Срок реализации: Март – май 2011 г.
Участники проекта:
- Дети подготовительных к школе группы №7 «Звездочки» и №9 «Пчелки»;
- Родители;
- Воспитатели: Карпечина О.К., Тарасова Н.В., Бажина Н.В.;
- Специалисты: Дербеко Т.А. – ПДО, Поклонская Н.В. – инструктор по физической культуре, Брындина Т.А. – музыкальный руководитель.
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта: Формирование представлений о малой родине.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей основания города.
- Познакомить с символикой, достопримечательностями города.
- Расширить знания о флоре и фауне города Канска.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.
I. Подготовительный этап
- Беседа с детьми «2011г. – 375 лет родному городу»
- Оформление «модели трех вопросов»
- Составление объявления для родителей с целью привлечения к участию в проекте.
- Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала о городе Канске (прошлое, настоящее, будущее)
- Подборка литературы в книжном уголке «Мой город Юбилейный»
II. Практический этап
Срок | Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми |
март 2011 | 1. Познавательно-речевая · Викторина о климатических условиях Канска · Оформление альбома с разнообразием животного и растительного мира города · Чтение литературы |
· Беседы: «Мое имя, его значение», «Мы дружная семья», «Город Канск – моя Родина» · Составление рассказов «Мой любимый город» · Рассматривание фотоальбома о городе Канске · Экскурсия по микрорайону · Знакомство с творчеством каннских поэтов: Л.Н. Шляпцевой «Сторонка Канская моя», А.М. Кондрашевым. · Чтение отрывков из книги В. Прокушева «Канск город Красноярского края» (исторические данные – возникновение города, о гербе города и д.р.) · Чтение и рассматривание «Канск» градостроительная летопись В. Царев |
2. Художественно-эстетическая (взаимодействие с музыкальным руководителем, ПДО ИЗО) · Оформление плаката об истории города Канска (с семьей) |
· Прослушивание песни «Мой город» в исполнении автора Т.А. Брындиной, музыкального руководителя детского сада №52. Беседа, обсуждение. · Изобразительное искусство тема «Улицы родного города» · Вернисаж «Рисуем родной город» · Оформление коллажа (тема по выбору детей) |
|
3. Конструктивная деятельность | · Конструирование из деревянного строительного материала (тема по выбору детей) · Конструирование из Lego на тему «Мост через реку Кан», «Детский сад №52» · Конструирование «Дома будущего Канска» |
|
4. Игровая деятельность | · Сюжетно ролевые игры «Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Школа», «Семья» и д.р. · Дидактические игры «Профессия моей мамы», «Каким бывает?», «Четвертый лишний» |
|
апрель 2011 | 5. Двигательная деятельность (взаимодействие с инструктором по физической культуре Поклонской Н.В.) | Физкультурные и оздоровительные мероприятия: · Городская спартакиада среди ДОУ города · День здоровья |
Взаимодействие с родителями на основном этапе.
- Беседы (консультирование) о важности реализации проекта с целью привлечения семьи
- Поиск необходимой информации совместно с детьми (что означает имя ребенка, рассказ о своей профессии, подбор литературы, особенно канских поэтов и писателей)
- Помощь детям и воспитателям в организации экскурсии по микрорайону
- Участие в рисунке плаката, в оформлении уголка городоведения, организация дня здоровья
III. Заключительный этап
- Презентация группового уголка городоведения (перед родителями и педагогами ДОУ)
- Посадка выпускниками на территории ДОУ аллеи памяти.
Приложение
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где можно узнать? |
1. Что это город (Лиза Ч.) | 1. Почему так назван? (Лера) | 1. В Интернете. (Данил С.) |
2. Называется Канск (Олеся) | 2. Какие еще есть достопримечательности? (Маша) | 2. Посещение музея (Кирилл) |
3. Есть достопримечательности (Данил) | 3. История образования города? (Катя Г.) | 3. Посмотреть в энциклопедии. (Лиза К.) |
4. Есть красивые места (Егор) | 4. О растительном и животном мире? (Катя А.) | 4. Прочитать градостроительную летопись. |