Проект "Домашние питомцы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: рассматривая сюжетные картинки не все дети, могли назвать домашних животных и их детёнышей. Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о домашних животных.

Цель проекта: создание условий по расширению и обобщению знаний о домашних животных.

Задачи:

  • упражнять детей в узнавании и правильном назывании домашних животных и их детёнышей;
  • расширять знания детей о том: чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
  • формировать обобщающие понятие "Домашние животные";
  • вызывать желание заботится о домашних животных.

Ход урока

Первый этап: организационный.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу, консультирование.

Второй этап: практический.

  • познавательно-речевое чтение художественной литературы;
  • рассматривание предметных и сюжетных картин;
  • изготовление аппликаций;
  • подвижные и дидактические игры;
  • наработка материалов родителей и детей в домашних условиях;
  • народный фольклор (загадки, потешки, песенки и т. д.);
  • наработка материалов родителей и детей в домашних условиях(составление рассказов о домашнем животном, живущем в семье, подбор фотоматериалов и др.;
  • мини - презентация о своём домашнем животном (выступление детей перед сверстниками;
  • составление системной "Паутинки";
  • обновление предметно - пространственной среды группы с участием родителей: маски; макеты "Птичий двор" , "Ферма"; альбомы "Домашние животные" , "Моё любимое животное"; раскраски; настольно - печатные игры "Назови маму", "Кто чем питается", "Где чей домик"; наборы фигурок домашних животных.

Заключительный (аналитический) этап.

Презентация игры - драматизации на новый лад сказки "Репка" перед родителями в конце учебного года.

Результаты:

Познавательно-речевое развитие:

  • дети могут назвать домашние животное и его детёныша;
  • знаю отличительные особенности каждого животного (внешний вид, питание);
  • самостоятельно играют в подвижные игры и настольно-печатные;
  • имеют навык публичного выступления перед сверстниками;
  • составляют небольшой рассказ по сюжетной картине (2-3 предложения).

Приложение.