Цель: формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело, семью, команду.
Задачи:
- формировать базовые понятия «семья», «семейная традиция»;
формировать умение слушать и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать умение корректировать свою деятельность; - сплочение семей;
- тесное сотрудничество с семьями воспитанников детского сада.
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину.
В.А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех – для учителей, и для родителей. Любая успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которое является важной составной частью общей культуры.
Весьма существенно при этом и отношение родителей к воспитанию. Ответственное отношение к родительским обязанностям, желание, как можно лучше воспитывать своих детей – неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей.
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей.
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Интересными и действенными формами пропаганды педагогических знаний среди родителей становятся организуемые многими детскими садами циклы лекций, педагогические кружки, вечера вопросов и ответов, конференции по обмену опытом семейного воспитания, школы молодых родителей, университеты педагогических знаний.
Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
Конкурс состоит из нескольких заочных этапов и одного заключительного тура.
Рассмотрим примерную модель конкурса.
- Разрабатывается Положение о конкурсе и родители, желающие принять участие в конкурсе, знакомятся с ним. Приложение 1.
- Разрабатываются задания для туров. Приложение 2
- Создается логотип конкурса. Приложение 3
- Созывается Совет жюри
- Проводятся 4 заочных и 1 очный конкурсные туры.
- Итог – «Бал интеллектуалов» (проводится как выпускной праздник в подготовительной группе)