Актуальность
В нашем спортивном зале много разного спортивного инвентаря – гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи, кегли, мешочки с песком и многое другое, но больше всего детям нравится играть с мячами, обручами и скакалками. На вопрос “Для чего человеку нужны мячи, обручи, скакалки?” дети наперебой отвечали: “Мяч можно бросать, катать, играть в футбол, волейбол, баскетбол, делать с ним упражнения, прыгать на мяче”, “Обруч можно крутить на руке или поясе, можно в него пролазить, бросать в него мешочки с песком или мячи”, “Через скакалку можно прыгать, играть в подвижные игры “Лошадки”, “Удочка” и т.д. Но вопрос “Как, же эти действия с мячами, обручами, скакалками влияют на наше здоровье?” вызвал у детей затруднение. Поэтому мы предложили детям это узнать.
Цель: Выяснить, как мячи, обручи, скакалки влияют на здоровье человека.
Задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии мячей, обручей, скакалок.
- Выяснить, какие действия с мячами, обручами, скакалками можно производить.
- Уточнить знания детей о строении тела человека.
- Научить детей самостоятельно с помощью схем и символов составлять комплексы упражнений с мячами, обручами, скакалками на разные группы мышц.
Тип:
- По количеству участников: групповой (дети подготовительной к школе группы)
- Направленности: познавательно-оздоровительный.
- Приоритету метода: творческий.
- Продолжительности: средне-срочный (с 1 декабря 2011 года по 25 января 2012 года)
Этапы реализации проекта
Фаза проекта | Срок | Содержание работы | Цель | ||
Обсуждение с детьми темы проекта | 1 декабря | Беседа “Какие мячи, обручи, скакалки
есть в спортивном зале?” (см. Приложение 1, Приложение 2) |
Познакомить детей с разнообразием мячей, обручей, скакалок и действиями с ними. | ||
|
|||||
7 декабря | Вечер стихов и загадок “Мячи, обручи,
скакалки” (см. Приложение 3) |
Вспомнить знакомые стихи и
отгадать загадки о спортивных снарядах. А. Барто “Мячик”, “Веревочка” |
|||
|
|||||
14 декабря | Рассматривание макета строения тела человека. | Дать представление о мышцах человека и их значении. Формировать представления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи, обручи, скакалки могут развивать разные мышцы человека. | |||
|
|||||
21 декабря | Практические занятия и упражнения детей с разными по назначению мячами. | Предоставить детям возможность самостоятельно действовать с разными по назначению мячами. | |||
|
|||||
28декабря | Практические занятия и упражнения детей с обручами и скакалками. | Упражнять детей в самостоятельных действиях с обручами и скакалками. Научить детей прыгать через скакалку разными способами. | |||
Копилка | С 29 декабря по 4 января | Сбор картинок, иллюстраций, рисунков, фотографий разных по назначению и размерам мячей, обручей, скакалок и частей тела человека. | Создать копилку “Какие части тела развивают разные мячи, обручи, скакалки?” | ||
Картотека | 4 января | Систематизация собранного материала по принципу: части тела и спортивный инвентарь, которые их развивают. | Формировать представления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи, обручи, скакалки могут развивать разные мышцы человека. | ||
|
|||||
Продукт | 11января | Составление карточек с
упражнениями с мячами, обручами, скакалками для разных групп мышц. Составление картотеки игр с мячами, обручами, скакалками. (см. Приложение 4) |
Формировать представления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи, обручи, скакалки могут развивать разные мышцы человека. | ||
|
|||||
Презентация | 18 января | Физкультурное развлечение
“Праздник мяча, обруча, скакалки” (см. Приложение 5) |
Помочь детям сформулировать выводы о решении проблемы. Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте. | ||
Рефлексивная фаза | 25 января | Обсуждение результатов проекта на заседании творческой группы. | Сделать выводы о решении проекта. | ||
|
Описание
На первом этапе работы мы с детьми выяснили, какие мячи, обручи, скакалки есть в спортивном зале и их назначение, т.е. какие действия с разными мячами, обручами, скакалками можно производить. Например: бросать, катать, играть в футбол, волейбол, баскетбол, делать с ним упражнения, прыгать, лежать на мяче, сжимать его, обруч можно крутить на руке или поясе, можно в него пролазить, бросать в него мешочки с песком или мячи, через скакалку можно прыгать, играть в подвижные игры “Лошадки”, “Удочка”. Затем рассмотрели макет человека, дети получили представление о мышцах и их значении для здоровья: мышцы должны быть крепкими и упругими, чтобы хорошо держать осанку, трудиться, танцевать, ходить, бегать и т.д. Мышцы нужно укреплять и развивать с помощью разных упражнений с мячом, обручем, скакалкой. Также мы провели практические занятия и упражнения с разными по назначению мячами, обручами и скакалками.
На втором этапе была собрана копилка с картинками, иллюстрациями, рисунками, фотографиями разных мячей, обручей, скакалок и частей тела человека.
На третьем этапе собранный материал был упорядочен по группам: части тела; мячи, обручи, скакалки, которые их развивают.
На четвертом этапе ребята придумали упражнения с разными мячами, обручами, скакалками на разные группы мышц и дали им названия. Все упражнения мы нарисовали на карточках для использования их в дальнейшем.
Затем провели презентацию для детей параллельной группы. Для презентации использовали куб, на сторонах которого были изображены разные мячи, обручи, скакалки, с которыми мы придумали упражнения. Дети подбрасывали куб и с выпавшим спортивным инвентарем показывали упражнения. Приглашенные дети не только смотрели, они и участвовали в презентации: выполняли упражнения по карточкам.
Выводы:в результате проделанной работы дети могут рассказать и показать, какие упражнения со спортивным инвентарем укрепляют и развивают мышцы человека. Карточки с упражнениями используются как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки, иллюстрации с изображением мячей, обручей, скакалок и частей тела человека.
Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к нему положительное, такая форма работы с детьми наиболее действенна, при ней формируется осознанное отношение к своему здоровью.
Используемая литература.
- Бабенкова, Е.А., Федоровская, О.М.