Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников группы.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Цель: коррекция развития мелкой моторики детей с помощью использования синельной проволоки.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус мышц.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.
- Научить детей способам и приёмам взаимодействия с синельной проволокой (шенилом).
Задачи для педагогов:
- Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса, поддержанию познавательной активности.
- Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.
Задачи для родителей:
- Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
- Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная
Гипотеза: Узнавая новое, о материале для творческой, продуктивной деятельности дети проявляют интерес к синельной проволоке. Конструируя поделки, увеличивается словарный запас детей, речь детей становиться более эмоциональной и выразительной. Повысится уровень познавательного развития дошкольников. Возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности. У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Только систематические, планомерные и целенаправленные занятия с синельной проволокой, способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Самое главное - предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.
В ходе работы над проектом участники ознакомятся с новой для них информацией о многообразии способов создания поделок из проволоки. Применение её в разных видах деятельности.
Родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования синельной проволоки (шенила) с детьми дома.
Этапы
1 этап - подготовительный | |||
Период |
Работа сдетьми |
Работа сродителями |
Работа с педагогами |
сентябрь |
Изучение технологии нетрадиционной продуктивной деятельности.
Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов. Составление плана работы в рамках проекта. |
Консультация «Волшебная палочка - синельная проволока» с показом слайдовой презентации на родительском собрании. |
Консультация для педагогов
«Синельная проволока - это волшебство» |
|
Создание условий для внедрения технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки:
|
Буклет для родителей
|
Шпаргалка «Как сделать поделки из пушистой проволоки» «Логопедические игры из проволоки» |
2 этап - основной |
|||
Период |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
Октябрь |
Ознакомление детей с синельной проволокой во время занятий в форме психологических пауз (самомассаж ладоней)
|
Оформление сборника материалов для родителей «Все о синельной проволоке». Консультация для родителей «Поделки для детей из пушистой проволоки» |
Консультация
|
Октябрь |
Изготовление из синельной проволоки атрибутов для пальчикового театра «Теремок» и «Рукавичка», а также атрибутов для подвижных игр и физических упражнений.
|
Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки в домашних условиях. |
|
Ноябрь |
Использование атрибутов, изготовленных из синельной проволоки в ходе проведения сюжетно-ролевой игры в рамках «Дня игры»
|
Привлечение родителей к совместному
|
Рекомендации «Способы использования синельной проволоки при работе с детьми дошкольного возраста». |
Декабрь |
Проведение квест-игры «В поисках волшебной палочки».
|
Рекомендации по использованию синельной проволоки для изобразительной деятельности. |
Мастер-класс «Мнемосхемы из фигурок из синельной проволоки, для пересказа». |
Январь |
Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием синельной проволоки в ходе игр, конкурсов. |
Коучинг-сессия «Цирк из синельной проволоки». |
|
Февраль |
Демонстрация детям способов оформления панно с помощью синельной проволоки.
|
Изготовление совместно с родителями учебно-дидактического панно для закрепления материала по темам календарного плана с использованием шенила. |
|
Март |
Изготовление цветов для мамы «Мамочке подарочек».
|
Индивидуальные рекомендации по проведению игровых развивающих занятий с применением атрибутов из синельной проволоки. |
Творческая мастерская с использованием кейс технологии
|
Апрель |
Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми.
|
Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Как я играю с проволокой дома». |
|
3 - Завершающий этап |
|||
Май |
Итоговая диагностика.
|
Слайдовая презентация о проделанной работе в рамках проекта.
|
Взаимодействие с родителями через викторину «В чем волшебство синельной проволоки?» в форме «Вопрос-ответ». |
Используемая литература
- Вайнерман, С.М., Большов, А.С., Силкин, Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников. - М.: Владос, 2001.-20с.
- Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Пр., 2009.- 160 с.