Задачи:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, оставленное кем-то на столе. Предлагает ребятам его прочитать и узнать от кого оно.
"Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка кто я?
"Я - царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)
Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель:
-Ребята, "Зимушка" пишет, что ей стало скучно за своими делами, и она решила позабавить вас, прислала свои любимые игры. Но сначала она хочет узнать, знаете ли вы её любимые цвета. Она просит найти их на её палитре.
Воспитатель достаёт палитру всех цветов радуги и её оттенков.
- Дети выполняют задание, выбирая нужные цвета (синий, голубой, фиолетовый).
Воспитатель рассказывает, какую игру прислала Зима.- "Волшебный мешочек"
- Давайте узнаем, что в нём лежит?
Дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешочке и достают из мешочка. (Снежинка, ёлочная игрушка, снеговик, звезда, ёлка, морковка).
- Ребята, уберите лишний предмет. Объясните, почему? (Морковка, потому что она не относится к зиме)
-А сейчас, она просит меня проверить вашу смекалку. Отгадайте её загадку.
Если отгадаете, то я познакомлю вас ещё с одной игрой, присланной "Зимушкой"
(любая загадка про снежинку)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Д/и "Разрезные снежинки" (2-3 комплекта)- дети работают подгруппами.
- А теперь, зима просит вас, стать частицей снежинки и изобразить её на ковре всем вместе. Для этого она прислала рисунок-схему.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть схему, чтобы точнее справиться с заданием.
-Ну а теперь, зима просит вас показать, как вы умеете выкладывать снежинки на декоративных пластинах, используя разные материалы (спички, семена, крупы, пуговицы и т. д.)
Воспитатель предлагает перед ответственной работой сделать маленькую разминку для пальчиков.
"Поиграем с ручками"
1. Подготовительный этап - дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть
A) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
B) Переплетаем вытянутые пальцы обоих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап - дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание: Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру - массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Ни кого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки "помочалю",
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра,
Занимайтесь детвора.
Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком и приступать к работе.
Воспитатель напоминает, что перед выкладыванием предметов на декоративную пластину, необходимо тоже предварительно нанести рисунок снежинки стекой. Можно проявить фантазию.
Практическая работа.
Дети выполняют работу под музыку.
Итог занятия.
По окончании работ, воспитатель предлагает подарить свои работы Зимушке-зиме.
И, обращает внимание детей, что, и зима тоже не осталась в долгу. Она тоже приготовила для нас маленькие сюрпризы.
Воспитатель достаёт из конверта "Золотые снежинки".
Задачи.
- Формируем обобщённое представление о предметах сферической формы.
- Закрепляем умение определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.
- Развивать творческое воображение.
- Развиваем мелкую моторику и тактильную чувствительность. Комплексное воздействие на все мышечные группы ребёнка, укрепление всего организма.
- Учим преобразовывать готовые формы, до различных фигур используя различные материалы.
- Воспитываем нравственные качества: доброта, взаимопомощь.
Ход занятия
Дети сидят полукругом
Организационный момент:
В группу залетает воздушный шарик, на котором нарисованы глаза, нос, рот.
Воспитатель:
На круглой сказочной планете,
Ребята, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям,
Как только те их позовут.
Он прилетел с планеты "Кругляндия",
А чудо в том, лишь, что она
Шарами вся заселена.
Все жители её круглы,
Одни большие, те - малы.
Сообщение темы и цели занятия
-Но случилась беда, злая волшебница "Снежная королева" заморозила всех жителей этой планеты, лишь одному Шарику удалось спастись и он просит вас выручить его планету. "Заклятье волшебницы" можно снять, если мы выполним все её условия-задания и услышим волшебный звон.
- Поможем? (Да)
1 Задание.
Д/и "Дорисуй до предмета"
Необходимо вспомнить, кто может жить на планете "Кругляндия" и дорисовать обыкновенные круги в её обитателей или в предметы, находящиеся там же, например (см. рисунок 1)
Задание выполняется в микрогруппах.
2 Задание. Шарик просит попробовать сделать жителей "Кругляндия". Для этого ему необходимы различные предметы.
- Давайте попробуем их найти среди множества картинок. ( Для этого используется офтальмотренажеры - (в 4-х верхних углах группы фиксируются яркие предметные картинки.) Дети находят необходимые картинки - (Ножницы, клей, цветная бумага, воздушные шары, карандаш среди других картинок.)
Воспитатель:
-Всё необходимое у нас есть, даже воздушные шары, только сдутые.
- Можно ли использовать для работы такие шары? - Нет.
- Что необходимо для этого? - Надуть.
-Я предлагаю маленько поколдовать. Убрав сдутые шарики с глаз детей, чтобы они не видели - делаем дыхательное упражнения "Насос"
Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняются поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, делают выдох с произнесением звука "ссс...", выпрямляясь, вдох.
Раздувайтесь шары, Раздувайтесь большие, Раздувайтесь, да не лопайтесь. Это очень просто - Покачаем мы насос |
Направо, налево Руками скользя, Назад и вперёд Наклоняться нельзя. Это очень просто - Покачать насосы. |
Сделав его, воспитатель обращает внимание детей на то, что воздушные шары надуты (произошло чудо) и можно приступать к работе.
- Ну, а теперь давайте узнаем, кого Шарик хочет, чтобы мы сделали. (Можно использовать музыкальные загадки, например запись "Пение птиц", "Звуки различных животных")
Воспитатель читает загадки:
Блещет в реке чистой Спинкой серебристой |
Вместо хвостика - крючок Вместо носа - пятачок Пятачок дырявый А крючок вертлявый |
Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. |
Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается С водой не знается |
По полю скачет - Ушки прячет, Встанет столбом - Ушки торчком. |
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. |
Чик-чирик. К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? |
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился.....(колобок) |
Отгадав загадки, дети находят конверты с заданиями на сенсорной "Вертушке" и садятся за рабочие места.
- Чтобы пальчики работали хорошо, проведём для них зарядку. Пальчиковая гимнастика
Вместе с детьми необходимо вспомнить правила работы с ножницами и приступить к работе.
Практическая часть.
После того, когда дети вырежут детали, их необходимо наложить на плоскостной рисунок Шарика, для лучшего видения работы при перенесении на объёмную фигуру.
По окончании работ, воспитатель предлагает прислушаться детей.
Итог занятия
Звучит "волшебный звон"- это значит, дети смогли расколдовать планету "Кругляндия".
Шарик благодарит детей за помощь и предлагает оставить свои работы на память об их встрече.
Спасибо всем вам за внимание
Теперь пришла пора прощания
Остаться Шарик бы хотел
Но время вышло - он полетел.
Воспитатель с детьми отпускает Воздушный шарик в окно.
- Ну а теперь предлагаю отпраздновать свою работу весёлым танцем "Разноцветная игра".