Проект "Декоративно-прикладное творчество народов мира"

Разделы: Работа с дошкольниками


Классификация проекта:

  • по тематике: творческий;
  • по составу участников: фронтальный;
  • по срокам реализации: долгосрочный;
  • участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители;
  • сроки проекта: ноябрь 2012 – май 2013;

В основу реализации  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются  воспитательными результатами.

Цель проекта: развитие творческих способностей у взрослых и детей посредством приобщения к прикладному искусству народов мира.

Задачи проекта

  • выявление способностей у детей в области декоративно-прикладного искусства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • приобщение детей к духовным и культурным ценностям народов мира;
  • воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у детей умения воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • формирование у детей знаний основных видов народного художественного творчества;
  • овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;
  • развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • формирование  навыков работы с различными материалами;
  • создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей и взрослых;
  • формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;
  • развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства.

Предполагаемый результат:

  • знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;
  • восприятие детьми современного искусства;
  • наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
  • наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;
  • знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;
  • знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
  • знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
  • раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
  • самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.
  • техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
  • передачи формы, характера предмета;
  • воспринимать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
  • передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
  • создавать работы с натуры и по памяти;
  • конструктивного и пластического способов лепки;
  • варьировать и выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
  • работать в различных техниках: плетения, аппликации, оригами, конструирования;
  • заполнения объемной формы узором.

Методическое обеспечение проекта

С целью создания  условий для самореализации детей используется:

  • Предметно-развивающая среда.
  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
  • моральное поощрение инициативы и творчества.
  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

Этапы реализации

 Подготовительный этап:

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, участницы Иркутских ярмарок рукоделия.

С педагогами

  • Составление плана работы по реализации проекта
  • Определить уровень знаний, навыков у детей.
  • Подготовка материала для работы.

С родителями

  • Подготовка материала для работы.

С детьми

  • Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира (ноябрь).

Основной этап:

С педагогами

– Мастер класс участницы Иркутских ярмарок рукоделия по теме «Русская народная тряпичная кукла» для педагогов.
– Мастер классы участницы Иркутских ярмарок рукоделия и воспитателя детского сада Кустенко А.В. для педагогов по темам:
«Оригами»
«Топиаррии»
– Консультация для воспитателей «Художественное оформление предметов быта в Индии»

С родителями

– Мастер классы участницы Иркутских ярмарок рукоделия и воспитателя детского сада Кустенко А.В.  родителей по темам:
«Оригами»
«Топиаррии»

Консультации для родителей и педагогов по темам:

  • «Японское искусство в нашей жизни»
  • «Художественное оформление предметов быта в Индии»
  • «Немецкая техника декупаж в работе с детьми»                                              
  • «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»
  • «Английская техника скрапбукинг для себя, для детей, для друзей»

С детьми

– Занятия по темам:

  • Оригами (японское искусство)
  • sand bottle art (арабское искусство)
  • Флористика или фитодизайн (Древний Египет)
  • Художественное оформление предметов быта в Индии
  • Роспись по ткани (китайское искусство)
  • Российская графика 1920г «Граттаж»
  • Цзяньчжи (китайское искусство)

– Знакомство детей с «Норвежской куклой Тильда» с привлечением участницы Иркутских ярмарок рукоделия
– Совместная продуктивная деятельность воспитателей и родителей с детьми для закрепления материала по темам занятий.

Итоговый этап:

  • Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов мира.
  • Оформление фото альбомов по материалам проекта.
  • Презентация проекта в видеофильме для родителей и педагогов.

Содержание проекта:

Ноябрь  

  • Составление плана работы по реализации проекта
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, участницы Иркутских ярмарок рукоделия.
  • Определить уровень знаний, навыков у детей.
  • Подготовка материала для работы.
  • Мастер класс участницы Иркутских ярмарок рукоделия «Народная тряпичная кукла»
  • Знакомство детей с норвежской куклой «Тильда» с приглашением участницы Иркутских ярмарок рукоделия.

Декабрь

  • Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира.
  • Консультация для педагогов и родителей «Японское искусство в нашей жизни»
  • Занятия с детьми на тему «Японское искусство «Оригами»»
  • Модульное оригами
  • Техника «Кусудама» как разновидность оригами
  • Мастер класс для педагогов воспитателя Кустенко А.В.  «Оригами»

Январь

  • Знакомство детей с арабской техникой «sand bottle art»
  • Продуктивная деятельность «Рисование песком в бутылке»
  • Мастер класс для родителей и педагогов «Искусство
  • Древнего Египта – топиаррии» воспитателя Кустенко А.В.
  • Семинар-практикум для родителей и педагогов
  • «Английская техника скрапбукинг – для себя, для детей, для друзей»

Февраль

  • Знакомство детей с китайским творчеством – роспись по ткани.
  • Знакомство детей с Российской графикой 1920г «Граттаж» (воскография)
  • Консультация для воспитателей « Немецкая техника декупаж в работе с детьми»
  • Консультация для воспитателей «Художественное оформление предметов быта в Индии»

Март

  • Совместная работа воспитателей с детьми «Оформление индийскими узорами предметов быта»
  • Совместная работа воспитателей с детьми « Русская народная тряпичная кукла»
  • Совместная деятельность родителей и детей «Интересные узоры на ткани (орнаменты) разных народов мира»
  • Консультация для педагогов «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»

Апрель

  • Продуктивная деятельность детей в технике «Граттаж»
  • Знакомство детей с китайским искусством  «Цзяньчжи» (вытыканка)
  • Продуктивная деятельность детей – вытыканка.

Май

  • Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов мира.
  • Оформление фото альбома по материалам проекта.
  • Презентация проекта в презентации и видеофильме.