Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель: формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело, семью, команду. 

Задачи: 

  • формировать базовые понятия «семья», «семейная традиция»;
    формировать умение слушать и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    формировать умение корректировать свою деятельность;
  • сплочение семей;
  • тесное сотрудничество с семьями воспитанников детского сада.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину.
В.А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех – для учителей, и для родителей. Любая успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которое является важной составной частью общей культуры.

Весьма существенно при этом и отношение родителей к воспитанию. Ответственное отношение к родительским обязанностям, желание, как можно лучше воспитывать своих детей – неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей.

Современные ДОУ  активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Интересными и действенными формами пропаганды педагогических знаний среди родителей становятся организуемые многими детскими садами циклы лекций, педагогические кружки, вечера вопросов и ответов, конференции по обмену опытом семейного воспитания, школы молодых родителей, университеты педагогических знаний.

Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».

Конкурс состоит из нескольких заочных этапов и одного заключительного тура.

Рассмотрим примерную модель конкурса.

  1. Разрабатывается Положение о конкурсе и родители, желающие принять участие в конкурсе, знакомятся с ним. Приложение 1.
  2. Разрабатываются задания для туров. Приложение 2
  3. Создается логотип конкурса. Приложение 3
  4. Созывается Совет жюри
  5. Проводятся 4 заочных и 1 очный конкурсные туры.
  6. Итог – «Бал интеллектуалов» (проводится как выпускной праздник  в подготовительной группе)