Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители группы.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Сроки проведения: 2 месяца.
Количество участников проекта: 12 человек
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность
Время не стоит на месте, вместе с ним меняются способы самовыражения дошкольников. В СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево педагоги постоянно внедряются в работу с детьми новые техники изобразительного искусства: «шерстяная акварель», фризлайт, песочное рисование на световых столах и т.д. Все эти направления детского творчества, в настоящее время, стали потрясающе доступны. Кроме того в совместной деятельности педагогов и детей детского сада «Журавушка» появилось и новое увлекательное изобретение- это 3D ручка.
Уже первые занятия с детьми с использованием 3D ручки показали – что этому занятию суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование». Потому что 3D ручка дает детям возможность рисовать не только традиционно на бумаге, но и в пространстве!
В детском саду Журавушка 3D ручку мы используем в совместной работе со старшими дошкольниками, в рамках проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Целью деятельности является развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников.
Занятия с 3D ручкой позволяют:
- Развивать у дошкольников навыки технического конструирования;
- Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества;
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ;
- Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач;
- Развивать художественный вкус, фантазию, мышление, визуализацию, внимание, сосредоточенность пространственное воображение и т.д.
- Способствовать творческой самореализации дошкольников через создание продуктов совместной деятельности с использованием 3D ручки.
- Расширять кругозор детей, развивать моторику рук.
3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое "рисование", ведь теперь возможно рисовать не на бумаге, а в пространстве. Это устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства. Ручка не только позволит скрасить досуг и по новому взглянуть на современные технологии, но и способствует расширению детского кругозора, развитию пространственного мышления и моторики рук.
3D ручка - мощный инструмент, развивающий фантазию и абстрактное мышление. Более того, инструмент, способный превратить фантазии в реальность. Дошкольники смогут совместно с педагогом смогут создавать поделки, что поможет им самореализоваться.
Цели и задачи проекта
Цель педагогическая: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Цель детская: узнать, как сделать театральные декорации самим?
Краткое содержание проекта:
Данный проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания театральных декораций. Работа над проектом будет способствовать показу импровизированных театрализованных спектаклей, расширению кругозора у дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- реализовано задуманное, созданы театральные декорации, фоны для настольного и магнитного театра;
- дети имеют представление, как создать простейшие декорации с помощью 3D ручки:
- обогащён словарный запас детей;
- родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
- дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
- в совместной деятельности будут пройдены практические все творческие этапы создания декораций: рисование декораций, подбор картинок, сформируются навыки технического конструирования и т.д.;
- повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
- в процессе знакомства с 3D ручкой, дошкольники познакомятся с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т.д.
- дошкольники научатся правильно подбирать декорации по цвету;
- в ходе работы над проектом расширятся представление детей о профессиях взрослых: художник–декоратор, артист, кукловод, и т.д.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- беседы с детьми;
- показ театрализованной деятельности;
- наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной (театральной, музыкально-художественной деятельности);
- беседы с родителями.
Продукт проекта: Декорации для театра для дошкольников с 3D ручкой, создание модульного фона из мозайки(ткани).
Проблема педагогическая: Дошкольники, любят смотреть театральные спектакли сказки, но не знают, как сделать декорации с помощью 3D ручки.
Проблема, сформулированная детьми: Хотим узнать, как самим сделать театральные декорации.
Задачи педагогические:
- Развивать у дошкольников навыки технического конструирования;
- Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества;
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ;
- Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач;
- Развивать художественный вкус, фантазию, мышление, визуализацию, внимание, сосредоточенность пространственное воображение и т.д.
- Способствовать творческой самореализации дошкольников через создание продуктов совместной деятельности с использованием 3D ручки.
- Расширять кругозор детей, развивать моторику рук.
- Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении декораций.
Гипотеза:
Если дошкольники создадут совместно со взрослыми декорации по собственному замыслу, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, сформируются творческие способности.
В ходе работы над проектом они ознакомятся с новой для них технологией, рисование 3D ручкой, информацией о многообразии театральных декораций и способов их создания, познакомятся с разнообразными видами декораций, узнают люди каких профессий создают декорации.
Форма презентация проекта: презентация выполнения проекта.
План действий
1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о 3D ручке? |
Что мы хотим узнать? |
Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
Они бывают разные. |
Как создать театральные декорации? |
Можно узнать в детской энциклопедии. |
2. Планировать деятельность с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
4. Обсуждение результатов.
Определение перспектив проектирования.
Схема реализации проекта
№ | Формы работы |
Задачи |
Срок реализа |
Время в режиме дня |
Место проведения |
|
1 этап - Проблематизация, выбор темы |
||||||
1 |
Проблемная ситуация: "Как сделать декорации? |
Создание условий для осознания детьми поставленной проблемы, принятие задач и реализации темы проекта. |
1 день |
утро |
группа |
|
2 этап - Подготовительный |
||||||
1 |
Просмотр видеоролика «Как сделать декорации своими руками с помощью 3 Dручки» |
Познакомить с терминами – наконечник, пластиковая нить, полимерный пруток. |
1 день |
Утро |
Группа |
|
2 |
Совместный поиск родителями и детьми информации о способах создания декораций с помощью 3 Dручки. |
Формировать у детей интерес к исследованию, с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о многообразии декораций. Дать дошкольникам представления о том, что для создания театральных декораций можно использовать различные материалы: пластиковая нить 3D ручки, картон, лоскутки ткани, пряжа, флис и т.д. |
3 дня |
Вечером |
Семья |
|
3 |
Просмотр познавательных передач дома совместно с родителями. |
Организовать совместную деятельность родителей и детей над темой проекта. |
3 дня |
Вечером и в выходные дни. |
Дома в кругу в семьи. |
|
4 |
Знакомство детей с устройством 3D ручки, обучение.
(снежинка, елочка, цветочек, дерево, избушка). |
Развивать у дошкольников навыки технического конструирования. Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ. Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач. |
1 месяц |
вечерние часы |
группа |
|
5 |
Цикл бесед:
|
Совершенствовать диалогическую речь: принимать участие в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. |
неделя |
В утренние и вечерние часы |
группа |
|
6 |
Организация театрализованной деятельности "Волшебный мир театра" |
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. |
1 неделя |
В утренние и вечерние часы |
Группа |
|
7 |
Чтение художественной литературы:
|
Продолжать работу по формированию интереса к художественной литературе. |
1 неделя |
НОД, |
Группа |
|
3 этап - Исследовательский (реализация плана проекта) |
||||||
1 |
Предложить родителям и детям подобрать шаблоны для рисования 3 D ручкой.
|
Привлечь дошкольников и родителей к изготовлению шаблонов, рисунков, эскизов, для изготовления декораций с помощью 3D ручки. |
2 дня |
Выходные дни |
Семья |
|
2 |
Дидактические игры:
|
Работа на данном этапе способствует становлению разнообразных игровых позиций у дошкольников. |
1 неделя |
НОД |
Группа, участок д/с. |
|
3 |
Подвижные игры:
|
Развивать творческие способности детей в играх, приучать к самостоятельному выбору игр. |
Неделя |
Прогулка |
Участок д/с. |
|
4 |
Музыкальное сопровождение для рисования и показа сказки.
|
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. |
2 недели |
НОД, утренние и вечерние часы |
Группа, музыкальная гостиная |
|
5 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речевому развитию (аппликация) тема: |
Расширять представления о цвете, форме, ориентировке на листе бумаги при расположении изображений. |
1 день |
НОД |
Группа |
|
6 |
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение сказок В.Сутеева "Под грибом", "Яблоко", "Капризная кошка", рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Поддерживать интерес дошкольников к чтению сказок и рассматриванию иллюстраций книг. |
1 день |
НОД |
Группа |
|
7 |
Совместный конкурс детей и родителей «Декораторы», для создания в дальнейшем декораций, фонов к сказкам. |
Создать альбом «Декораторы», состоящую из эскизов сказок нарисованные родителями и детьми. Выбрать самый лучший фон и перенести его на эскиз, для создания декораций к сказке «Теремок». |
неделя |
Вечер, выходные дни. |
Семья |
|
4 этап - Обобщающий |
||||||
1 |
Создание декораций к сказке «Теремок» с помощью 3D ручки:
|
Совместно с детьми под присмотром педагога, показать детям способы рисования, как можно сделать декорации к сказке, уточнить способы рисования 3D ручкой: прямыми, волнистыми, кругообразными линиями, «отрывистыми движениями». |
2 недели |
Утро и вечер |
Группа |
|
2 |
Составление альбома рисунков декораций «Декораторы». |
Составление альбома из готовых рисунков. |
1 день |
Утро, вечер |
Группа |
|
3 |
Оформление декораций к сказке «Теремок»,по результатам конкурса «Декораторы», лучший эскиз перерисовали и оформили декорации способом лоскутной мозайки.
|
Развивать инициативу и самостоятельность детей при оформлении декораций к сказке «Теремок», развивать способность договариваться, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата. |
4 дня |
утро, вечер |
группа |
|
4 |
Изготовление афиши к сказке «Сказка о царе Салтане», для чтения сказки А.С. Пушкина.
оформление рамкой. |
Совершенствовать способность детей подбирать лоскутки ткани по цветовой палитре, выкладывать не выходя за контуры, аккуратно наклеивать. Развивать творческие способности, фантазию, поддерживать инициативу, индивидуальность. |
|
|
|
|
5 этап - Презентационный |
||||||
1 |
Презентация сказки «Теремок», декораций. |
Привлечь дошкольников к защите проекта. Формировать представление детей о презентации продукта, проектной деятельности. |
1 день |
НОД |
Группа |
Перспектива развития проекта:
Считаем, что 3D ручка является совершенно новым подходом к творчеству, ориентированным на формирование особых способностей у детей. Надеемся, что опыт использования 3D ручки в процессе изготовления настольного театра и дальнейшее представление сказки «Теремок» для дошкольников оставит неизгладимый след в памяти детей и педагогов.
3D ручка – это гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое "рисование", ведь теперь и вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве. Это устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства.