Проект "Дизайнеры сказок" (конструирование декораций с дошкольниками для настольного театра с 3D-ручкой)

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители группы.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Сроки проведения: 2 месяца.

Количество участников проекта: 12 человек

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность

Время не стоит на месте, вместе с ним меняются способы самовыражения дошкольников. В СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево педагоги постоянно внедряются в работу с детьми новые техники изобразительного искусства: «шерстяная акварель», фризлайт, песочное рисование на световых столах и т.д. Все эти направления детского творчества, в настоящее время, стали потрясающе доступны. Кроме того в совместной деятельности педагогов и детей детского сада «Журавушка» появилось и новое увлекательное изобретение- это 3D ручка.
Уже первые занятия с детьми с использованием 3D ручки показали – что этому занятию суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование». Потому что 3D ручка дает детям возможность рисовать не только традиционно на бумаге, но и в пространстве!
В детском саду Журавушка 3D ручку мы используем в совместной работе со старшими дошкольниками, в рамках проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Целью деятельности является развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников.

Занятия с 3D ручкой позволяют:

  • Развивать у дошкольников навыки технического конструирования;
  • Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества;
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ;
  • Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, мышление, визуализацию, внимание, сосредоточенность пространственное воображение и т.д.
  • Способствовать творческой самореализации дошкольников через создание продуктов совместной деятельности с использованием 3D ручки.
  • Расширять кругозор детей, развивать моторику рук.

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое "рисование", ведь теперь возможно рисовать не на бумаге, а в пространстве. Это устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства. Ручка не только позволит скрасить досуг и по новому взглянуть на современные технологии, но и способствует расширению детского кругозора, развитию пространственного мышления и моторики рук.

3D ручка - мощный инструмент, развивающий фантазию и абстрактное мышление. Более того, инструмент, способный превратить фантазии в реальность. Дошкольники смогут совместно с педагогом смогут создавать  поделки, что поможет им самореализоваться.

Цели и задачи проекта

Цель педагогическая: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Цель детская:  узнать, как сделать театральные декорации самим?

Краткое содержание проекта:

Данный проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания театральных декораций. Работа над проектом будет способствовать показу импровизированных театрализованных  спектаклей, расширению кругозора у дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  •  реализовано задуманное, созданы театральные декорации, фоны для настольного и магнитного театра;
  • дети имеют представление, как создать простейшие декорации с помощью 3D ручки:
  • обогащён словарный запас детей;
  • родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
  • дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
  • в совместной деятельности будут пройдены практические все творческие этапы создания декораций: рисование декораций, подбор картинок, сформируются навыки технического конструирования и т.д.;
  • повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
  • в процессе знакомства с 3D ручкой, дошкольники познакомятся с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т.д.
  • дошкольники научатся правильно подбирать декорации по цвету;
  • в ходе работы над проектом расширятся представление детей о профессиях взрослых: художник–декоратор, артист, кукловод, и т.д.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с детьми;
  • показ театрализованной деятельности;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной (театральной, музыкально-художественной деятельности);
  • беседы с родителями.

Продукт проекта:  Декорации для театра для дошкольников с 3D ручкой, создание модульного фона из мозайки(ткани).

Проблема педагогическая: Дошкольники, любят смотреть театральные спектакли сказки, но не знают, как сделать декорации с помощью 3D ручки.

Проблема, сформулированная детьми: Хотим узнать, как самим сделать театральные декорации.

Задачи педагогические:

  • Развивать у дошкольников навыки технического конструирования;
  • Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества;
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ;
  • Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, мышление, визуализацию, внимание, сосредоточенность пространственное воображение и т.д.
  • Способствовать творческой самореализации дошкольников через создание продуктов совместной деятельности с использованием 3D ручки.
  • Расширять кругозор детей, развивать моторику рук.
  • Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении декораций.

Гипотеза:

Если дошкольники создадут совместно со взрослыми декорации по собственному замыслу, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, сформируются творческие способности.

В ходе работы над проектом они ознакомятся с новой для них технологией, рисование 3D ручкой, информацией о многообразии театральных декораций и способов их создания, познакомятся с разнообразными видами декораций, узнают люди каких профессий создают декорации.

Форма презентация проекта: презентация выполнения проекта.

План действий

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о 3D ручке?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Они бывают разные.
Ручкой можно рисовать.
Она легкая.
Можно рисовать разными цветами.
Рисовать ручкой можно, только со взрослым.

Как создать театральные декорации?
С чего начать?
Получится ли у нас создать настольный театр?
Как можно сделать декорации ?
Что нужно для этого сделать?
Как сделать, чтобы герои передвигались?

Можно узнать в детской энциклопедии.
Попросить папу посмотреть в интернете.
Посмотреть познавательные программы  по телевизору.
У мамы можно спросить.
Просмотреть мастер - класс с 3 Dручкой

2. Планировать деятельность с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

4. Обсуждение результатов.

Определение перспектив проектирования.

Схема реализации проекта

Формы работы
(с наименованием)

Задачи

Срок реализа
циии

Время в режиме дня

Место проведения

1 этап - Проблематизация, выбор темы

1

Проблемная ситуация: "Как сделать декорации?
Введение "модели трех вопросов"
Что мы знаем о 3 D ручке?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Создание условий для осознания детьми поставленной проблемы, принятие задач и реализации темы проекта.

1 день

утро

группа

2 этап - Подготовительный

1

Просмотр видеоролика «Как сделать декорации  своими руками с помощью 3 Dручки»
Интернет-ресурс
https://www.detmir.ru/news/item/id/13761/
https://www.youtube.com/watch?v=nRIvjDDEpJY
https://jazhda.ru/mk/product/modelirovaniye-3d-ruchkoy

Познакомить с терминами – наконечник, пластиковая нить, полимерный пруток.

1 день

Утро

Группа

2

Совместный поиск родителями и детьми информации о способах создания декораций с помощью 3 Dручки.

Формировать у детей интерес к исследованию, с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о многообразии декораций. Дать дошкольникам представления  о том, что для создания театральных декораций  можно использовать различные материалы: пластиковая нить 3D ручки, картон, лоскутки ткани, пряжа, флис и т.д.

3 дня

Вечером

Семья

3

Просмотр познавательных передач дома совместно с родителями.

Организовать совместную деятельность родителей и детей над темой проекта.

3 дня

Вечером и в выходные дни.

Дома в кругу в семьи.

4

Знакомство детей с устройством 3D ручки, обучение.

  • рисование плоскостных фигур с помощью простых раскрасок или шаблонов;
  • обводка контура фигур (бабочка, солнышко, цветок, яблоко, помидор, смайлик и т.д.);
  • рисование завитков, прямых, наклонных и плавных линий, колечек и т.д.
  • прорисовка цветных узоров;
  • рисование объемных фигур

(снежинка, елочка, цветочек, дерево, избушка).

Развивать у дошкольников навыки технического конструирования. Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ. Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач.

1 месяц

вечерние часы

группа

5

Цикл бесед:

  • "Из чего можно сделать декорации?";
  • "Дизайнеры кто они?";
  • "Как много интересных профессий";
  • " Путешествие в будущее".

Совершенствовать диалогическую речь: принимать участие в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

неделя

В утренние и вечерние часы

группа

6

Организация театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
Рассматривание декораций и героев к сказкам: «Кот в сапогах»,показ сказки "Три медведя", "Буратино", "Гуси - лебеди", знакомство с магнитным театром: «Красная шапочка», «Пряничный домик», «Золушка».

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, фонах

1 неделя

В утренние и вечерние часы

Группа

7

Чтение художественной литературы:

  • «Пузырь, соломинка и лапоть»;
  • "Золушка";
  • "Пряничный домик";
  • «Красная шапочка»
  • А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ...".

Продолжать работу по формированию интереса к художественной литературе.
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

1 неделя

НОД,
1-2
половина дня

Группа

3 этап - Исследовательский (реализация плана проекта)

1

Предложить родителям и детям подобрать шаблоны для рисования 3 D ручкой.

  • выбрать любимого героя;
  • нарисовать или подобрать с помощью интернет-ресурса картинки героев.

Привлечь дошкольников и родителей к изготовлению шаблонов, рисунков, эскизов,  для изготовления декораций с помощью 3D ручки.

2 дня

Выходные дни

Семья

2

Дидактические игры:

  • "Обведи по контору;
  • "Дорисуй рисунок";
  • "Придумай узор";
  •  «Отгадай героя сказки»;
  •  «Фантазеры»;
  • "Исправьте ошибку в названии сказок";
  • "Конек - горбунек";
  • «Придумай продолжение сказки.

Работа на данном этапе способствует становлению разнообразных игровых позиций у дошкольников.

1 неделя

НОД

Группа, участок д/с.

3

Подвижные игры:

  • "Ходит Ваня...";
  • «Во поле березка стояла…»
  • "Водяной".

Развивать творческие способности детей в играх, приучать к самостоятельному выбору игр.

Неделя

Прогулка

Участок д/с.

4

Музыкальное сопровождение для рисования и показа сказки.

  • Н.А. Римский-Корсаков. "Полет шмеля" к чтению сказки А.С. Пушкина, "Сказка о царе Салтане...";
  • Л. Бетховен "Лунная соната", №14 (при укладывании, дневном сне);
  • Вивальди «Времена года».

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

2 недели

НОД, утренние и вечерние часы

Группа, музыкальная гостиная

5

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речевому развитию (аппликация) тема:
"Избушка лубяная и ледяная"

Расширять представления о цвете, форме, ориентировке на листе бумаги при расположении изображений.
Совершенствовать способность сочетать по цветовой гамме.

1 день

НОД

Группа

6

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение сказок В.Сутеева "Под грибом", "Яблоко", "Капризная кошка", рассматривание иллюстраций к сказкам.

Поддерживать интерес дошкольников к чтению сказок и рассматриванию иллюстраций  книг.

1 день

НОД

Группа

7

Совместный конкурс детей и родителей «Декораторы», для создания в дальнейшем декораций, фонов к сказкам.

Создать альбом «Декораторы», состоящую из эскизов сказок нарисованные родителями и детьми. Выбрать самый лучший фон и перенести его на эскиз, для создания декораций к сказке «Теремок».

неделя

Вечер, выходные дни.

Семья

4 этап - Обобщающий

1

Создание декораций к сказке «Теремок» с помощью 3D ручки:

  • Изготовление бумажных шаблонов с помощью родителей. (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, теремок, деревья);
  • Подготовка к рисованию, подбор цветовой палитры (палимерной нити);
  • Рисование 3 D ручкой,под присмотром педагога.
  • Изготовление постаментов для героев сказки, передвижки.

Совместно с детьми под присмотром педагога, показать детям способы рисования,  как можно сделать декорации к сказке, уточнить способы рисования 3D ручкой: прямыми, волнистыми, кругообразными линиями, «отрывистыми движениями».
Уточнить, что фигурки будут плоскостными и для того, чтобы персонажи сказки передвигались и были устойчивыми необходимо сделать постаменты.

2 недели

Утро и вечер

Группа

2

Составление альбома рисунков декораций «Декораторы».

Составление альбома из готовых рисунков.
Совместно с детьми наклеить рамки.

1 день

Утро, вечер

Группа

3

Оформление декораций к сказке «Теремок»,по результатам конкурса «Декораторы», лучший эскиз перерисовали и оформили декорации способом лоскутной мозайки.

  • подбор тканей и материалов;
  • вырезание шаблонов эскиза;
  • наклеивание лоскутков ткани;
  • оформление рамки, способом модульной картины.

Развивать инициативу и самостоятельность детей при оформлении декораций к сказке «Теремок», развивать способность договариваться, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата.

4 дня

утро, вечер

группа

4

Изготовление афиши к сказке «Сказка о царе Салтане», для чтения сказки А.С. Пушкина.

  • прорисовка эскиза эпизода сказки;
  • подбор лоскутков ткани, для рукоделия – кинусайга;
  • вырезание деталей;
  • наклеивание деталей;

оформление рамкой.

Совершенствовать способность детей подбирать лоскутки ткани по цветовой палитре, выкладывать не выходя за контуры, аккуратно наклеивать. Развивать творческие способности, фантазию, поддерживать инициативу, индивидуальность.

 

 

 

5 этап - Презентационный

1

Презентация сказки «Теремок», декораций.
Демонстрация детям средней группы.

Привлечь дошкольников к защите проекта. Формировать представление детей о презентации продукта, проектной деятельности.

1 день

НОД

Группа

Перспектива развития проекта:

Считаем, что 3D ручка является совершенно новым подходом к творчеству, ориентированным на формирование особых способностей у детей. Надеемся, что опыт использования 3D ручки в процессе изготовления настольного театра и дальнейшее представление сказки «Теремок» для дошкольников оставит неизгладимый след в памяти детей и педагогов.

3D ручка – это гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое "рисование", ведь теперь и вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве. Это устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства.