Работа с дошкольниками
-
Проект "Искусство жить с детьми" 2012
В проекте представлена форма работы с родителями из дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, преодоления кризиса в семейных отношениях. Этот материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проективного метода в работе с неблагополучными семьями.
-
Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" 2009
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
-
Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста" 2009
Цель – развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
-
Проект "Истоки народной культуры детям" 2022
Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истоках народной культуры у детей 3–4 лет.
-
Проект "История ложечки" для детей дошкольного возраста 2017
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
-
Проект "История театра" 2013
Расширяется представление о понятиях общих и специальных для разных видов искусства. В статье описаны творческие направления театров.
-
Проект "К здоровью через народные традиции" 2009
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
-
Проект "Как вырастить кристаллы?" 2019
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная! Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.
-
Проект "Как появилась книга?" 2013
Проект знакомит детей с историей книги в различных видах деятельности: непосредственно образовательной (познание, коммуникативная деятельность, художественное творчество); экспериментальной, театрализованной, практической.
-
Проект "Как сохранить здоровье педагога" 2009
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
-
Проект "Камни – это интересно" 2016
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет логопедической группы, родителей, воспитателей. В ходе реализации проекта создаются условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников. Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов.
-
Проект "Книга - лучший друг" (для детей старшего дошкольного возраста) 2009
Развитие и формирование интереса к художественной литературе дошкольников - одна из главных задач воспитания. Актуальность и важность проблемы очевидны. Телевизор, компьютеры практически вытеснили книгу из жизни детей. Наша задача - приобщить ребенка к книге, развить интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
-
Проект "Комнатные растения – наши друзья" 2023
Цель проекта: создать условия для формирования реалистических представлений детей об окружающем мире, в том числе о растениях уголка природы, для воспитания внимательного и бережного отношения к живой природе.
-
Проект "Комнатные растения" 2018
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
-
Проект "Космос" для старшей группы 2021
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
-
Проект "Кошкин дом" с детьми 3-го года жизни 2013
Проект «Кошкин дом» появился благодаря вопросу детей «А где будет жить кошка после пожара?». И хотя в основном в проектной деятельности участвуют дети старшего дошкольного возраста, мы решили попробовать реализовать данный проект с детьми третьего года жизни.
-
Проект "Красивая улыбка – это здоровые зубы" 2015
Цель занятия: формирование основ здорового образа жизни.
-
Проект "Красная книга. Растения России" 2011
Экологический проект Красная книга “Растений России” предназначен для занятий с детьми подготовительной группы. Суть проекта – стимулировать интерес детей к экологическим проблемам, предполагающей овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность. В основе данного проекта лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие аналитического мышления.
-
Проект "Кто живет в реке Большой Кинель?" 2013
Участие дошкольников в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей реки, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
-
Проект "Кубанские сказки и легенды" 2018
В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.
-
Проект "Куклы из бабушкиного сундука" 2014
Познавательно-творческий проект "Куклы из бабушкиного сундука" по ознакомлению старших дошкольников с народной куклой, способствующий воспитанию интереса и бережного отношения к народной культуре и традициям.
-
Проект "Куклы, в которые мы играем" 2005
Данный проект знакомит детей подготовительной к группы с историей создания кукол в разных странах. Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расширению кругозора, развивает эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
-
Проект "Культура и традиции народов Татарстана" 2014
В ходе урока происходит создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Культура и традиции народов Татарстана".
-
Проект "Культура поведения" по социальному развитию для детей старшего дошкольного возраста 2008
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо познакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Данный проект позволяет ввести детей в мир "культуры", раскрывает формы работы, в процессе которых детям легче усвоить понятия и приобрести навыки культурного человека.
-
Проект "Лаборатория неживой природы" 2024
Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.
-
Проект "Лекарственные растения Сибири" 2016
В наших лесах много растений, которые помогают от всех болезней, но запасы их небезграничны. Лекарственные растения – это общее достояние, наше богатство, которое надо бережно использовать и всемерно охранять. Реализуя данный проект, дошкольники узнают, какие лекарственные растения растут на территории сибирского региона, какую пользу они приносят людям, какие из них можно вырастить самим.
-
Проект "Лекарственные растения" в подготовительной группе детского сада 2024
проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения». Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.
-
Проект "Лес наш друг" 2012
В ходе урока происходит создание условий для формирования у детей предшкольного возраста позиции друга по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка, расширение у детей и взрослых представления о лесе.
-
Проект "Лесная аптека на службе человека" 2009
В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе. Наиболее широко растения применяются в народной медицине. Сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.
-
Проект "Летние Олимпийские игры в детском саду" 2009
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы.