Работа с дошкольниками
-
Проект "Ёлочка-красавица" 2017
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
-
Проект "Если добрый ты" 2017
Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
-
Проект "Если хочешь быть здоровым!" 2012
Данный проект позволит обогатить педагогическую копилку коллег новыми приемами и профессиональными находками, будет способствовать повышению уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, обновлению содержания дошкольного образования.
-
Проект "Если хочешь добрым быть" 2022
Цель проекта: формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях; формирование бережного отношения к живой и неживой природе; стимулировать желание самостоятельно проявлять доброжелательность, вежливость и отзывчивость.
-
Проект "Есть такая профессия – защищать родину" 2014
Проект появился благодаря вопросу детей «А раньше тоже были солдаты?» В проектной деятельности участвовали дети старшего дошкольного возраста. Совместно с родителями разработан план проектной деятельности и определены методы и средства, подобраны фото- и видеоматериалы, созданы семейные альбомы «Мой папа (дедушка) – солдат» и т. д. Итогом проектной деятельности стал музыкально-тематический праздник с участием детей дошкольного и начального школьного подразделения.
-
Проект "Жигулевская гидроэлектростанция" 2010
Метод проектов, как показывает наш опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
-
Проект "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" 2013
Урок знакомит детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина. В ходе урока у учащихся воспитывается умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
-
Проект "Зажигаем звездочки!" 2014
Цель проекта: создание условий для развития способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через систему специальных мероприятий по музыкально-театральной деятельности, полноценное комплексное развитие и воспитание активной жизненной позиции.
-
Проект "Звездное небо" 2013
Данный проект направлен на формирование у детей представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы: их расположение относительно Солнца; орбиты движения планет.
-
Проект "Здоровый малыш – основа хорошего образования" 2014
Стремление снизить повреждающее влияние на здоровье детей погодно-климатических факторов, которые ведут к гиподинамии, снижению умственной и физической работоспособности, обострению заболеваний у детей, проживающих в сложных природно-климатических условиях в сравнении с их сверстниками из более благоприятных районов, подтолкнуло авторов разработать долгосрочный проект «Здоровый малыш – основа хорошего образования».
-
Проект "Здоровый образ жизни - стиль жизни" 2014
Задачи проекта – сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни; создать условия по формированию у детей гигиенических навыков на основе совместной деятельности с родителями; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
-
Проект "Здоровячок" 2007
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
-
Проект "Здоровячок". Формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения у дошкольников с ОВЗ 4–5 лет 2012
Занятия дают первоначальные знания об организме человека, здоровом образе жизни, знакомит ребенка с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
-
Проект "Здравствуй, здравствуй, детский сад!" 2021
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
-
Проект "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2008
Результаты проведенного опроса в подготовительной группе детского сада в начале учебного года показали, что дети плохо знакомы с трудом работников сельского хозяйства. Во время обеда некоторые дети неуважительно относятся к хлебу: крошат хлеб на стол, катают из него шарики, делают из корочки «пистолетики», оставляют недоеденные куски хлеба. Решить данную проблему позволяет метод проекта, который интригует сведения из разных областей знаний с применением их на практике. Таким образом, возникла идея разработки проекта «Здравствуй, хлебушек душистый».
-
Проект "Зеленая аптека" 2017
Проект «Зеленая аптека» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, он построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом. В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений, познакомились с их внешним видом, с лечебными свойствами, особенностями их жизнедеятельности. Проект помог детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
-
Проект "Земля - наш общий дом" 2012
Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.
-
Проект "Земля – живая планета" 2012
Проект направлен на развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к творческой и исследовательской деятельности, приобретение и обогащение знаний о природе, на создание условий для социально-значимой и практико-ориентированной деятельности детей и взрослых. При разработке проекта по экологическому воспитанию за основу взята программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа». Проект составлен с учетом ФГТ.
-
Проект "Зима" 2014
Данный проект рассчитан для детей 3–4-х лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, знакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
-
Проект "Зимние забавы" для детей средней группы 2022
Цель проекта: расширить представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке.
-
Проект "Зимние развлечения" 2017
Формирование у дошкольников положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и создание условий для организации двигательной активности в зимний период.
-
Проект "Зимующие птицы" 2018
Данный проект знакомит детей с зимующими птицами нашего края. В процессе реализации проекта у детей расширяются знания о птицах, через игры, восприятие художественной литературы и практическую деятельность, а также формируется привычка помогать птицам зимой.
-
Проект "Знай и люби родной край" 2013
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
-
Проект "Знакомство детей 4–5 лет с комнатными растениями" 2014
Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, создают комфорт и уют, оказывая определённое влияние на наше самочувствие и настроение. Знакомство детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы. Мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, любоваться красотой природы, прививаем элементарные навыки по уходу за цветами.
-
Проект "Знакомство старших дошкольников с тяжелым нарушением речи с явлениями природы (на примере воды) в экспериментально-поисковой деятельности 2012
Коррекционная работа развивает звуковое произношение, мелкую моторику, обогащает словарный запас. В результате экспериментирования формируются умения и навыки, необходимые для опытов; изменяются интегративные качества детей.
-
Проект "Значение музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников" 2012
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по ИЗО. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
-
Проект "Золотая осень" 2014
В проекте показана возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.
-
Проект "Зоркие глазки" 2011
Как показали результаты анкетирования родителей нашей группы, большинство детей по возвращении домой из детского сада смотрят телепередачи. Родители затрудняются в том, что и как, чем заинтересовать ребенка, когда матери нужно приготовить ужин, отцу нравится отдыхать на диване. А ребенок предоставлен сам себе. И он выбирает телевизор. Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан проект «Зоркие глазки».
-
Проект "Игротека "Светофорик" 2011
Проект адресован детям старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям воспитанников. Игротека – оптимальное решение для изучения правил дорожного движения в условиях детского учреждения.
-
Проект "Идет волшебница Зима" 2021
Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, о жизни растений, животных и птиц зимой, зимних забавах и развлечениях, музыкальных произведениях о зиме. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований.