Педагогам необходимо в своей деятельности
применять различные методы и приемы, которые
могли бы способствовать тому, чтобы
эмоциональное развитие детей протекало
нормально. Наши дети познают мир через яркие
образы, конкретно и наглядно. А многие свойства
обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно
для него стали привычны и понятны, на маленького
человечка могут произвести самое неожиданное
впечатление. Так как же можно повлиять на
развитие эмоций у детей?
Самый лучший способ – это, конечно же, игры и
игровые упражнения.
“Необходимо научить ребёнка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой душе эту драгоценную способность сопереживать, сорадоваться, сострадать…”
К.И.Чуковский
Педагогам необходимо в своей деятельности
применять различные методы и приемы, которые
могли бы способствовать тому, чтобы
эмоциональное развитие детей протекало
нормально. Взрослому, необходимо научиться чутко
подбирать формы эмоционального воздействия. Они
не должны быть или возникать стихийно, “по
настроению” взрослого, а должны являться формой
воспитания.
Если у школьников есть учеба,
у взрослых — работа, то у дошкольника
есть только игра. Игра для ребенка — это
способ познания и переработки
действительности. Для нормального развития
ребенку также необходимо играть, как есть
и дышать. Все наши "развивающие занятия"
наиболее эффективны тогда, когда мы в них
с ребенком играем. И существуют игры,
специально придуманные для того, чтобы учить
дошкольника общению и развивать его эмоции.
Наши дети познают мир через яркие образы,
конкретно и наглядно. А многие свойства обычных
на взгляд взрослого вещей, которые давно для него
стали привычны и понятны, на маленького
человечка могут произвести самое неожиданное
впечатление. Так как же можно повлиять на
развитие эмоций у детей?
Самый лучший способ – это конечно же игры и
игровые упражнения, которыми хотела поделиться я
с вами:
Окно настроений или окно “Сказка в гости к нам пришла ”
В программе Т.Н.Дороновой “Радуга ” есть замечательная традиция “Утро радостных встреч”. Однажды дети пришли в детский сад, а там их ждал настоящий сюрприз: на одном из окон на них смотрели различные персонажи или мордочки с эмоциями. Все фигуры вырезаны из белой плотной бумаги и наклеены на стекло так , чтобы подход к этим композициям был доступен для каждого ребенка. Взрослые предлагают рассмотреть картинки, угадать какое настроение персонажей, а с каким настроением пришел ребенок в детский сад. Спеть песенку или рассказать стишок о герое на окне, прослушать аудиозапись и много других способов для поднятия настроения, чтобы эмоциональное развитие детей протекало нормально.
- в младших и средних группах сказочные персонажи
– “Мишка спит в берлоге”;
– “Лисичка со скалочкой”;
– мультипликационные герои;
– в старших и подготовительных группах сказочные персонажи из прочитанных произведений “Белоснежка и семь гномов”, “Приключения Буратино”;
– в старшей группе “Спасательная служба”;
– мордочки с разными эмоциями.
Педагогу необходимо развивать эмоциональное отношение ребенка к содержанию игры в целом. Нужно, чтобы дети не просто знали содержание той или иной игры, но чтобы они определенным образом к этому содержанию относились, чтобы у них возникла потребность овладеть соответствующей ролью, чтобы эмоциональное развитие детей протекало нормально.
Таким образом, эмоции и чувства играют огромную роль в полноценном формировании маленького человечка, поэтому уделять внимание их развитию очень важно.
Список литературы.
1.Башаева Т.В.
“Развитие восприятия. Дети 3–7 лет” Ярославль: Академия развития, 2001, 176 с.2. Маханева М.Д. “Театрализованные занятия в детском саду” пособие для работников дошкольных учреждений”. М: ТЦ “Сфера”, 2001, 128.с.
3. Парамонова Л.Г. “Как подготовить ребенка к школе” СПб.: ООО “АСТ”, 1997 г.
4. Рыжова Н.А. “Развивающая среда дошкольных учреждений” ( Из опыта работы) М., Линка-Пресс, 2003, 192 с.
5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. “Знакомим дошкольников с литературой” Конспекты занятий.– М.:ТЦ Сфера, 2002, 224 с.