Методическая разработка. Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: Закреплять знания детей о весенних приметах, о перелётных и зимующих птицах. Активизировать словарь детей по темам: “Весна”, “Птицы”. Закреплять навык звуко–слогового анализа и синтеза. Учить детей решать ребусы с математическим заданием. Закреплять навык пользования карточек-моделей. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Материал: карточки-модели “Приметы весны”, запрещающие знаки, ребус с математическим содержанием, цветы подснежники с картинками на лепестках, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зайчик, сова, ручеёк, карандаши, игры “составь слово”.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День пребывает.
Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю. (Входит Лесовичок).

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Я – Лесовичок. Я слышал, вы собираетесь на прогулку в лес. Я тоже хочу с вами.

Воспитатель: - Ребята, возьмём с собой Лесовичка.

Лесовичок: - Я очень рад, но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу?

Воспитатель: - Ну, что ты Лесовичок, ребята знают, как вести себя в лесу. Они тебе сейчас расскажут. У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

- В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Лесовичок: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес.

Воспитатель: - Итак, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи.

Воспитатель: - Ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному “камню” и называют по одной примете).

- Весной солнце греет жарче и светит ярче.

- С крыш свисают сосульки, начинается капель.

- Часто идут дожди.

- Появляются проталины.

- Прилетают птицы и начинают вить гнёзда.

- Тает снег, и бегут ручьи.

- Набухают почки, зеленеют деревья.

- Появляются первые цветы.

- Проснулись насекомые.

- Просыпаются животные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, сова не может отгадать загадки, надо ей помочь и разделить всех птичек на зимующих и перелётных. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему символу).

Лесовичок: - Ребята, смотрите, зайчик, он какой-то грустный, сейчас я узнаю, что случилось. Он не может решить примеры. Давайте, поможем решить примеры, найти буквы с нужной цифрой, вписать их в клеточки и отгадать слово.

Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём.

Птички

Как на этой на неделе
Наконец-то прилетели (дети стоят лицом в круг, выполняют “пружинку”)
Наши верные друзья –
Очень шумная семья
Хлопотливых птиц-грачей. (хлопают в ладоши)
Мы идём встречать гостей. (идут по кругу друг за другом)
Как они, хотим летать,
Дружно, весело играть.
Мы летаем, мы летаем,
Свои крылья поднимаем. (бегут по кругу друг за другом)
В птичьем вальсе мы кружимся, (кружатся на месте, руки на поясе)
И на землю мы садимся. (присаживаются на корточки, руки вниз)
Червячков мы поклюём (стучат пальчиками по полу)
И опять летать начнём. (встают, машут руками вверх – вниз)

Лесовичок: - А на этой полянке растут цветы, отгадайте, какие:

Первый звук моего слова, это последний звук в слове пол.

Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак.

Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос.

Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом.

Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым.

Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ.

(Дети ищут нужную букву и выкладывают на столах слово ландыш)

Лесовичок: Точно, здесь растут ландыши. А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепесточки облетели, надо собрать цветочки. На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов, а на третий – из трёх слогов.

Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам небольшой подарок.

Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок за чудесную прогулку и за подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад.

Воспитатель: - До свидания лес, до свидания Лесовичок.