Работа с дошкольниками
-
Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду 2009
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу. Реализация его в процессе обучения элементарной математике детей группы риска будет способствовать математическому развитию ребенка и качественной подготовке к последующему обучению в школе.
-
Реализация задач образовательной области«Речевое развитие» в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 2024
Регулярные занятия с ребенком в 1,5 года в совокупности с благоприятными условиями в семье станут хорошим стартом для развития речи. У большинства малышей при таком подходе к трем годам речь достигает того уровня развития, когда они свободно изъясняются, отлично понимают и запоминают речь взрослых. Более того, некоторые дети, развитию речи которых уделяли внимание как минимум с 1,5 лет, к трем годам уже знают несколько песен, с удовольствием декламируют короткие стихи, рассказывают сказки.
-
Реализация задач социально-личностного развития в проектной деятельности 2011
Материал представляет собой описание реализации образовательного проекта, направленного на решение задач этнокультурного воспитания на основе интеграции деятельности воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования. Позиция ребенка определяется как субъектно-субъектная.
-
Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты 2011
В работе представлен образовательно-творческий проект "Мы, славяне", в рамках которого большое внимание уделялось приданию детскому творчеству прикладного характера. Педагоги помогают детям использовать полученные ранее навыки для самостоятельного творчества. Помогают детям поверить в свои силы. Кроме того, в рамках проекта решались задачи воспитания у детей чувства гражданственности, патриотизма, привития у детей интереса к познанию исторического и культурного наследия России.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2014
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра 2009
Предлагаемые занятия разработаны для детей младшего и среднего возраста.
-
Реализация здоровьесохраняющих проектов как условие инновационного пордхода в управлении образовательным учреждением комбинированного вида 2009
О реализации здоровьесберегающих проектов в конкретном ДОУ комбинированного вида.
-
Реализация интегративного принципа в программе «Умный Кроха» 2017
В статье представлены основные положения интегративной программы «Умный Кроха», направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Реализация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушением зрения с использованием информационных компьютерных технологий 2010
Систематическое использование обучающих мультимедиапрограмм в сочетании с традиционными методами обучения и коррекции значительно повышает эффективность работы с детьми с разным уровнем подготовки и развития, повышает качество образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий на основе дифференцированного подхода к детям.
-
Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы 2010
В статье представлена модель инновационной деятельности, выстроенная по четырем взаимосвязанным пространствам: ДОУ, педагоги, родители, дети.
-
Реализация образовательной области "Безопасность" в ДОУ 2013
Детство – самоценный период жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Основной задачей взрослых становится обеспечение комфортного проживания периода детства дошкольниками и воспитание безопасного поведения у детей. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
-
Реализация образовательной области "Коммуникация". Образовательная ситуация по речевому развитию. Тема: "Путешествие в страну звуков" 2012
Автор учит детей подбирать к словам однокоренные слова, придумывать слова, обозначающие какое-либо действие; упражняет детей в классификации предметов, в определении мягких и твердых звуков в словах; в составлении коротких описательных рассказов по предметной картинке; развивает творческое воображение; работает над речевым дыханием; воспитывает любовь к природе.
-
Реализация образовательной области "Познание". "Математическое развитие" 2012
Автор учит детей классифицировать геометрические формы по четырем свойствам: цвету, размеру, форме, толщине. Развивает интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, учит ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, воссоздавать предмет по силуэту, делить целое на части, сравнивать объем воды в разных по размеру емкостях, развивает логическое мышление. Воспитывает воображение, смекалку, сообразительность.
-
Реализация познавательно-исследовательского проекта в группе компенсирующей направленности "Сызрань помидорная" 2022
Цель мероприятия: формирование представлений детей с ОВЗ о ежегодном региональном празднике-фестивале "Сызранский помидор».
-
Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 2008
Права детей с отклонениями в развитии уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания. Проблема защиты ребенка имеет многоаспектный характер. В статье представлена общая система работы коррекционного образовательного учреждения по реализации права на здоровье детей с ограниченными возможностями зрения: условия, содержание деятельности, способствующие укреплению здоровья, новые подходы к оздоровлению детей, нетрадиционные методы коррекционной и лечебной педагогики.
-
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на примере НОД по хореографии в ДОУ 2014
В статье автор делится знаниями по данному вопросу и приводит подробное описание непосредственно образовательной деятельности по хореографии.
-
Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении 2012
Представлен опыт работы по организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «Веселая экскурсия в лес».
-
Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в логопедической работе 2009
В статье раскрывается, как можно адаптировать принципы развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева для использования их в логопедической работе, а также приводится комплекс упражнений для взаимомассажа.
-
Реализация программы дополнительного образования «Ритмика» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с нарушениями речи 2018
Данная работа оказывает содействие всестороннему развитию личности дошкольника с речевыми нарушениями средствами танцевально – ритмической гимнастики.
-
Реализация проекта "Все профессии важны" (средняя группа, программа "Сообщество") 2008
Тематический проект направлен на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка; представление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности.
-
Реализация проекта "Родной город в дымке истории и наших дней" 2014
Проект предусматривает изучение истории родного края с учетом принципа постоянного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам. В работе над проектом решаются задачи таких образовательных областей, как "социально-коммуникативное" и "познавательное развитие".
-
Реализация проекта «Авианосец» в подготовительной к школе группе в рамках апробации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 2021
Цель проекта: знакомство дошкольников с назначением и строением авианосца.
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Реализация проекта как эффективное средство развития речевой деятельности детей дошкольного возраста 2010
Цель проекта состоит в развитии звуковой культуры речи с учетом всех ее компонентов: речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение.
-
Реализация проекта по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста «Графический серпантин» 2024
Цель проекта: выявить уровень развития мелкой моторики у обучающихся с речевыми нарушениями; разработать систему коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (включая детей с особыми образовательными потребностями) по развитию графомоторных навыков.
-
Реализация проектов экономического содержания в группах старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей 2014
Цель проекта: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
-
Реализация развевающей технологии «БУКВОГРАММА» С.Ю. Шишковой 2023
Основной задачей методики является общее прогрессивное развитие ребенка, формирование и коррекция устной и письменной речи у детей. Итогом является комплексное улучшение работы всех систем головного мозга, гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сферы и укрепления нервной системы ребенка.
-
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ 2020
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонациональной среды.
-
Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ 2009
Рефлексия облика современной модели дошкольного образования позволила нам выделить положение о ключевой роли педагога/воспитателя в реализации "Модели-2020" и разработать инновационный проект "Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ". В рамках проекта нами ведется работа над внутренним профессиональным стандартом педагога/воспитателя.
-
Реализация системно-комплексного подхода в вопросах укрепления здоровья детей в условиях детского сада присмотра и оздоровления 2010
В работе проводится анализ совместной скоординированной деятельности всех специалистов детского сада по оздоровлению часто и длительно болеющих детей: медиков, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по оздоровительной работе, музыкального руководителя.