Проект "Детям о красноярских художниках"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: в процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой родины.

Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников, певцов красоты Красноярья.

Цель:

  • разработать систему работы по приобщению детей к искусству, способствовать формированию духовного мира, усвоению социального опыта;
  • побуждать к гармонии и красоте во взаимоотношениях с людьми, окружающим миром, способствовать художественному вкусу через знакомство с творчеством красноярских художников.

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников.
  2. Помочь ребенку установить собственные отношения с историей, культурой, людьми.
  3. Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
  4. Познакомить детей с творчеством В.И.Сурикова, учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и др.).
  5. Познакомить детей с творчеством современных красноярских художников: В.Мешкова, В.Кудринского, А.Поздеева, донести до детей устремление художников отразить красоту, гармонию окружающего мира.
  6. Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству, истории города.
  7. Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.

Главные условия реализации проекта:

  • индивидуальность и адекватность;
  • комплексность и систематичность;
  • постепенность и повторяемость.

Этапы реализации проекта:

I этап. Проект “В.И.Суриков”.

II этап. Проект “Художники Красноярья – наши современники”.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  1. Дети знакомы с творчеством красноярских художников, называют их картины, высказывают свое отношение к творчеству художников.
  2. Открытие вернисажа в детском саду на тему “Мой любимый город”.
  3. Передача коллекции картин детей и взрослых в дар детям-инвалидам, детям-сиротам.
  4. Создание в детском саду музея семейного рисунка.
  5. Разработан маршрут по микрорайону Торгашино, где была создана картина “Взятие снежного городка”.

Проект “В.И.Суриков”

Тематика Форма проведения Содержание работы
1. Красноярцы гордятся своим земляком Комплексное занятие по разделу “Ребенок и окружающий мир” Рассказ воспитателя о жизни (детстве) творчестве художника, рассматривание старинных предметов сибирского быта, знакомство с традициями проведения зимних празднеств в Сибири, рассматривание картин художника
2. Прогулка по родному городу Экскурсия (пешая) по маршруту: дом-усадьба В.И.Сурикова – бывший дом приходского училища, где в 1856-1858 г.г. учился будущий художник Осмотр объектов, рассказ воспитателя о каждом
3. Что я покажу друзьям из других стран Комплексное занятие по разделу “Ребенок и окружающий мир” Творческие рассказы детей об усадьбе В.И.Сурикова, о здании бывшего приходского училища, рассматривание фотографий зданий. Творческая игра “Машина времени” (путешествие в прошлое) – рассматривание эскизов старинной одежды, предметов быта
4. Бесценное сокровище города Экскурсия в музей-усадьбу В.И.Сурикова Посещение 10 комнат усадьбы лиственного дома, зала, где написана картина “Взятие снежного городка”, портрет художника, пейзажи, этюды к картинам “Степан Разин”, “переход Суворова через Альпы”
5. Где рождалась картина “Взятие снежного городка” Экскурсия автобусная в поселок “Торгашино” - родина матери художника Прасковьи Федоровны Рассказ о старинных игрищах в Сибири в зимнее время, подвижные игры на воздухе
6. Моя картина “Снежные забавы” Занятие по изобразительной деятельности Отражение впечатлений от экскурсии в поселок “Торгашино” в детских работах
7. “Наша природа такая своеобразная, чарующая” В.И.Суриков Выставка семейных рисунков Впечатления детей и взрослых членов семьи о загородных прогулках всей семьей
8. Мы из Красноярска Фотовыставка с изображением детей в самых живописных уголках города Привлечь родителей к воскресным прогулкам вместе с детьми в рамках проведения Суриковых дней
9. Художественное творчество детей, посвященное родному городу Конкурс работ детей на тему “Город мой, любимейший на свете!” Осмотр выставки работниками музея, дома-усадьбы В.И.Сурикова. Картины победителей конкурса в подарок музею-усадьбе В.И.Сурикова
10. Музей одной картины Совместная деятельность взрослого и детей Доставить детям радость от просмотра в тишине, под звуки музыки картины В.И.Сурикова “Взятие снежного городка”. Просмотр картины детей с воспитателями, с родителями

Проект “Красноярские художники – наши современники”

Тематика Форма проведения Содержание работы
1. Знакомство с творчеством художника А.Поздеева Комплексное занятие по разделу “Ребенок и окружающий мир” Рассказ воспитателя о жизни, творчестве художника. Рассматривание репродукций картин А.Г.Поздеева.
2. “Тайна человека с зонтом” Экскурсия (пешая) по маршруту: ул. Воскресенская (пр. Мира) – Салон художника – памятник А.Г.Поздееву Знакомство с картинами красноярских художников. Посещение салона художника, рассказ воспитателя об истории создания памятника.
3. “Солнечный художник” Занятие по изобразительной деятельности (гуашь) Отражение впечатлений от экскурсии в детских работах. Вместе с детьми узнать секреты манеры письма художника.
4. “Разноцветный вернисаж” Выставка детских рисунков Рисунки детей, созданные по мотивам произведений А.Г.Поздеева. Ребенок-экскурсовод рассказывает о работах.
5. “Сегодня мы пойдем в музей” Экскурсия в школу №69 в музей А.Поздеева Совместная деятельность школьников и дошколят. Передача в дар музею творческих работ воспитанников ДОУ.
6. Знакомство с творчеством художника-графика В.Мешкова Комплексное занятие по разделу “Ребенок и окружающий мир” Рассказ воспитателя о жизни художника. Через его творчество познакомить детей с графическим рисунком, рассказать о Севере нашего края.
7. “Северная рапсодия” Занятие по изобразительной деятельности (граттаж) Отражение в рисунках впечатлений после просмотра картин В.Мешкова.
8. “Путешествие по Енисею”

(I часть)

Прогулочная экскурсия на катере по Енисею. Маршрут Красноярск – Овсянка - Красноярск Познакомить детей с природой, которую воспел в своих картинах В.Мешков.
9. “Путешествие по Енисею”

(II часть)

Посещение выставки картин художника В.Мешкова в здании речного вокзала “Путешествие по Енисею” Совместная деятельность детей и воспитателей. Проведение экскурсии по зданию речного вокзала, рассматривание экспозиции картин художника.
10. “Сказание о земле сибирской” Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя. Изготовление буклета Привлечь родителей к совместной работе с детьми по созданию буклета из семейных рисунков. Презентация буклета.
11. Знакомство с творчеством художника-акварелиста В.Кудринского Комплексное занятие по разделу “Ребенок и окружающий мир” Рассказ воспитателя о жизни художника. Донести до детей стремление художника отразить красоту окружающего мира. Рассматривание иллюстраций в книге о художнике.
12. “Откуда берутся картины” Занятие-экскурсия в мастерскую художника Рассказ художника, как он создает картину, какие бывают краски, кисти, холст и др. Зачем нужны картины.
13. “Свет сибирских берез” Занятие по изобразительной деятельности на этюдах в пригороде г. Красноярска (заповедник “Столбы”) (акварель) Отражение в рисунках своих впечатлений о красоте сибирской природы. Рисование пейзажа с натуры.
14. “Красноярские пейзажи” Комплексное занятие с лицеем №2, фотовыставка пригородов г. Красноярска Ученики лицея №2 рассказывают дошкольникам о красоте сибирской природы в разное время года. Вместе создают картину “Времена года” (коллаж).
15. “На пути к творчеству” Консультация для родителей воспитанников Просмотр с родителями выставки детских работ. Привлечение родителей к совместным посещениям с детьми музеев, вернисажей