Проблема: рассматривая сюжетные картинки не все дети, могли назвать домашних животных и их детёнышей. Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о домашних животных.
Цель проекта: создание условий по расширению и обобщению знаний о домашних животных.
Задачи:
- упражнять детей в узнавании и правильном назывании домашних животных и их детёнышей;
- расширять знания детей о том: чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
- формировать обобщающие понятие "Домашние животные";
- вызывать желание заботится о домашних животных.
Ход урока
Первый этап: организационный.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу, консультирование.
Второй этап: практический.
- познавательно-речевое чтение художественной литературы;
- рассматривание предметных и сюжетных картин;
- изготовление аппликаций;
- подвижные и дидактические игры;
- наработка материалов родителей и детей в домашних условиях;
- народный фольклор (загадки, потешки, песенки и т. д.);
- наработка материалов родителей и детей в домашних условиях(составление рассказов о домашнем животном, живущем в семье, подбор фотоматериалов и др.;
- мини - презентация о своём домашнем животном (выступление детей перед сверстниками;
- составление системной "Паутинки";
- обновление предметно - пространственной среды группы с участием родителей: маски; макеты "Птичий двор" , "Ферма"; альбомы "Домашние животные" , "Моё любимое животное"; раскраски; настольно - печатные игры "Назови маму", "Кто чем питается", "Где чей домик"; наборы фигурок домашних животных.
Заключительный (аналитический) этап.
Презентация игры - драматизации на новый лад сказки "Репка" перед родителями в конце учебного года.
Результаты:
Познавательно-речевое развитие:
- дети могут назвать домашние животное и его детёныша;
- знаю отличительные особенности каждого животного (внешний вид, питание);
- самостоятельно играют в подвижные игры и настольно-печатные;
- имеют навык публичного выступления перед сверстниками;
- составляют небольшой рассказ по сюжетной картине (2-3 предложения).