к родителям на успешную адаптацию к образовательной организации.