Детский творческий проект "Поздравление ко Дню матери"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно!

 

В России праздник День матери был учрежден в 1998 году. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить в нашей жизни главного человека – Маму.
Новый праздник – День матери – постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Но в большинстве детских садов этот праздник все же остается незамеченным. Хотя, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Я тоже не смогла остаться равнодушной к этому празднику. Мне захотелось рассказать детям о нем, вызвать желание у детей поздравить своих мамочек. Но как поздравить, и что подарить, должны были решить сами дети. Поэтому я использовала технологию проектной деятельности.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Цель проекта: создание подарков для мам.

Задачи:
– формировать у детей представления о празднике «День Матери», обогащать    словарный и лексический запас;
– создать условия для проявления самостоятельности, инициативы;
– развивать творческие способности детей, фантазию, память, выразительную речь;
– воспитывать чувство уважения к мамам, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День Матери». Дети узнают об истории возникновения этого праздника. Данный проект позволит развить творческую активность детей, умение видеть позицию другого; привить им семейно-нравственные ценности.

Работа с родителями: Подбор фотографий для оформления выставки «Я с мамой».

Работа с воспитателями: выбор ведущих, выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.

План мероприятий

Понедельник

  • Словесная игра: «Отгадай-ка».
  • Беседа на тему: «Праздник «День матери» (Дети высказывают свое мнение о том, как можно поздравить маму).
  • Зарисовка идей реализации проекта «Поздравление ко Дню матери».
  • Физминутка: «Бабочка».
  • Прослушивание песен о маме.
  • Чтение рассказа «Показательный ребенок» М. Зощенко.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Вторник

  • Дидактическая игра: «С какого дерева листок?».
  • Обсуждение рисунков «Поздравление ко Дню матери».
  • Выбор идеи реализации проекта путем голосования.
  • Динамическая пауза: «Скажи маме ласковое слово».
  • Повторение танцев и песен к праздничному концерту «Сердечко мамам».

Среда

  • Словесная игра: «Испорченный телефон».
  • Изготовление открытки ко Дню матери.
  • Физминутка: «Будем прыгать и скакать».
  • Заучивание стихотворения «День матери» О. А. Татаренко.
  • Повторение песен о маме.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

Четверг

  • Дидактическая игра: «Разноцветные ладошки».
  • Оформление фотографий для выставки «Я с мамой».

Пятница

  • Повторение стихотворений о маме.
  • Физминутка: «Вверх рука и вниз рука».
  • Концерт «Сердечко мамам».
  • Словесная игра: «Семья».

Этапы проведения проекта

На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой педагогом выбирается тема проекта: «Поздравление ко Дню Матери».

На втором этапе детям рассказывается о празднике « День Матери», идет обсуждение отношения детей к этому празднику. Педагог подводит детей к идее, что обсуждаемая тема может лечь в основу творческого проекта, т.е. на праздник «День Матери» мамочкам можно что-то подарить.

На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта, т.е. рассказывают о том, как можно поздравить маму.

На четвертом этапе детям предлагается зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для их реализации (Приложение 1. Рисунок 1).

На пятом этапе дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы. Выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта, путем голосования (Приложение 1. Рисунок 2).

На шестом этапе осуществляется информирование родителей о праздничном концерте «СЕРДЕЧКО МАМАМ», на котором дети вручат свои подарки мамам, т.е. пройдет демонстрация проекта (Приложение 1. Рисунок 3).

На седьмом этапе дети делают открытку для мамы (Приложение 1. Рисунок 4).

На восьмом этапе педагог вместе с детьми репетирует концерт, ведет подготовку к празднику.

На девятом этапе происходит организация презентации продукта творческого проекта, т.е. проходит концерт, по окончании которого дети поздравляют своих мам и вручают им подарки (Приложение 1. Рисунок 5, 6).

Используемая литература.

  1. Дыбина О. В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
  2. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
  3. Р. С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
  5. А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду. Пособие  для воспитателей детского сада. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ.
  6. Н. Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. – Волгоград: Учитель. 2014.