Проект "Город мастеров". Занимательное дело "Подарок для малышей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: Развитие познавательного интереса к предметам рукотворного мира.

Задачи:

  • Расширить знания детей о материале, из которого можно сделать самим игрушки.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием материала и его безопасностью и экологичностью, качеством игрушек.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Образовательная деятельность в режимных моментах :

- Дидактическая игра “Что сначала, что потом” ;

(цель: закрепить последовательность изготовления игрушки...)

- Рассматривание иллюстраций игрушек прошлого и настоящего, поисковые вопросы;

(цель: познакомить с прошлым нашего народа, продолжать учить сравнивать предметы прошлого и настоящего)

- Дидактическая игра “Собери из частей” ;

- Творческое задание “Что из этого можно сделать ?” ;

- Упражнение “Расскажи по схеме...” ;

- Оригами “Игрушка из бумаги” ;

- Выставка-презентация “Игрушка из деревянных чурбачков...”

“Кукла-оберег Веснянка” (из ткани)

Реализация проекта

1. Моделирование игровой ситуации “Введение в проблему” :

- Ребята, сегодня у нас будет урок необычного детского творчества. Я вас приглашаю организовать круг и поиграть в одну игру :

Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна семья.
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья !

А как вы думаете что же такое доброта ? (выслушиваются ответы детей : это когда человек добрый, когда он заботится о других и т.д.)

-А как мама и папа выражают свою доброту к вам ? А вы можете выразить свою доброту другим ? (что-то подарить, обнять , поцеловать...) . В нашем садике тоже много людей , кому мы можем выразить свою доброту: воспитателю, няне, детям и другим работникам детского сада. А как мы можем выразить и показать свою доброту самым маленьким детям нашего садика ? (выслушиваются ответы детей).

2. Обсуждение проблемы, принятие задач.

- Ребята, я предлагаю пройти вам в “Центр информации”

- Скажите откуда берутся игрушки ? (их делают взрослые) . А вы слышали , что-нибудь про фабрику игрушек ?

Дети : там разрабатывают схемы, делают , украшают, разукрашивают игрушки.

- Сегодня к нам пришла посылка с фабрики игрушек и в ней игрушки для самых маленьких наших ребятишек, посмотрим что там ?

Дети: Да !

- Посмотрите какие разные и красивые игрушки , но вы знаете я почему –то сомневаюсь , а можем ли мы их отдать маленьким детям ?

Дети: Нет ! ...

- А почему ? (они стеклянные, из бисера, а если кто-нибудь разобьет или проглотит бусинку ?) Что же нам делать ?

Дети : изготовить игрушки самим.

- “Из каких материалов мы можем сделать игрушку, что бы она была эстетически красивой и безопасной. ” (выслушиваются ответы детей).

- Я предлагаю вам разделится на группы с помощью карточек и выбрать какие материалы вы считаете безопасными для изготовления игрушек а какие нет!

(дети делятся на группы и работают со стендами). Затем проверяют работу друг друга.

Вот мы с вами и выяснили какие материалы считаются безопасными а какие нет. А какие игрушки можно сделать из этих материалов , я предлагаю выяснить вам. Подумайте и скажите, как можно узнать или где какие игрушки мы с вами можем изготовить ? (работа с фартуком. Дети выясняют из чего можно сделать игрушку : найти в книге, спросить у взрослых и т.д.) Я предлагаю вам с помощью чудесного мешочка разбиться на пары и определить какие игрушки можно сделать из материала, который вы выбрали.

3. Практическая деятельность.

Замечательно ! Дети в паре призентуют свои находки перед другими детьми.

- Все ваши находки мы сложим в нашу папочку. Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. И сегодня я еще хочу вам напомнить также об одном экологически чистом материале. Посмотрите , что это ?

Дети: Тесто!

- Почему я его назвала безопасным и экологически чистым ?

Дети: это тесто из муки из растений – пшеницы, из соли – которую добывают из моря и воды.

- А что мы можем изготовить из теста ?

Выслушиваются ответы детей.

- Ребята, а я вам хочу предложить изготовить на палочках кукольных персонажей для кукольного театра . После того как они высохнут мы их с вами раскрасим , В театральной студии с Ольгой Анатольевной вы сможете придумать сказку и показать ее малышам , ведь они так любят сказки. Вы согласны ? Ну что же также с помощью чудесных фишечек мы с вами разобьемся на пары (дети выбирают фишки со сказками). Посмотрите внимательно на свои фишки и объединитесь в пары (сказка колобок, “курочка ряба”, “репка”, “волк и семеро козлят”), договоритесь какие персонажи вы будете делать (можно нарисовать на листе, выложить на фланелеграфе...) Вы готовы ? Я предлагаю вам пройти за столы и преступить к работе.

4. Практическая деятельность “Изготовление кукольных персонажей” (соленое тесто)

Дети лепят персонажей.

Как красиво, ну теперь они будут сохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру “Ты шагай...”

- Вот и подошел к концу наш творческий урок, но проект наш еще не закончился и в моей волшебной коробке новый материал, посмотрите что это? Маленькие пластиковые бутылочки и я вам предлагаю придумать вместе со своими родителями необычные игрушки или куклы, а для чего или кого вы придумаете сами. Вы согласны?

До свидание, до следующей встречи!

Паспорт проекта

Название проекта: “Город мастеров” (занимательное дело № 4 “Подарок для малышей”)

Участники: дети творческой студии “Художественное конструирование” (старший, подготовительный возраст), родители, педагоги творческих студий.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность :долгосрочный

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкальная, здоровье, безопасность)

1. Прослушивание песни Барбарики “Что такое доброта ?”

2. Решение проблемных вопросов

3. Работа с информационным фартуком.

4. Творческое задание “Что из чего можно сделать ?”

5. Продуктивная деятельность “Кукольный театр из теста”

Цель:

1. Расширить представление детей об изготовление игрушек из соленого теста;

2. Дать представление что можно делать игрушки и подарки для других, приносить радость;

3. Развитие творческих способностей в процессе конструирования игрушек из лоскутов ткани.

В результате проектной деятельности будут представлены:

1. Листы-опросники “Какие игрушки можно изготовить из лоскутов, ракушек, веток и шишек, соломы;

2. Кукольный театр из соленого теста (на палочках);

3. Выставка “Кукла из лоскутов”

4.Выставка “Кукла-самоделка своими руками” (деревянные чурбачки; сотворчество детей и родителей).

Этапы деятельности

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога
1 этап.

Выявление проблемы. Моделирование ситуации.

Входят в проблему. 1. Вводит в ситуацию, прослушивание песни Барбарики “Что такое доброта ?”
2 этап.

Обсуждение проблемы, принятие задач.

1.Вживаются в игровую ситуацию.

2. Принимают задачи, выдвигают гипотезы.

3. Делятся на пары, заполняют листы-опросники “Что можно сделать из ...”

4. Дети призентуют свои находки перед другими детьми.

1. Работа с информационным фартуком (совместно с детьми)

2. Оказывет помощь в защите гипотез и находок по мере необходимости.

3 этап.

Практическая деятельность и защита продукта проектировочной деятельности .

1. Дети делятся на другие пары, выбирают карточки по сказкам.

2. Изготовление игрушек для театра на палочках.

3. Завершение работы над персонажами для театра; придумывание постановки с руководителем творческой студии “Театр”; показ сказки в ясельных и младших группах детского сада.

1. Помогает при изготовлении кукол-игрушек для театра.

2. Организует коммуникативную игру “Ты шагай”

3. Помогает при придумывание сказки и показе театрализованной постановки.

4 этап.

Выход на другой проект

1. Сотворчество детей и родителей “Изготовление игрушек из пластиковых бутылочек” Педагог помогает организовать выставку “Подарки своими руками...”