Классификация проекта:
- по тематике: творческий;
- по составу участников: фронтальный;
- по срокам реализации: долгосрочный;
- участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители;
- сроки проекта: ноябрь 2012 – май 2013;
В основу реализации положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Цель проекта: развитие творческих способностей у взрослых и детей посредством приобщения к прикладному искусству народов мира.
Задачи проекта
- выявление способностей у детей в области декоративно-прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- приобщение детей к духовным и культурным ценностям народов мира;
- воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у детей умения воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- формирование у детей знаний основных видов народного художественного творчества;
- овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;
- развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- формирование навыков работы с различными материалами;
- создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей и взрослых;
- формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;
- развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства.
Предполагаемый результат:
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;
- восприятие детьми современного искусства;
- наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
- наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;
- знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
- знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
- раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
- самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.
- техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
- передачи формы, характера предмета;
- воспринимать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
- передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
- создавать работы с натуры и по памяти;
- конструктивного и пластического способов лепки;
- варьировать и выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
- работать в различных техниках: плетения, аппликации, оригами, конструирования;
- заполнения объемной формы узором.
Методическое обеспечение проекта
С целью создания условий для самореализации детей используется:
- Предметно-развивающая среда.
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
- моральное поощрение инициативы и творчества.
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
- регулирование активности и отдыха (расслабления).
Этапы реализации
Подготовительный этап:
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, участницы Иркутских ярмарок рукоделия.
С педагогами
- Составление плана работы по реализации проекта
- Определить уровень знаний, навыков у детей.
- Подготовка материала для работы.
С родителями
- Подготовка материала для работы.
С детьми
- Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира (ноябрь).
Основной этап:
С педагогами
– Мастер класс участницы Иркутских ярмарок
рукоделия по теме «Русская народная тряпичная
кукла» для педагогов.
– Мастер классы участницы Иркутских ярмарок
рукоделия и воспитателя детского сада Кустенко
А.В. для педагогов по темам:
«Оригами»
«Топиаррии»
– Консультация для воспитателей
«Художественное оформление предметов быта в
Индии»
С родителями
– Мастер классы участницы Иркутских ярмарок
рукоделия и воспитателя детского сада Кустенко
А.В. родителей по темам:
«Оригами»
«Топиаррии»
Консультации для родителей и педагогов по темам:
- «Японское искусство в нашей жизни»
- «Художественное оформление предметов быта в Индии»
- «Немецкая техника декупаж в работе с детьми»
- «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»
- «Английская техника скрапбукинг для себя, для детей, для друзей»
С детьми
– Занятия по темам:
- Оригами (японское искусство)
- sand bottle art (арабское искусство)
- Флористика или фитодизайн (Древний Египет)
- Художественное оформление предметов быта в Индии
- Роспись по ткани (китайское искусство)
- Российская графика 1920г «Граттаж»
- Цзяньчжи (китайское искусство)
– Знакомство детей с «Норвежской куклой
Тильда» с привлечением участницы Иркутских
ярмарок рукоделия
– Совместная продуктивная деятельность
воспитателей и родителей с детьми для
закрепления материала по темам занятий.
Итоговый этап:
- Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов мира.
- Оформление фото альбомов по материалам проекта.
- Презентация проекта в видеофильме для родителей и педагогов.
Содержание проекта:
Ноябрь
- Составление плана работы по реализации проекта
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, участницы Иркутских ярмарок рукоделия.
- Определить уровень знаний, навыков у детей.
- Подготовка материала для работы.
- Мастер класс участницы Иркутских ярмарок рукоделия «Народная тряпичная кукла»
- Знакомство детей с норвежской куклой «Тильда» с приглашением участницы Иркутских ярмарок рукоделия.
Декабрь
- Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира.
- Консультация для педагогов и родителей «Японское искусство в нашей жизни»
- Занятия с детьми на тему «Японское искусство «Оригами»»
- Модульное оригами
- Техника «Кусудама» как разновидность оригами
- Мастер класс для педагогов воспитателя Кустенко А.В. «Оригами»
Январь
- Знакомство детей с арабской техникой «sand bottle art»
- Продуктивная деятельность «Рисование песком в бутылке»
- Мастер класс для родителей и педагогов «Искусство
- Древнего Египта – топиаррии» воспитателя Кустенко А.В.
- Семинар-практикум для родителей и педагогов
- «Английская техника скрапбукинг – для себя, для детей, для друзей»
Февраль
- Знакомство детей с китайским творчеством – роспись по ткани.
- Знакомство детей с Российской графикой 1920г «Граттаж» (воскография)
- Консультация для воспитателей « Немецкая техника декупаж в работе с детьми»
- Консультация для воспитателей «Художественное оформление предметов быта в Индии»
Март
- Совместная работа воспитателей с детьми «Оформление индийскими узорами предметов быта»
- Совместная работа воспитателей с детьми « Русская народная тряпичная кукла»
- Совместная деятельность родителей и детей «Интересные узоры на ткани (орнаменты) разных народов мира»
- Консультация для педагогов «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»
Апрель
- Продуктивная деятельность детей в технике «Граттаж»
- Знакомство детей с китайским искусством «Цзяньчжи» (вытыканка)
- Продуктивная деятельность детей – вытыканка.
Май
- Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов мира.
- Оформление фото альбома по материалам проекта.
- Презентация проекта в презентации и видеофильме.