Работа с дошкольниками
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода интеллект-карт 2024
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) воспитатель в своей деятельности может использовать различные формы, способы, методы и средства обучения и воспитания детей. Среди множества современных методов технологий, я остановила свой выбор на методе интеллект-карт. Это достаточно простой метод, созданный американским ученым, Тони Бьюзеном, позволяет составлять обозримые, легко воспринимаемые записи, которые будут понятны детям дошкольного возраста. Метод интеллект-карт для развития речи у детей дошкольного возраста предложила к.п.н. Валентина Михайловна Акименко. Применение данных карт побудит дошкольников к осмыслению окружающего мира и развитию связной речи за счет составления описательных рассказов по карте.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2023
Развивающая игра — это уникальный инструмент, помогающий детям проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширяющий и активизирующий собственные познавательные интересы и потребности, развивающий умение детей владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивающий интегративные качества ребенка, социализирует, воспитывает.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2022
Нарушения связной речи, трудности в овладении навыками монологической и диалогической носят локальный характер. Связная речь – речь, отражающая все существенные стороны своего предметного содержания. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. Большое значение в развитии связной речи приобретает изобразительная деятельность, способствующая овладению связной речью, обогащению словарного запаса, развитию сенсорики.
-
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста 2010
Пересказ служит для того, чтобы дети научились свободно, последовательно, выразительно передавать содержание небольших сказок и рассказов. Пересказ – это форма информационного вида повествовательных монологов, используется для того, чтобы активизировать самостоятельную речевую активность детей.
-
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
В статье представлено множество картинно-графических схем для составления описательных, повествовательных рассказов и для заучивания стихов. Вы узнаете о детском проектно-творческом моделировании. А чудо-домики помогут дошкольникам в лёгкой, непринужденной форме постичь азы грамоты.
-
Развитие связной речи. Фронтальное логопедическое занятие по лексико-семантической теме "Семья" в старшей группе для детей с ОНР 2012
Предметно-графическая схема на логопедических занятиях дает возможность наглядно показать дошкольникам принцип одинакового смыслового строения предложений: на 1-м месте — обозначение предмета, на 2-м — действия, на 3-м — обозначение уже нового предмета ситуации. Выделяются структурные компоненты предложения, дети легко воспринимают и анализируют текст.
-
Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста 2006
Основная задача начального обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста - формирование сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнять эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков. В работе представлен конспект занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
-
Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2009
На уроке происходит закрепление умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы.
-
Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики 2010
Занятия тестопластикой являются средством сенсомоторного развития. Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
-
Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности 2009
В статье автор предлагает систему работы по развитию сенсомоторных навыков. Сенсомоторное развитие ребенка имеет большое значение в интеллектуальной готовности к школе. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.
-
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, сенсомоторного развития. Сенсомоторное развитие – база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторных навыков.
-
Развитие сенсорики и интеллектуальных способностей детей второго года жизни 2005
Знакомя детей с цветом, формой и величиной предметов мы придерживаемся принципа последовательности. При организации процесса обучения придерживаемся систематичности. Занятия по сенсорному воспитанию проводим 2 раза в неделю. Особое внимание уделяем вопросу повторности занятий. При проведении каждого занятия руководствуемся основным методом - демонстрацией предметов педагогом. Вспомогательная роль при этом отводится словесному объяснению.
-
Развитие сенсорного восприятия у детей с общим недоразвитием речи 2017
В настоящее время на первый план выходят проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов и педагогов по данному вопросу становится недостаточно. При этом, на сегодняшний день, для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы и разновидности игр на развитие всех видов восприятия.
-
Развитие сенсорной интеграции детей раннего возраста в условиях дома ребенка 2023
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте закладывается и формируется развитие сенсорных представлений у детей средствами игр и игровых упражнений. Воспитанники дома ребенка, имеют бедный сенсорный и двигательный опыт, в силу ограниченного пространства и закрытого режима работы учреждения. В категорию наших детей входят, дети социального риска, с педагогической запущенностью, с особенностями развития, с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды (ДЦП, РАС, синдром Дауна и с органическими поражениями ЦНС). И поэтому возникла необходимость внедрения новых модулей воздействия на сенсорно-перцептивную систему детей, используя опыт сенсорной интеграции.
-
Развитие сенсорных представлений детей младшего возраста в повседневной жизни 2011
В настоящее время среди детей раннего и младшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Поэтому было решено более широко использовать деятельность вне занятий, особое место решено отвести играм, с использованием различных дидактических пособий.
-
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр 2024
Сенсорное воспитание имеет огромное значение в дальнейшем успешном развитии детей. Поэтому в группе активно ведется работа по улучшению качества сенсорного воспитания. В педагогической практике используются различные виды игр для развития сенсорных способностей у дошкольников. Цель педагогической работы – разрабатывать дидактические игры, способствующие улучшению качества сенсорного развития воспитанников, а также систематизировать их по различным критериям (по возрасту; игры для развития знаний о цвете, форме, величине; игры для развития слуха, моторики, тактильных ощущений, запаха и вкуса).
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие словотворчества у детей 5–6 лет (из опыта работы) 2006
Самым интересным в области освоения родного языка детьми пятилетнего возраста является словотворчество. При этом дети используют разные способы словообразования. Углубленное изучение данной темы и наблюдения за детьми помогли мне определиться в работе по развитию словотворчества и формированию образной речи.
-
Развитие слуха глухих детей на первоначальном этапе 2005
Представлен материал занятия с описанием формирования и развития слухового восприятия неречевыми и паралингвистическими звучаниями.
-
Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей с ОНР в логопедической группе 2012
Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи. В данной статье представлены этапы работы по развитию фонематического слуха. Приведены различные дидактические игры, упражнения и рекомендации по их использованию в разных видах деятельности.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В статье раскрыта актуальность темы; представлены особенности планирования, работа с родителями; приведены формы и методы работы в построении совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; описаны результаты. К статье прилагаются вариант буклета, театрализованные этюды и упражнения, фотографии.
-
Развитие социальной компетентности ребенка через интеграцию семьи и ДОУ в условиях проектной деятельности 2010
Совместная проектная деятельность является важным способом гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка.
-
Развитие социальной уверенности у ребенка в условиях семейного воспитания 2012
Проблема социально-личностного развития ребенка приобретает доминирующее значение. В сложившейся ситуации острого дефицита культуры общения, доброты, внимания друг к другу у детей проявляется социальная неуверенность в себе. Социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость, аутичность, т.е. как гипоактивность. Основной акцент семье необходимо делать на реализацию принципа активного участия детей в познании мира.
-
Развитие социальных компетенций у дошкольников 2019
Задача педагога, отказавшись от желания встроить ребенка в какую-то типологическую схему, создать условия для развития свободной игры, где дети будут иметь возможность проявлять собственную инициативу. Именно развитие в процессе игры и совместной деятельности эмоциональных и социальный компетенций должно стать приоритетным в работе с дошкольниками. Формирование социальных навыков в дальнейшем позволит ребенку жить, то есть быть открытым новым впечатлениям, способным сопереживать другим и видеть прекрасное, умеющий и желающим созидать.
-
Развитие социальных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 2012
В статье представлена сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Играя с детьми, воспитатель помогает им познавать новое и неизведанное.
-
Развитие спонтанных мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Дед Мороз" (использование технологии М.В. Телегина "Воспитательный диалог") 2010
Задачи урока: пополнить представления детей об образе жизни Деда Мороза и его северного друга - Ямал Ири; формировать и расширять словарный запас детей по предложенной теме; совершенствовать умения узнавать чувство удивления у других людей по их невербальным проявлениям, уметь находить аналогичные переживания в своём опыте.
-
Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью 2003
Декоративно - прикладное искусство представляет собой высокохудожественный образец, знакомство с ним приобщает детей к декоративному изобразительному искусству и знакомит с народными промыслами. Разнообразные формы, цветовые сочетания, ритм контрастных пятен, мазков, простая композиция придает выразительность детским рисункам, вызывает эстетические эмоции. Это является предпосылкой к воспитанию у детей интереса и любви к народному искусству и пониманию его ценности.
-
Развитие сценических способностей детей дошкольного возраста в театрализованных занятиях 2014
Статья посвящена развитию сценических способностей у детей с ОНР и ЗПР на театрализованных занятиях. Как правильно использовать жесты, мимику, пантомиму, чтобы добиться положительных результатов в работе с дошкольниками.