Проект "Город, в котором я живу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Срок реализации: Март – май 2011 г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительных к школе группы №7 «Звездочки» и №9 «Пчелки»;
  • Родители;
  • Воспитатели: Карпечина О.К., Тарасова Н.В., Бажина Н.В.;
  • Специалисты: Дербеко Т.А. – ПДО, Поклонская Н.В. – инструктор по физической культуре, Брындина Т.А. – музыкальный руководитель.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта: Формирование представлений о малой родине.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей основания города.
  2. Познакомить с символикой, достопримечательностями города.
  3. Расширить знания о флоре и фауне города Канска.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.

I. Подготовительный этап

  1. Беседа с детьми «2011г. – 375 лет родному городу»
  2. Оформление «модели трех вопросов»
  3. Составление объявления для родителей с целью привлечения к участию в проекте.
  4. Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала о городе Канске (прошлое, настоящее, будущее)
  5. Подборка литературы в книжном уголке «Мой город Юбилейный»

II. Практический этап

Срок Виды детской деятельности Формы образовательной работы с детьми
март 2011 1. Познавательно-речевая
· Викторина о климатических условиях Канска
· Оформление альбома с разнообразием животного и растительного мира города
· Чтение литературы
· Беседы: «Мое имя, его значение», «Мы дружная семья», «Город Канск – моя Родина»
· Составление рассказов «Мой любимый город»
· Рассматривание фотоальбома о городе Канске
· Экскурсия по микрорайону
· Знакомство с творчеством каннских поэтов: Л.Н. Шляпцевой «Сторонка Канская моя», А.М. Кондрашевым.
· Чтение отрывков из книги В. Прокушева «Канск город Красноярского края» (исторические данные – возникновение города, о гербе города и д.р.)
· Чтение и рассматривание «Канск» градостроительная летопись В. Царев
2. Художественно-эстетическая (взаимодействие с музыкальным руководителем, ПДО ИЗО)
· Оформление плаката об истории города Канска (с семьей)
· Прослушивание песни «Мой город» в исполнении автора Т.А. Брындиной, музыкального руководителя детского сада №52. Беседа, обсуждение.
· Изобразительное искусство тема «Улицы родного города»
· Вернисаж «Рисуем родной город»
· Оформление коллажа (тема по выбору детей)
3. Конструктивная деятельность · Конструирование из деревянного строительного материала (тема по выбору детей)
· Конструирование из Lego на тему «Мост через реку Кан», «Детский сад №52»
· Конструирование «Дома будущего Канска»
4. Игровая деятельность · Сюжетно ролевые игры «Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Школа», «Семья» и д.р.
· Дидактические игры «Профессия моей мамы», «Каким бывает?», «Четвертый лишний»
апрель 2011 5. Двигательная деятельность (взаимодействие с инструктором по физической культуре Поклонской Н.В.) Физкультурные и оздоровительные мероприятия:
· Городская спартакиада среди ДОУ города
· День здоровья

Взаимодействие с родителями на основном этапе.

  1. Беседы (консультирование) о важности реализации проекта с целью привлечения семьи
  2. Поиск необходимой информации совместно с детьми (что означает имя ребенка, рассказ о своей профессии, подбор литературы, особенно канских поэтов и писателей)
  3. Помощь детям и воспитателям в организации экскурсии по микрорайону
  4. Участие в рисунке плаката, в оформлении уголка городоведения, организация дня здоровья

III. Заключительный этап

  1. Презентация группового уголка городоведения (перед родителями и педагогами ДОУ)
  2. Посадка выпускниками на территории ДОУ аллеи памяти.

Приложение

Модель трех вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
1. Что это город (Лиза Ч.) 1. Почему так назван? (Лера) 1. В Интернете. (Данил С.)
2. Называется Канск (Олеся) 2. Какие еще есть достопримечательности? (Маша) 2. Посещение музея (Кирилл)
3. Есть достопримечательности (Данил) 3. История образования города? (Катя Г.) 3. Посмотреть в энциклопедии. (Лиза К.)
4. Есть красивые места (Егор) 4. О растительном и животном мире? (Катя А.) 4. Прочитать градостроительную летопись.