Введение
В нашей группе у большинства детей, родители работают: врачами, полицейскими, учителями, строителями, педагогами и т.д., а у одной девочки, приехавшей с семьей в наш город из села Малореченское, мама работает оператором машинного доения на ферме. Дети проявили огромный интерес к этой профессии. Посоветовавшись с педагогами и родителями мы организовали проект о расширении знаний детей о профессии доярка, а также затронули вопрос о молоке и молочных продуктах и о экспериментировании с ним.
На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка, которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Мы хотим рассказать детям о тяжёлом труде доярок, чтобы они научились ценить труд работников села.
Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. К концу работы руки немели, будто перетащили сотни килограмм груза. Нужна была большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки, доильные аппараты.
Цель: расширить и уточнить представлений детей о профессии доярки (оператора машинного доения).
Задачи:
- Расширять и углублять знания о профессии доярки и труде в селе.
- Развивать познавательный интерес ребенка как необходимое условие интеллектуального развития.
- Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.
Объект исследования - сбор и исследование информации на предмет наличия представлений детей о профессии доярки и эксперименты с молочными продуктами.
Предмет исследования - процесс выявления наличия представлений дошкольников о профессии доярка и свойствах молока.
Тип проекта: исследовательский.
Сроки проведения: 5 месяцев.
Участники проекта: дети, родители.
Ответственные: воспитатели.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно-игровых ситуаций)
- Основная часть (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование)
- Заключительная часть (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты, зная как и кто их получают)
Оборудование используемое для проведения исследовательской работы: компьютер, работа в программах Microsoft Office PowerPoint 2007, Документ Microsoft Office Word (2003 и 2007), проектор, флеш-карты.
Методы исследования:
- Теоретический: изучение энциклопедической и художественной литературы по теме, поиск необходимой информации в интернете.
- Практическая работа.
- Творческая работа.
Результаты проекта
- Дети получили новые знания о профессии доярки, сформировали первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.
- Узнали новое о свойствах молока
- На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
- Родители создали сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов
- Закрепили умения получать информацию для сбора материала.
Заключение
По итогам нашего проекта, мы сделали вывод: доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярка считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок правильнее называть операторами машин по сбору молока. Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования.
В этой профессии важны такие качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.
Для доярок любая корова является не просто крупным рогатым скотом, а мыслящим существом, с которым надо уметь ладить. Любое животное имеет свой характер, поэтому к каждому нужно суметь правильно подойти. Без надобности скотину желательно не беспокоить. Надой молока может снизиться вдвое, если животное будет взволновано. При соответствующем уходе и внимании бурёнки будут давать хорошие надои. Одна буренка стандартной фермы в среднем дает до пяти литров.
Проектные мероприятия
Этапы |
Время выполнения |
Планируемая деятельность |
Сроки выполнения |
Подготовительный |
месяц |
Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно-игровых ситуаций |
январь |
Основной
|
1-2 неделя |
Посещение фермы Совхоза Малоречинский Елабужского района |
февраль |
3 неделя |
Экскурсия в частный дом ул. Снежная, просмотр дойки коровы |
февраль |
|
4 неделя |
Посещение Елабужского молокозавода «Вкусняево» |
февраль |
|
5-6 неделя |
Занятие «Сравнение механической и ручной дойки коров» |
март |
|
7-8 неделя |
Познакомится с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками о труде, работниках сельского хозяйства |
март |
|
|
Эксперименты с молоком и молочными продуктами |
март |
|
Заключительный |
9-12 неделя |
Обобщение полученной информации, оформление проекта. Круглый стол с родителями, родительское собрание «Итоги проведения проекта «Профессия доярка» |
апрель |
13-15 неделя |
Презентация проекта |
май |
Литература
- Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П.Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378.
- Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1,2,3. А-Ж / сост. В.С.Шергин А.И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007.
- Шалаева Г.П Большая книга профессий/ Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.
- 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.