Работа с дошкольниками
-
Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей 2007
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Организация взаимодействия с родителями способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Работа с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями. Результатом явилась новая инфраструктура – Клуб семейного общения. Принцип работы Клуба - доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия предусматривают теоретическую и практическую части. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме.
-
Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению (из опыта работы) 2018
Значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
-
Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста 2022
Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. На этапе раннего детства ознакомления со свойствами предметов играет огромную роль. Ученые называют ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
-
Роль сказки в жизни ребенка 2010
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослые им читает, говорит? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.
-
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста 2018
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
-
Роль сказки в развитии речи детей 2011
Статья открывает возможности развития связной речи по средством использования сказок. Разработан материал по возрастным этапом. К каждому возрасту подобраны и разработаны сказки. Приложена слайдовая презентация и конспект постановки сказки во второй младшей группе.
-
Роль сказки в формировании личности ребенка дошкольного возраста 2012
Литература – наиболее доступный и действенный способ воспитатания. Для слова нет ограничений. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной стороны. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.
-
Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками 2020
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. Сказка представляет собой двоякий инструмент - вначале диагностического характера, а потом как способ воздействия на ситуацию. При этом она очень легка в обращении, растворяет и обходит многие формы психологических защит, приятна и многомерна по форме подачи (рассказ, игра, театр и тому подобное).
-
Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" 2008
Знакомство с русской народной сказкой “Репка” во 2-й младшей группе д/с “Радость”.
-
Роль создания экологической тропинки ДОУ в формировании у детей гуманного отношения к природе 2011
Авторы статьи развивают идею о том, что в основе экологической воспитанности лежит задача воспитания гуманного отношения к природе, установление положительных, эмоционально окрашенных связей.
-
Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2022
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, инициативу, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Эффективной формой работы с родителями являются акции.
-
Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста 2013
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации. Чувства, на которых стоит семья, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья – это мощный источник воспитания. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством.
-
Роль старшего воспитателя в формировании системы гражданского воспитания в условиях ДОУ 2011
Статья посвящена проблеме дифференцированного подхода к организации системы методической помощи педагогам ДОУ по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. Охарактеризованы компоненты системы повышения профессиональной компетентности, составляющие системы гражданского воспитания дошкольников (на основе консолидации патриотического, нравственного и правового воспитания, обеспечивающих вкупе формирование у детей основ гражданской позиции) и условия для ее реализации в ДОУ.
-
Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006
В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.
-
Роль сюжетно-отобразительной игры при переходе к сюжетно-ролевой игре 2013
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников 2023
Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу, в магазин или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т.п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников 2015
В статье говорится, что одной из важнейших задач в воспитании детей является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». В статье раскрывается роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.
-
Роль театра в воспитании детей. Театральная постановка "Щелкунчик" 2014
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр - один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии. Театральное искусство изменяет и преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства и приёмы.
-
Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте 2020
Театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.
-
Роль театрализованных игр в развитии речевой деятельности детей раннего возраста 2013
В соответствии с ФГТ в содержании психолого-педагогической работы развитие речи детей любого возраста – приоритетная задача в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Театрализованные игры знакомят с общественными явлениями, развивают речь, формируют элементарные математические представления, физические качества.
-
Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2009
Театральная деятельность, прежде всего,– важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
-
Роль театрализованных игр-драматизаций в коррекционном процессе обучения детей с общим недоразвитием речи 2011
Театрализованные игры и игры-драматизации помогают в коррекционной работе логопеда. Они готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, а значит, к успешному обучению в школе.
-
Роль театральной деятельности в развитии дошкольников 2018
Театрализованная деятельность в детском саду является эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Детей не надо заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Театр помогает решить одну из важнейших задач – развитие речи.
-
Роль физического воспитания в подготовке дошкольника 2019
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Роль фольклора в развитии коммуникативных навыков детей 2012
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков с помощью особенной области народного творчества – фольклора.
-
Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром 2009
Статья посвящена эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников, развитию их творческих способностей на основе художественного слова. Приучение детского слуха к поэзии, пополнение памяти новыми, не совсем обычными стихотворными оборотами, сравнениями, олицетворениями, диалогами. В приложениях — сборники стихов для детей дошкольного возраста.
-
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников 2006
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Воспитывать патриота-дошкольника надо на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
-
Роль художественной литературы в развитии речи 2013
В статье предложены разнообразные методы и приемы, приведены примеры дидактических игр, основанных на художественных произведениях, раскрывающих чувства, вызывающие интерес к личности, внутреннему миру героя и развивающие речь детей.
-
Роль Центра игровой поддержки ребенка в социализации и адаптации малышей к детскому саду 2013
Переступая порог игровой комнаты, малыш открывает для себя новое пространство: разнообразные игрушки, детей, взрослых. С этого момента начинается его вхождение в социальный мир. Так, в присутствии мамы начинается познание мира предметов, людей, отношений. Авторы статьи считают, что именно такое пространство комфортно и безопасно для постепенного взросления и отделения от мамы.