Проект "Доярка" (подготовительная к школе группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность, профориентация, подготовительная группа, проектная деятельность в ДОУ


Введение

В нашей группе у большинства детей, родители работают: врачами, полицейскими, учителями, строителями, педагогами и т.д., а у одной девочки, приехавшей с семьей в наш город из села Малореченское, мама работает оператором машинного доения на ферме. Дети проявили огромный интерес к этой профессии. Посоветовавшись с педагогами и родителями мы организовали проект о расширении знаний детей о профессии доярка, а также затронули вопрос о молоке и молочных продуктах и о экспериментировании с ним.

На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка, которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Мы хотим рассказать детям о тяжёлом труде доярок, чтобы они научились ценить труд работников села.

Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. К концу работы руки немели, будто перетащили сотни килограмм груза. Нужна была большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки, доильные аппараты.
 
Цель: расширить и уточнить представлений детей о профессии доярки (оператора машинного доения).

Задачи:

  • Расширять и углублять знания о профессии доярки и труде в селе.
  • Развивать познавательный интерес ребенка как необходимое условие интеллектуального развития.
  • Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Объект исследования - сбор и исследование информации на предмет наличия представлений детей о профессии доярки и эксперименты с молочными продуктами.

Предмет исследования - процесс выявления наличия представлений дошкольников о профессии доярка и свойствах молока.

Тип проекта: исследовательский.

Сроки проведения: 5  месяцев.

Участники проекта: дети, родители.

Ответственные: воспитатели.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно-игровых ситуаций)
  • Основная часть (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование)
  • Заключительная часть (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты, зная как и кто их получают)

Оборудование используемое для проведения исследовательской работы: компьютер, работа в программах Microsoft Office PowerPoint 2007, Документ Microsoft Office Word (2003 и 2007), проектор, флеш-карты.

Методы  исследования:

  • Теоретический: изучение энциклопедической и художественной литературы по теме, поиск необходимой информации в интернете.
  • Практическая работа.
  • Творческая работа.

Результаты проекта

  1. Дети получили новые знания о профессии доярки, сформировали первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.
  2. Узнали новое о свойствах молока
  3. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
  4. Родители создали сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов
  5. Закрепили умения  получать информацию для сбора материала.

Заключение

По итогам нашего проекта, мы сделали  вывод: доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярка считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок правильнее называть операторами машин по сбору молока. Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования.

В этой профессии важны такие качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

Для доярок любая корова является не просто крупным рогатым скотом, а мыслящим существом, с которым надо уметь ладить. Любое животное имеет свой характер, поэтому к каждому нужно суметь правильно подойти. Без надобности скотину желательно не беспокоить. Надой молока может снизиться вдвое, если животное будет взволновано. При соответствующем уходе и внимании бурёнки будут давать хорошие надои. Одна буренка стандартной фермы в среднем дает до пяти литров.

Проектные мероприятия

Этапы

Время выполнения

Планируемая деятельность

Сроки выполнения

Подготовительный

месяц

Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно-игровых ситуаций
Посещение библиотеки, просмотр выставки «Все профессии нужны, все профессии важны»,
Просмотр презентации «Профессия доярка» о ветеране социалистического труда Н.И.Брашкиной

январь

Основной

 

1-2 неделя

Посещение фермы Совхоза Малоречинский Елабужского района
Знакомство с трудом доярки Е.П.Ларионовой
Беседа с главным зоотехником фермы «Немного из истории профессии…»

февраль

3 неделя

Экскурсия в частный дом ул. Снежная, просмотр дойки коровы
Просмотр видеосюжета как правильно доить корову

февраль

4 неделя

Посещение Елабужского молокозавода «Вкусняево»
Рассказ главного технолога о этапах переработки молока
Рассказ водителя В.Ю.Поспелова о труде водителя молоковоза

февраль

5-6 неделя

Занятие «Сравнение механической и ручной дойки коров»

март

7-8 неделя

Познакомится  с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками о труде, работниках сельского хозяйства

март

 

Эксперименты с молоком и молочными продуктами

март

Заключительный

9-12 неделя

Обобщение полученной информации, оформление проекта. Круглый стол с родителями, родительское собрание «Итоги проведения проекта «Профессия доярка»

апрель

13-15 неделя

Презентация проекта

май

Литература

  1. Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П.Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378.
  2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1,2,3. А-Ж / сост. В.С.Шергин А.И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007.
  3. Шалаева Г.П  Большая книга профессий/ Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.
  5. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.

Фотоотчет проекта «Профессия доярка»

Приложение