Работа с дошкольниками
-
Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста 2024
К сожалению, в последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Читательский опыт многих поколений показывает, что интерес к книге зарождается в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дети дошкольного возраста особенно эмоциональны. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее и глубже читатель, тем больше у него творческих способностей, тем выше его интеллектуальный уровень. Чтение – это окно, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя", – писал известный советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. Воспитание любви и интереса к книге очень важно, и С.Я.Маршак считает, что главная задача взрослых – открыть в детях талант читателя. Дети дошкольного возраста – не читатели, а слушатели. Романы им приносят воспитатели и родители. Прививать детям любовь к книге нужно не только в детских садах, но и дома, в семье. Наверное, ни один родитель не хочет научить своего ребенка быстро и выразительно читать и не развить у него интерес к чтению. Это связано с тем, что роль книг в жизни человека огромна. Хорошая книга – это воспитатель, учитель и друг.
-
Роль шахмат в психическом развитии детей дошкольного возраста 2011
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Игра в шахматы развивает мышление дошкольника, воспитывает усидчивость, внимательность. Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. В наших силах открыть этот волшебный мир для дошкольников.
-
Роль экологического воспитания дошкольников 2023
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2015
В статье педагог описывает свой опыт работы по организации экспериментальной деятельности в целях развития познавательных интересов дошкольников. Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Воздух. Опыты с воздухом», который может служить практическим материалом для педагогов ДОО.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
В статье рассказывается об опыте создания экспериментальной мини-лаборатории в детском саду.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
-
Роль экспериментирования на занятиях по формированию культуры здоровья у дошкольников 2008
Авторским коллективом ДОУ создана программа по культуре здоровья и социальному развитию "Родник здоровья". Специалист по культуре здоровья проводит занятия по этой программе, на которых эксперимент занимает значительное место - более трети занятий целиком или частично строится на опытах.
-
Роль, сущность и система дидактической игры 2011
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
-
России верные сыны 2013
В ходе занятия дети знакомятся с событиями и героями Отечественной войны 1812 года. Для закрепления знаний проводится викторина. Занятие формирует интерес к истории России, развивает патриотические чувства.
-
Россия – многонациональная страна 2020
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Исторически сложилось, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур.
-
Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей 2010
В статье поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитания и обучения детей, что способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами.
-
Руководство по сказкотерапии "Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека" 2007
Комбинируя разные приемы сказкотерапии, можно помочь ребенку разобраться во многих ситуациях. Проявить свои творческие способности в рисовании, лепке... Занятия по сказкотерапии помогают детям решать свои внутренние проблемы: понять свои чувства, эмоции. Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе педагогической и воспитательной работы.
-
Руководство развитием игровой деятельностью детей. Тема: "Развитие коммуникативных отношений при помощи технологии развития ролевых связей у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Работая по теме "Развитие коммуникативных навыков", я взяла наблюдение за детьми в основной деятельности дошкольного возраста – игре . В этом виде детской деятельности как нигде лучше можно проследить взаимоотношения детей. Роль воспитателя состоит в том, чтобы направить и расширить ролевой диалог так, чтоб игра становилась более интересной и содержательной. Воспитывала положительные взаимоотношения между детьми и окружающими.
-
Русская Гжель 2011
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
-
"Русская каша – матушка наша" 2012
Учащиеся учатся различать злаковые культуры и их крупы. Формируются знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Расширяются знания детей о труде хлеборобов.
-
Русская масленица 2010
Представлен сценарий праздника Масленицы для учащихся начальной школы.
-
Русская народная игра "Ай, дили, дили, дили" 2022
Предлагается вашему вниманию русская народная игра «Ай, дили, дили, дили» для среднего дошкольного возраста.
-
Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника 2013
Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть заранее поставленной цели. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой русских народных игр.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
Русская народная обрядовая кукла «Ангел на Рождество» 2015
Занятие знакомит дошкольников с русской народной обрядовой куклой. В занятие включены игровые моменты, некоторые занятия объединены общей сюжетной линией. Педагогическая ценность занятий состоит в том, что кукла знакомит детей с обрядами и традициями русской семьи, обычаями русских народных праздников. При изготовлении кукол у детей развивается мелкая моторика, формируются навыки работы с тканью, природным и бросовым материалом.
-
Русская народная сказка "Жихарка" 2011
Не выходя за рамки образовательной программы, на данном занятии демонстрируется возможность более инновационного подхода к работе со сказкой. Литература, в т.ч. и художественные произведения для детей, как социальный институт является одним из важнейших культурных ориентиров для гендерной социализации ребенка. На занятие используется прием – рассказывание сказки с элементами театрализации.
-
Русская народная сказка как метод народной педагогики 2021
Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношения народных рассказчиков к окружающей действительности. Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.
-
Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
Урок повторяет и закрепляет содержание сказки, уточняет и расширяет представление о времени года (лето). Он направлен на развитие и коррегирование умения ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление и воспитание усидчивости, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.
-
Русская народная сказка как условие эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста 2023
В статье рассмотрены вопросы применения русских народных сказок на занятиях как условие развития эмоционально-нравственных качеств детей дошкольного возраста в рамках модифицированной дополнительной образовательной программы «Детская академия поделок». Программа ориентирована на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, через эстетическое восприятие окружающего мира, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
-
Русские народные забавы (спортивное развлечение) 2010
У каждого народа свои культурные традиции, которые они чтут и передают из поколения в поколение. Данное спортивное развлечение основано на знакомстве современных детей с играми и забавами русского народа.
-
Русские народные игры в семейном воспитании 2016
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.
-
Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья раскрывает практические методы и приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотического сознания на основе русских народных сказок.
-
Русский валенок 2011
Цели урока: закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа; умение петь народные песни, играть в народные игры; умение использовать знакомые движения в хороводе; знание традиций изготовления, использования обуви русского народа – валенок.
-
Русский народный праздник "Встреча весны" 2012
Представлен сценарий русского народного праздника «Встреча весны» для детей подготовительной группы. Детям предлагается прослушать напевные русские хороводы, вспомнить веселы задорные игры.
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.