Работа с дошкольниками
-
Роль игрушки-самоделки в развитии младших дошкольников 2012
Развитие детей младшего школьного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Прежде всего, педагогу необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Самыми интересными для детей являются игрушки-самоделки. Ценность игрушек-самоделок возрастает, когда дети вместе со взрослым, под его руководством включаются в процесс изготовления самодельных игрушек.
-
Роль игры в ознакомлении с предметным миром 2012
В статье раскрывается значение предметного мира в развитии дошкольников, указаны этапы его познания и задачи педагога на каждом этапе; обозначена роль игры в ознакомлении дошкольников с предметным миром. Представлена классификация дидактических игр, которые помогут детям включиться в активную деятельность. Рекомендации воспитателям ДОУ по использованию игр в работе с детьми.
-
Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011
Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.
-
Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 2015
Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самости». Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений; создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. В игре ребенок начинает осознавать себя как члена коллектива, впервые появляется чувство единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное мнение.
-
Роль игры в развитии личности ребенка-дошкольника 2016
Цель проекта – повышение качества игровой деятельности, развитие интереса к познавательной деятельности, повышение компетентности педагогов. Создание позитивного микросоциума, где каждый участник может развить свои способности в процессе совместной деятельности и игры. Практическая реализации проекта поможет в развитии партнерских взаимоотношений педагог–ребенок–родитель. Ребенок овладевает основными культурными средствами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
-
Роль игры в развитии речи дошкольников 2011
В ходе урока происходит формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством игры.
-
Роль игры в эмоциональном развитии детей 2015
Цель: выявление эффективных методов, развитие эмоциональной сферы дошкольников в игре.
-
Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
В статье показана игра, которая для младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра важна для детей, чтобы сделать их жизнь насыщенной, красочной и счастливой.
-
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка 2024
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2012
Важнейшей составляющей интегрированных занятий является искусство как классическое, так и народное. Искусство позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности дошкольников.
-
Роль исследовательской деятельности в познании неживой природы 2012
В основе формирования личности ребенка и воспитания у него гуманного отношения к окружающему миру, лежит гармоничное развитие чувств; малыш - природный исследователь окружающего мира.
-
Роль классификации предметов и обогащения пассивного и активного словарного запаса в развитии лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Одна из важнейших задач в обучении детей с ОНР – развитие и обогащение словарного запаса. Работа над уточнением значения слова тесно связана с формированием представлений об окружающих предметах и явлениях, овладением классификацией предметов, становлением лексико-грамматической системы. Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование умений совершать операции соотнесения, обобщения и обозначения.
-
Роль книги в жизни младшего школьника 2010
Исследовательская работа, посвященная изучению читательских интересов школьников из нескольких школ. В статье описаны результаты по нескольким вопросам: откуда школьники берут книги, сколько книг у них дома, читают ли им родители, читают ли школьники книги помимо учебников.
-
Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника 2012
Для маленького ребёнка рисунок играет роль основного материала, при отсутствии которого ребёнок часто не может понять художественное произведение. Анализ ситуации с авторскими рекомендациями.
-
Роль компьютерных игр в развитии интеллекта, творческих способностей и навыков общения при подготовке детей к школе 2020
Развивающие занимательные компьютерные игры: закрепляют знание алфавита, тренируют память и логическое мышление, обучают навыкам чтения и счета.расширяют словарный запас. развивают внимание и творческое мышление, развивают навыки письма, знакомят с основами русской грамматики. учат думать, запоминать и анализировать.
-
Роль куклотерапии в эмоциональной стабильности детей раннего возраста (из опыта работы) 2011
Для ребенка раннего возраста наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании этих эмоций. Для создания положительной эмоциональной атмосферы в группе раннего возраста автор применяет куклотерапию.
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 2009
Игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований , которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость - залог здоровья. К сожалению, в последнее время естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни.
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста 2008
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Обогащение педагогической деятельности фольклором позволяет добиваться успешных результатов во всестороннем гармоничном психофизическом развитии детей и способствует гуманизации процесса воспитания.
-
"Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста" 2007
Знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.
-
Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012
Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.
-
Роль музыки в здоровьесбережении детей дошкольного возраста и здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях 2024
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. XXI век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. На 8 % снизилось количество здоровых детей, почти на 7 % участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников. Почти на 1,5% вырос показатель численности детей 3-й группы здоровья с различными отклонениями и хроническими симптомами заболеваний. В дошкольных учреждениях всегда уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так других людей.
-
Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Музыка, литература, изобразительное искусство — это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. В данной статье серьезное внимание уделено использованию синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала и приобщения дошколят к истокам народной культуры.
-
Роль наглядно-образного и словесно-логического компонентов мышления в развитии познавательной деятельности обучающихся 2012
В статье говорится о природе мышления, о том, каким образом оно формировалось, рассматриваются различные теории, способы определения уровня развития умственных способностей детей.
-
Роль народных сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 2014
В данной работе мы постарались раскрыть роль и значение сказок в нравственном воспитании детей-дошкольников. Значительна роль сказок в формировании таких норм поведения, как доброта, взаимопомощь, вежливость, уважение, честность. Надеемся, что рекомендации, формы работы по этому направлению будут интересны для наших коллег.
-
Роль народных традиций в трудовом воспитании детей дошкольного возраста 2021
Основу народной педагогики составляют воспитательные традиции, которые выступают средством сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального, трудового опыта и нравственных ценностей. С их помощью от старших поколений к младшим передавались нормы поведения людей и национальных черт культуры. Специфика народной педагогики в понимании основ воспитания и формирования личности предполагает, что основополагающим фактором воспитания должны стать трудовые традиции. Вся народная этика сводится, главным образом, к воспитанию ребенка трудом, развитию трудолюбия и других нравственных качеств. В этом залог преемственности, связи поколений, уважения к семье, роду, обществу в целом.
-
Роль национальных традиций в нравственно-патриотическом воспитании 2011
Традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности.
-
Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей 2013
Цель методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Занятия с нестандартным оборудованием формируют двигательные навыки в основных видах движений, обогащают опыт детей, развивают творчество и фантазию.