Актуальность проекта: Качественное обновление системы общественного и семейного воспитания на основе последних достижений науки и практики, необходимость педагогической поддержки семьи.
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.
И семья, и дошкольное учреждение по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.
Цель проекта: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, интеграция работы ДОУ с семьей.
Задачи проектной деятельности:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации.
- Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
- Разработка содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей.
По времени: долгосрочный.
По составу участников: фронтальный, взрослый.
Заказчик: родители, педагоги ДОУ.
1. Важнейшие принципы интеграции:
- Открытость ДОУ для семьи;
- Обеспечение психологического благополучия ребенка и удовлетворение психических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;
- Уважение личности ребенка в семье и специалистами ДОУ;
- Взаимообогащение и учет специалистами ДОУ условий семейного воспитания, а родителями - условий общественного воспитания;
- Педагогическое сопровождение семейного воспитания.
2. Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОУ и семьи:
- Единство задач и содержания воспитательной работы ДОУ и семьи;
- Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче;
- Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;
- Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь различных форм;
- Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями \ протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов, наглядной педпропаганды \;
- Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, личный опыт семейного воспитания;
- Участие педагога- психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей.
3. Стратегия качественного обновления общественного и семейного воспитания.
Ведущие линии реализации | 1.Обеспечение здорового образа жизни,
гарантий здоровья на основе современных медико-
педагогических технологий. 2. Обеспечение социального благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада. 3.Обеспечение психического здоровья и всестороннего развития в условиях семьи и д\ сада |
Принципы реализации |
|
Среда реализации |
|
Условия реализации | 1. Детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада |
Педагогический прогноз | Качественное обновление системы
общественного и семейного воспитания детей
дошкольного возраста Высокий уровень культуры педагогического процесса. |
Предполагаемый результат по реализации проекта:
(показатели)
- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе.
- Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.
- Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества
- Учет социального запроса ( интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
- Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
- Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.
- Осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
Презентация проекта:
- Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
- Фестиваль педагогических идей на муниципальном уровне.
- Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.