Цель проекта: Развитие познавательного интереса к предметам рукотворного мира.
Задачи:
- Расширить знания детей о материале, из которого можно сделать самим игрушки.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием материала и его безопасностью и экологичностью, качеством игрушек.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
- Дидактическая игра “Что сначала, что потом” ;
(цель: закрепить последовательность изготовления игрушки...)
- Рассматривание иллюстраций игрушек прошлого и настоящего, поисковые вопросы;
(цель: познакомить с прошлым нашего народа, продолжать учить сравнивать предметы прошлого и настоящего)
- Дидактическая игра “Собери из частей” ;
- Творческое задание “Что из этого можно сделать ?” ;
- Упражнение “Расскажи по схеме...” ;
- Оригами “Игрушка из бумаги” ;
- Выставка-презентация “Игрушка из деревянных чурбачков...”
“Кукла-оберег Веснянка” (из ткани)
Реализация проекта
1. Моделирование игровой ситуации “Введение в проблему” :
- Ребята, сегодня у нас будет урок необычного детского творчества. Я вас приглашаю организовать круг и поиграть в одну игру :
Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна семья.
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья !
А как вы думаете что же такое доброта ? (выслушиваются ответы детей : это когда человек добрый, когда он заботится о других и т.д.)
-А как мама и папа выражают свою доброту к вам ? А вы можете выразить свою доброту другим ? (что-то подарить, обнять , поцеловать...) . В нашем садике тоже много людей , кому мы можем выразить свою доброту: воспитателю, няне, детям и другим работникам детского сада. А как мы можем выразить и показать свою доброту самым маленьким детям нашего садика ? (выслушиваются ответы детей).
2. Обсуждение проблемы, принятие задач.
- Ребята, я предлагаю пройти вам в “Центр информации”
- Скажите откуда берутся игрушки ? (их делают взрослые) . А вы слышали , что-нибудь про фабрику игрушек ?
Дети : там разрабатывают схемы, делают , украшают, разукрашивают игрушки.
- Сегодня к нам пришла посылка с фабрики игрушек и в ней игрушки для самых маленьких наших ребятишек, посмотрим что там ?
Дети: Да !
- Посмотрите какие разные и красивые игрушки , но вы знаете я почему –то сомневаюсь , а можем ли мы их отдать маленьким детям ?
Дети: Нет ! ...
- А почему ? (они стеклянные, из бисера, а если кто-нибудь разобьет или проглотит бусинку ?) Что же нам делать ?
Дети : изготовить игрушки самим.
- “Из каких материалов мы можем сделать игрушку, что бы она была эстетически красивой и безопасной. ” (выслушиваются ответы детей).
- Я предлагаю вам разделится на группы с помощью карточек и выбрать какие материалы вы считаете безопасными для изготовления игрушек а какие нет!
(дети делятся на группы и работают со стендами). Затем проверяют работу друг друга.
Вот мы с вами и выяснили какие материалы считаются безопасными а какие нет. А какие игрушки можно сделать из этих материалов , я предлагаю выяснить вам. Подумайте и скажите, как можно узнать или где какие игрушки мы с вами можем изготовить ? (работа с фартуком. Дети выясняют из чего можно сделать игрушку : найти в книге, спросить у взрослых и т.д.) Я предлагаю вам с помощью чудесного мешочка разбиться на пары и определить какие игрушки можно сделать из материала, который вы выбрали.
3. Практическая деятельность.
Замечательно ! Дети в паре призентуют свои находки перед другими детьми.
- Все ваши находки мы сложим в нашу папочку. Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. И сегодня я еще хочу вам напомнить также об одном экологически чистом материале. Посмотрите , что это ?
Дети: Тесто!
- Почему я его назвала безопасным и экологически чистым ?
Дети: это тесто из муки из растений – пшеницы, из соли – которую добывают из моря и воды.
- А что мы можем изготовить из теста ?
Выслушиваются ответы детей.
- Ребята, а я вам хочу предложить изготовить на палочках кукольных персонажей для кукольного театра . После того как они высохнут мы их с вами раскрасим , В театральной студии с Ольгой Анатольевной вы сможете придумать сказку и показать ее малышам , ведь они так любят сказки. Вы согласны ? Ну что же также с помощью чудесных фишечек мы с вами разобьемся на пары (дети выбирают фишки со сказками). Посмотрите внимательно на свои фишки и объединитесь в пары (сказка колобок, “курочка ряба”, “репка”, “волк и семеро козлят”), договоритесь какие персонажи вы будете делать (можно нарисовать на листе, выложить на фланелеграфе...) Вы готовы ? Я предлагаю вам пройти за столы и преступить к работе.
4. Практическая деятельность “Изготовление кукольных персонажей” (соленое тесто)
Дети лепят персонажей.
Как красиво, ну теперь они будут сохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру “Ты шагай...”
- Вот и подошел к концу наш творческий урок, но проект наш еще не закончился и в моей волшебной коробке новый материал, посмотрите что это? Маленькие пластиковые бутылочки и я вам предлагаю придумать вместе со своими родителями необычные игрушки или куклы, а для чего или кого вы придумаете сами. Вы согласны?
До свидание, до следующей встречи!
Паспорт проекта
Название проекта: “Город мастеров” (занимательное дело № 4 “Подарок для малышей”)
Участники: дети творческой студии “Художественное конструирование” (старший, подготовительный возраст), родители, педагоги творческих студий.
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность :долгосрочный
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкальная, здоровье, безопасность)
1. Прослушивание песни Барбарики “Что такое доброта ?”
2. Решение проблемных вопросов
3. Работа с информационным фартуком.
4. Творческое задание “Что из чего можно сделать ?”
5. Продуктивная деятельность “Кукольный театр из теста”
Цель:
1. Расширить представление детей об изготовление игрушек из соленого теста;
2. Дать представление что можно делать игрушки и подарки для других, приносить радость;
3. Развитие творческих способностей в процессе конструирования игрушек из лоскутов ткани.
В результате проектной деятельности будут представлены:
1. Листы-опросники “Какие игрушки можно изготовить из лоскутов, ракушек, веток и шишек, соломы;
2. Кукольный театр из соленого теста (на палочках);
3. Выставка “Кукла из лоскутов”
4.Выставка “Кукла-самоделка своими руками” (деревянные чурбачки; сотворчество детей и родителей).
Этапы деятельности
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1 этап. Выявление проблемы. Моделирование ситуации. |
Входят в проблему. | 1. Вводит в ситуацию, прослушивание песни Барбарики “Что такое доброта ?” |
2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач. |
1.Вживаются в игровую ситуацию. 2. Принимают задачи, выдвигают гипотезы. 3. Делятся на пары, заполняют листы-опросники “Что можно сделать из ...” 4. Дети призентуют свои находки перед другими детьми. |
1. Работа с информационным фартуком
(совместно с детьми) 2. Оказывет помощь в защите гипотез и находок по мере необходимости. |
3 этап. Практическая деятельность и защита продукта проектировочной деятельности . |
1. Дети делятся на другие пары, выбирают
карточки по сказкам. 2. Изготовление игрушек для театра на палочках. 3. Завершение работы над персонажами для театра; придумывание постановки с руководителем творческой студии “Театр”; показ сказки в ясельных и младших группах детского сада. |
1. Помогает при изготовлении
кукол-игрушек для театра. 2. Организует коммуникативную игру “Ты шагай” 3. Помогает при придумывание сказки и показе театрализованной постановки. |
4 этап. Выход на другой проект |
1. Сотворчество детей и родителей “Изготовление игрушек из пластиковых бутылочек” | Педагог помогает организовать выставку “Подарки своими руками...” |