Работа с дошкольниками
-
Ролевая игра как метод развития творческих способностей старших дошкольников 2018
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
-
Ролл скипинг в детском саду 2018
Скиппинг в детском саду - один из эффективных методов повышения уровня физической подготовки и, что немало важно, эта форма двигательной активности доступна всем.
-
Роль "материнской поэзии" в воспитании детей раннего возраста 2013
Влияние «материнской поэзии» на формирование личности ребенка неоспоримо. С помощью колыбельных песенок, народных потешек и пестушек мы можем помочь малышу приобрести необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостное восприятие окружающего мира.
-
Роль адаптации в сохранении физического и психологического здоровья детей раннего возраста в ДОУ 2013
Статья способствует расширению представлений педагогов о периоде адаптации ребенка в детском учреждении и преодолении связанных с ним проблем.
-
Роль взрослых в адаптации двуязычных детей в разных возрастных группах 2012
Проблема адаптации детей-билингвов в дошкольных учреждениях многосторонняя и требует помощи многих взрослых, окружающих их не только в детском саду, но и дома. И только совместными усилиями можно решить ее наиболее безболезненно и быстро.
-
Роль взрослых в создании предметно-пространственной среды для развития исследовательской деятельности детей раннего возраста 2013
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении и в семье позволит развивать у ребенка познавательный интерес, удовлетворить его потребности в познании окружающего, развивать его исследовательские способности, что явится основой развития его познавательной мотивации и логического мышления.
-
Роль воспитателя в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2020
Автор рассказывает о роли педагога детского образовательного учреждения в жизни ребенка с ограниченными возможностями. Для успешной реализации программы воспитатель использует разнообразные образовательные технологии, которые описываются в статье.
-
Роль воспитателя в становлении и укреплении здоровья дошкольников 2024
Цель физического воспитания заключается в формировании у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания (оздоровительных, образовательных и воспитательных) используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание может достигаться при комплексном применении всех средств, так как каждое из них оказывает влияние на организм по-разному. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
-
Роль детского сада в работе с неполной семьёй 2009
Учебный год в нашем дошкольном учреждении для воспитателя любой возрастной группы начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Чтобы выяснить, какие условия для нравственного воспитания имеются в неполных семьях, в какой помощи они нуждаются, мы всесторонне изучаем семьи: проводим анкетирование, опросы, тестирование, наблюдения, беседы с взрослыми и детьми.
-
Роль детской художественной литературы в речевом развитии ребенка 2020
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.
-
"Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" 2005
Рассмотрены основные объекты и функции педагогической диагностики. В функциях определены задачи и принципы научного подхода реализации педагогической диагностики. Дана полная классификация методов изучения деятельности, личности и качеств педагога.
-
Роль дидактических игр в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста 2012
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников воспитательное воздействие оказывают созданные игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения.
-
Роль дидактических игр в обучении детей татар родному языку 2015
Работа представляет собой развернутую структуру дидактических игр: рекомендации к использованию разнообразных видов игр и игровых приемов, разработки структуры темы игр, обыгрывание игровых ситуаций.
-
Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников 2010
Важное место в работе каждого педагога-музыканта, работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении свойств музыкальных звуков, помогает обобщать их знания, учит применять знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
-
Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у дошкольников 2013
Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.
-
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников 2017
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2023
Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом 2014
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте считается игровая вследствие ее неоспоримого значения для развития ребенка. Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Значительное место в обучении занимают дидактические игры. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с предметами.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в возрождении семейных традиций игры 2017
Первые результаты работы игротеки позволяют сделать вывод о том, что данный вид игрового взаимодействия в семьях наших воспитанников становится все более популярным. Родители все чаще играют с дошкольниками, но при этом не происходит перекоса в сторону развивающих занятий.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города 2006
Основным направлением работы нашего ДОУ стало формирование пространства сотрудничества и кооперации социального развития ребенка, организации социального опыта детей. Мы стараемся с дошкольного возраста прививать (а не навязывать) детям любовь к окружающим людям, родителям, нашему городу, нашей природе. Педагоги центра включают детей в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.
-
Роль дошкольного учреждения в развитие речи ребенка 2024
Завораживающее путешествие овладения языком начинается задолго до того, как ребенок переступает порог дошкольного учреждения. Каждый звук, который произносит ребенок, — это ступенька на пути к созданию богатого гобелена языка, начиная с самых первых звуков. По мере того как ребенок проходят через свои ранние годы, развитие речи становится ключевым этапом не только для академических успехов, но и для развития личной идентичности и социальной интеграции.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Роль загадки в воспитании старших дошкольников 2023
Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость от процесса и результата этого своеобразного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы умозаключения.
-
Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей 2013
Разгадывание загадок представлявляет собой своеобразную гимнастику, мобилизующую и тренирующую его мышление. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать окружающий мир, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, логику, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
-
Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе 2008
Организация деятельности педсовета. Именно поэтому педсовет является коллективным органом управления ДОУ. На заседании педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения, идет обмен опытом. Тематика педагогического совета обозначается в годовом плане дошкольного учреждения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития детей, формы совместной работы педагогов и родителей.
-
Роль игр-путешествий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2011
Представлена статья в форме игры-путешествия. Решению задач по развитию у детей познавательных и творческих способностей автору успешно помогает организация игр-путешествий на занятиях и в самостоятельной деятельности.
-
Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника 2020
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
-
Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста 2013
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми необходимы для полноценно развитой и самореализованной личности, психического здоровья человека.