Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль папы в развитии речи ребенка 2006

    Автор: Шинкаренко Лора Николаевна

    Чтобы активизировать участие отцов в речевом воспитании ребенка, я провела нетрадиционное родительское собрание "Мой папа – самый, самый...". Я объяснила, что при закреплении навыков речи дома – ребенку необходимо чувствовать, что домашние занятия – это не скучная неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Взрослый же включается в игру ребенка как партнер. Я учила пап, как это осуществить на практике.

  • Роль педагога в воспитании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 2023

    Автор: Даниелян Аида Оганесовна

    Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память, сосредоточенность, способность к волевым усилиям; во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей; как средство решения широких воспитательных задач, развитию их инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в продуктивной практической деятельности дается с трудом. В реальной жизни в простые, на наш взгляд, действия ребенок не всегда может выполнить сам, без посторонней помощи взрослого. А игра не требует от него особых умений, т.к. не связана с получением определенного практического результата.

    старшие дошкольники

  • Роль педагога в профилактике личностных расстройств у дошкольников 2014

    Автор: Толпышева Ирина Александровна

    Личностные расстройства дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому в своей работе мы не можем опираться в вопросах коррекции личностного роста на родителей. В практике дошкольного воспитания нарушения развития личности проявляются в «плохом» поведении детей. В статье представлен материал, который помогает педагогу грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины.

  • Роль педагога в развитии эмоциональной сферы дошкольников 2011

    Автор: Александрова Елена Александровна

    Игра для ребенка - это способ познания и переработки действительности. Для нормального развития ребенку так же необходимо играть, как есть и дышать. В статье представлены игры, помогающие ребенку научиться общению и развить его эмоции.

  • Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении 2012

    Автор: Федорук Юлия Ивановна

    Статья поможет педагогам в организации работы по поддержанию и улучшению морально-психологического климата в коллективе. Она нацеливает на позитивно окрашенное психологическое состояние педагогов, развитие их эмоциональной устойчивости, побуждает к саморазвитию, способствует закреплению в структуре характера позитивных черт, формирующих психологическое здоровье.

  • Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов по МДК "Теория и методика развития речи у детей" 2014

    Автор: Иванова Ирина Евгеньевна

    В предлагаемой статье рассматриваются вопросы взаимосвязи теоретического изучения МДК 03. 02 «Теория и методика развития речи у детей» при подготовке специалистов для дошкольных образовательных учреждений с организацией педагогической практики. В процессе практики, взаимодействуя с дошкольниками, студенты получают возможность продемонстрировать свои знания, а также оценить сформированность профессиональных компетенций, необходимых для целенаправленной организации речевого развития дошкольников.

  • Роль подвижных игр в дошкольном детстве 2018

    Автор: Айсина Эльмира Фаритовна

    Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка дошкольника, и потому, рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.


  • Роль подвижных игр для детей на прогулке 2024

    Авторы: Кузьмина Александра Игоревна, Стебакова Светлана Сергеевна

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. А как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, температуры воздуха?

    подвижные игры

  • Роль попечительского совета в повышении качества образовательного процесса 2009

    Автор: Сайбель Елена Олеговна

    Статья содержит опыт работы ДОУ по созданию попечительского совета. В статье содержатся практические советы по работе с родителями, по обеспечению нормативной базы, результаты сотрудничества ДОУ с Попечительским советом.

  • Роль предметно-развивающей среды в формировании навыков безопасного поведения у детей на дорогах 2012

    Автор: Молодчая Татьяна Владимировна

    Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребенка мире ‒ среде, где он воспитывается и развивается. Предметно-развивающее пространство согласно возрастным потребностям ребенка и деятельностного подхода поможет выработать устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.

  • Роль продуктивных видов деятельности при ознакомлении дошкольников с ПДД 2017

    Автор: Сосипатрова Татьяна Григорьевна

    В статье говорится о значении продуктивных видов деятельности дошкольников при ознакомлении с правилами дорожного движения. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни.

  • Роль психолога в организации работы с одаренными детьми 2022

    Автор: Задеренко Ольга Васильевна

    В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. В связи с этим, обращение Президента РФ к Федеральному собранию 5 ноября 2008 года и сегодня является весьма актуальным: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

  • Роль развивающей предметно-пространственной среды как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей 2022

    Автор: Потапова Елена Михайловна

    В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

  • Роль риторики в развитии связной речи 2008

    Автор: Комарских Галина Николаевна

    Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более естественными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь. Поэтому надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить интересные слова.


  • Роль семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста 2020

    Автор: Лалаева Руфина Семёновна

    В статье изложена мысль о влиянии чтения книг с родителями на детей дошкольного возраста. Приведены пути реализации приобщения дошкольников к литературе. Дано определение семьи как социального института.

    семейное чтение, приобщение к чтению

  • Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста 2010

    Автор: Голубицкая Альбина Алексеевна

    Задачами данного проекта являются изучение роли традиций в вопросах воспитания ребенка-дошкольника, проведение анкетирования родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье, разработка различных по форме мероприятий с родителями и детьми, способствующих становлению традиций.

  • Роль семьи в гендерной социализации дошкольников 2019

    Автор: Загродская Лариса Борисовна

    Одна из актуальных проблем, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и дошкольном учреждении – полоролевое воспитание детей. Исчезли, к сожалению, робкие, мягкие, нежные девочки, возник новый тип мальчиков – неповоротливых, трусоватых, плаксивых. И это типичное явление в современном обществе.

    Гендерное воспитание дошкольников

  • Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012

    Автор: Трухачева Маргарита Ивановна

    Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.

  • Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012

    Автор: Деева Нина Александровна

    Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.

  • Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020

    Автор: Мишарина Елена Анатольевна

    В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.

  • Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников с учетом реализации ФГОС 2016

    Автор: Захарова Наталья Ивановна

    В статье выясняется значения семьи в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Раннее выявление и развитие творческих способностей детей - главная задача современного образования. От того, насколько будут использоваться возможности работы по их развитию, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, обеспечивая дальнейшее развитие науки и культуры, научно-технического прогресса. Эффективность возможна при совместных усилиях семьи и дошкольных учреждений.


  • Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей 2007

    Автор: Гулёнина Ольга Александровна

    Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Организация взаимодействия с родителями способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Работа с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями. Результатом явилась новая инфраструктура – Клуб семейного общения. Принцип работы Клуба - доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия предусматривают теоретическую и практическую части. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме.

  • Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению (из опыта работы) 2018

    Автор: Шипилова Анастасия Андреевна

    Значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.

  • Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста 2022

    Автор: Корныльева Ирина Викторовна

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. На этапе раннего детства ознакомления со свойствами предметов играет огромную роль. Ученые называют ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

  • Роль сказки в жизни ребенка 2010

    Автор: Москаленко Елена Юрьевна

    Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослые им читает, говорит? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.

  • Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста 2018

    Автор: Шлюпикова Екатерина Николаевна

    Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

  • Роль сказки в развитии речи детей 2011

    Автор: Уваровская Лена Васильевна

    Статья открывает возможности развития связной речи по средством использования сказок. Разработан материал по возрастным этапом. К каждому возрасту подобраны и разработаны сказки. Приложена слайдовая презентация и конспект постановки сказки во второй младшей группе.

  • Роль сказки в формировании личности ребенка дошкольного возраста 2012

    Автор: Короткова Марина Геннадьевна

    Литература – наиболее доступный и действенный способ воспитатания. Для слова нет ограничений. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной стороны. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.


  • Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками 2020

    Автор: Кутьина Людмила Николаевна

    Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. Сказка представляет собой двоякий инструмент - вначале диагностического характера, а потом как способ воздействия на ситуацию. При этом она очень легка в обращении, растворяет и обходит многие формы психологических защит, приятна и многомерна по форме подачи (рассказ, игра, театр и тому подобное).

    дошкольники, сказкотерапия

  • Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" 2008

    Автор: Харрасова Лариса Рушатовна

    Знакомство с русской народной сказкой “Репка” во 2-й младшей группе д/с “Радость”.