Работа с дошкольниками
-
Россия – многонациональная страна 2020
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Исторически сложилось, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур.
-
Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей 2010
В статье поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитания и обучения детей, что способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами.
-
Руководство по сказкотерапии "Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека" 2007
Комбинируя разные приемы сказкотерапии, можно помочь ребенку разобраться во многих ситуациях. Проявить свои творческие способности в рисовании, лепке... Занятия по сказкотерапии помогают детям решать свои внутренние проблемы: понять свои чувства, эмоции. Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе педагогической и воспитательной работы.
-
Руководство развитием игровой деятельностью детей. Тема: "Развитие коммуникативных отношений при помощи технологии развития ролевых связей у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Работая по теме "Развитие коммуникативных навыков", я взяла наблюдение за детьми в основной деятельности дошкольного возраста – игре . В этом виде детской деятельности как нигде лучше можно проследить взаимоотношения детей. Роль воспитателя состоит в том, чтобы направить и расширить ролевой диалог так, чтоб игра становилась более интересной и содержательной. Воспитывала положительные взаимоотношения между детьми и окружающими.
-
Русская Гжель 2011
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
-
"Русская каша – матушка наша" 2012
Учащиеся учатся различать злаковые культуры и их крупы. Формируются знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Расширяются знания детей о труде хлеборобов.
-
Русская масленица 2010
Представлен сценарий праздника Масленицы для учащихся начальной школы.
-
Русская народная игра "Ай, дили, дили, дили" 2022
Предлагается вашему вниманию русская народная игра «Ай, дили, дили, дили» для среднего дошкольного возраста.
-
Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника 2013
Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть заранее поставленной цели. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой русских народных игр.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
Русская народная обрядовая кукла «Ангел на Рождество» 2015
Занятие знакомит дошкольников с русской народной обрядовой куклой. В занятие включены игровые моменты, некоторые занятия объединены общей сюжетной линией. Педагогическая ценность занятий состоит в том, что кукла знакомит детей с обрядами и традициями русской семьи, обычаями русских народных праздников. При изготовлении кукол у детей развивается мелкая моторика, формируются навыки работы с тканью, природным и бросовым материалом.
-
Русская народная сказка "Жихарка" 2011
Не выходя за рамки образовательной программы, на данном занятии демонстрируется возможность более инновационного подхода к работе со сказкой. Литература, в т.ч. и художественные произведения для детей, как социальный институт является одним из важнейших культурных ориентиров для гендерной социализации ребенка. На занятие используется прием – рассказывание сказки с элементами театрализации.
-
Русская народная сказка как метод народной педагогики 2021
Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношения народных рассказчиков к окружающей действительности. Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.
-
Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
Урок повторяет и закрепляет содержание сказки, уточняет и расширяет представление о времени года (лето). Он направлен на развитие и коррегирование умения ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление и воспитание усидчивости, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.
-
Русская народная сказка как условие эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста 2023
В статье рассмотрены вопросы применения русских народных сказок на занятиях как условие развития эмоционально-нравственных качеств детей дошкольного возраста в рамках модифицированной дополнительной образовательной программы «Детская академия поделок». Программа ориентирована на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, через эстетическое восприятие окружающего мира, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
-
Русские народные забавы (спортивное развлечение) 2010
У каждого народа свои культурные традиции, которые они чтут и передают из поколения в поколение. Данное спортивное развлечение основано на знакомстве современных детей с играми и забавами русского народа.
-
Русские народные игры в семейном воспитании 2016
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.
-
Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья раскрывает практические методы и приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотического сознания на основе русских народных сказок.
-
Русский валенок 2011
Цели урока: закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа; умение петь народные песни, играть в народные игры; умение использовать знакомые движения в хороводе; знание традиций изготовления, использования обуви русского народа – валенок.
-
Русский народный праздник "Встреча весны" 2012
Представлен сценарий русского народного праздника «Встреча весны» для детей подготовительной группы. Детям предлагается прослушать напевные русские хороводы, вспомнить веселы задорные игры.
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
Русский самовар 2019
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры и быта; показ детям уникальности русского чаепития из самовара для сохранения народных традиций; развитие познавательных интересов и творческих способностей.
-
Русский фольклор в коррекции речи и воспитании патриотизма у детей с недостатками речи 2013
В статье раскрываются подходы к работе над речью и созданию специальной среды, попадая в которую, ребенок может почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта. Новейшая информация, увлечение иностранными языками, компьютером – все это не мешает городским детям «вживаться» в прошлое своего народа. Дети с недостатками в развитии речи расширяют словарный запас, приучаются вслушиваться в образы правильно звучащей речи.
-
Ручной труд в детском саду 2024
Ручной труд — это один из видов труда направленный на изготовление детьми предметов для игры, украшения быта, труда и отдыха из различных материалов.
-
Ручной труд для старшей группы ко Дню матери «Волшебный цветок» 2015
Образовательная деятельность (ручной труд) развивает мелкую моторику, умение работать в группе, самостоятельно, развивает такие качества, как усидчивость, терпение, трудолюбие и самостоятельность; воспитывает доброе отношение к людям (в частности к маме), учит видеть результат своей работы.
-
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей 2008
Правильная оценка возможностей работы с бисером дает надежный ключ к его использованию в качестве продуктивного средства педагогического изучения детей. Наблюдая за ручной деятельностью ребенка, можно получить о нем такие ценные сведения, которые трудно обнаружить в других условиях. Данные наблюдений существенно дополняют характеристику ребенка. Кроме того, они помогают правильно организовать индивидуальную работу.
-
Ручной труд как средство развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Ручной труд имеет важное значение для развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. В процессе обучения развивается общая и мелкая моторика, воспитываются нравственные качества. Предлагается конспект занятия "Весенние цветы" для детей III этапа обучения.
-
Ручной труд как средство развития социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 2012
В настоящее время принято говорить не просто о социальном развитии ребенка, а о развитии социальной компетентности. Авторы рассматривают ручной труд в детском саду как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста, развития их социальной компетенции. В основе выбора тем занятий, методов и приемов изготовления поделок лежит практическая значимость результатов детского труда. Во время занятий используются формы работы, которые позволяют развить умения межличностного общения.
-
Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения 2011
Дошкольный возраст является сенситивным периодом не только для развития психических функций, но и для коррекции выявленных отклонений и развития потенциала ребенка. В связи с этим в дошкольных учреждениях компенсирующего вида необходимо вести своевременную профилактическую и коррекционную работу с детьми, имеющими зрительные нарушения. Одним из видов детской деятельности, в котором наиболее успешно и комплексно решаются коррекционно-педагогические задачи, является ручной труд.
-
Ручной художественный труд со старшими дошкольниками 2010
В подготовке руки дошкольника к письму немаловажную роль играет ручной художественный труд. Важна работа с детьми в самом разнообразном направлении с различными материалами: с бумагой и картоном, с тканью и иглой, папье-маше, в технике картонографии, оригами.