План тематического проекта “Все профессии важны”
(повар, продавец)
Центры | Проблема, предложенная детям | Задачи | Содержание деятельности | Материал |
Познания | Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. | 1. Познакомить детей с
профессиями повара и продавца, с их
профессиональными действиями, с предметами –
помощниками 2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду 3. Развивать способность к общению, речь 4. Учить детей считаться с интересами, мнением других детей |
1. Беседа воспитателя по
профессии повара. 2. Экскурсия на кухню (пищеблок): *рассказ Анны Аркадьевны о том, чем она занимается; *показ помощников (овощерезка, мясорубка, посуда); 3. Беседа по профессии продавца; 4. Встреча с продавцом (Сухова И.О) |
|
Математики | 1. Сформировать представление о
квадрате, умение распознать квадрат в предметах
окружающей обстановки 2. Сформировать способность выделять в окружающем мире предметы квадратной формы, развивать мыслительные операции 3. Тренировать умение выделять квадраты среди других фигур, различать цвет предметов 4. Закреплять умение считать до 4, сравнивать предметы по длине, конструировать квадрат из палочек 5. Создать на занятии ситуацию успеха. |
Игра “Магазины”: *по “продаваемому” товару, назвать какой это магазин; *выбрать в магазине товары; квадратной формы; *повторить цифру 4 |
Предметы квадратной формы, контурные изображения и предметные картинки, имеющие форму |
|
Литературы | Предложить детям придумать опорные сигналы для заучивания стихотворения. | 1. Помочь детям запомнить
стихотворение наизусть 2. Развивать чувство ритма, выразительность, речь, воображение память 3. Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий. 4. Учить детей пользоваться опорными сигналами при заучивании стихотворения. |
Заучивание стихотворения: *чтение стихотворения; *беседа по содержанию; *повторение чтения стихотворения; *заучивание стихотворения; *чтение стихотворения наизусть |
Картинки с изображением по тексту |
Искусства | Самостоятельное принятие решений в выборе материала и изделий | 1. Учить детей лепить предметы
округлой и квадратной формы 2. Развивать у детей творчество и воображение в украшении изделий нанесением узора различными способами |
Лепка угощения для кукол: *рассматривание (батон, печенье, пряники, пирожки) *выбор материала *самостоятельная работа детей *демонстрация своих изделий (рассказ) |
Соленое тесто пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением мучных изделий |
Кулинарии | Самостоятельное принятие решений в украшении печенья | 1. Познакомить детей с процессом
приготовления теста, показывая и называя
действия 2. Учить детей вырезать из теста разные формы 3. Развивать у детей воображение, самостоятельность 4. Приучать детей сообща выполнять действия 5. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания |
Стряпаем печенье: *рассматривание фигурного печенья (круглое, квадратное, фигурное) *рассматривание теста (какого цвета, из чего сделано, мягкое или твердое) *самостоятельная работа детей (лепка, украшение) *демонстрация своего печенья *выпечка *угощение друзей, родителей |
Тесто, доски, фартуки |
План – паутинка Приложение 1
План тематического проекта “Все профессии важны”
(младший воспитатель)
Центры | Проблема, предложенная детям | Задачи | Содержание деятельности | Материал |
Познания | Предложить детям самостоятельно определить последовательность трудовых действий по уборке приемной (составить модель трудового процесса) | 1. Познакомить детей с профессией
младшего воспитателя, с предметами –
помощниками 2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду 3. Вызвать у детей желание помогать, следить за своими вещами, благодарить за помощь 4. Активизировать в речи слово – предметы-помощники |
1. Наблюдение за мытьем посуды
(зачем мыть посуду? что помогает мыть посуду?) 2. Д/и “Что нужно для работы младшего воспитателя? |
Тарелки, чашки, губка, тряпка, моющие средства для мытья посуды |
Математики | 1. Сформировать понимание
того, что с течением времени происходят
изменения внешнего вида предметов, людей 2. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об изменении предметов во времени, тренировать мыслительные операции, речь 3. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова “раньше”, “позже”, умение составлять сериационный ряд по временным отношениям “раньше-позже, сначала-потом” |
1. Работа с фотографиями
младшего воспитателя сделанные в раннем,
подростковом возрасте и настоящее время 2. Выкладывание карточек по временным отношениям раньше – позже, сначала - потом |
Фотографии младшего воспитателя, картинки по временным отношениям – что сначала, что потом (накрыть стол, пообедать, вымыть посуду) |
|
Литературы | 1. Учить детей пересказывать
текст 2. Активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали), помочь правильно строить предложения 3.Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сада |
Пересказ рассказа “Помощники”: *чтение рассказа; *беседа по содержанию рассказа; *повторное чтение рассказа; *пересказ рассказа по желанию детей |
||
Искусства | Самостоятельное принятие решений в выборе материала и предложенных заданий | 1. Вызвать у детей желание
порадовать своей поделкой младшего воспитателя 2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними 3. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами, фломастерами, красками отдельные предметы и создавать сложные композиции 4. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета |
Изготовление поделок для
младшего воспитателя, рисование открыток, картин Вручение поделок младшему воспитателю |
Краски, фломастеры, карандаши, ручки, кисточки, баночки, салфетки, альбомные листы, пластилин |
Игры и драматиза-ции | Самостоятельное создание условий для игры (выбор места, замена атрибутов, развитие игры) | 1. Учить детей взаимодействовать
друг с другом во время игры 2. Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх 3. Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей |
с/р игра “Детский сад” Предварительная работа: *знакомство с трудом младшего воспитателя; *наблюдение за трудом младшего воспитателя; С/р игра “Детский сад”: *распределение ролей; *подготовка: атрибуты, пространство; *игра; *итог |
Посуда, салфетки, столы, стулья |
План – паутинка Приложение 2
План тематического проекта “Все профессии важны”
(врач, медсестра)
Центры | Проблема, предложенная детям | Задачи | Содержание деятельности | Материал |
Познания | 1. Познакомить детей с
профессиями врача и медсестры 2. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры 3. Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем 4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду |
1.Экскурсия в медицинский кабинет: *рассказ Оксаны Дмитриевны и Нины Ивановны о том, что они делают, какие предметы – помощники им помогают 3. Рассматривание альбома “Все профессии важны” (предложить детям найти картинку с изображением врача) 4. Д/и “Что нужно для работы врачу?” |
альбом д./игра |
|
Математи-ки | 1. Сформировать представление о
числе и цифре 4, умение считать до 4 2. Актуализировать счет до 3, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, мотивировать изучение счета до 4, развивать мыслительные операции 3. Развивать внимание, способность к общению |
*посчитать витамины, медицинские
инструменты *соотносить число с количеством |
Карточки с цифрами, картинки c изображением медицинских инструментов |
|
Литерату-ры | 1. Учить детей составлять рассказ
по картине 2.Развивать умение пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами) 3. Обогащать словарь детей за счет названий профессий и некоторых трудовых действий 4. Познакомить детей с новым стихотворением 5. Помочь детям запомнить стихотворение наизусть 6.Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить принимать активное участие в беседе |
Рассматривание картины: *беседа по содержанию; *составление рассказа по картине Заучивание стихотворения “Поможет врач”: *чтение стихотворения; *беседа по содержанию; *повторение чтения стихотворения; *заучивание стихотворения; *чтение стихотворения наизусть. Составить письмо заболевшему ребенку |
Картина “Врач” Бумага, ручка, конверт |
|
Искусства | Самостоятельное принятие решений при выполнении предложенных заданий и в выборе материала | 1. Вызвать у детей желание
изготовить витамины, таблетки, горчичники для
игры “Больница” 2. Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги круги, квадраты и наклеивать 3. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами 5. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами |
Изготовление таблеток, витаминов, горчичников для кукол | Цветная бумага, ножницы, клей, картон, цветные карандаши, фломастеры, |
Строительства | Самостоятельное принятие решений в выборе строительного материала и заданий | 1. Развивать конструкторские
навыки детей 2. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом отстраивания моделей кирпичиками 3. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий |
Постройка аптеки, больницы: *рассматривание зданий на картинке; *беседа “для чего людям нужны аптеки, больницы?” ; *самостоятельное строительство; *обыгрывание построек |
Картинки с изображением зданий, строительный материал, игрушки |
План – паутинка Приложение 3