Тип учебного занятия |
Комбинированный урок |
Вид |
Урок-практикум |
Цели: дидактический компонент,
развивающий компонент,
воспитательный компонент |
- систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух;
- содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления.
- создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности. |
Методы и приёмы обучения |
- словесные (беседа, работа со справочной литературой);
- наглядные (мультимедийная презентация)
- практические (упражнение, практическая работа, дидактическая игра).
- игровой метод (игровое упражнение – приветствие «Ладошки», приём деления на группы «Цветные ленточки»);
- здоровьесберегающий метод (положительный двигательный и эмоциональный настрой на урок, опора на личный опыт студентов, смена видов деятельности, чередование режимов и форм работы);
- интерактивный метод обучения в сотрудничестве (работа в группах с целью создания постеров, алгоритма);
- рефлексивные методы (упражнение «Лайк», рефлексивные вопросы) |
Планируемый результат |
Иметь представление |
О педагогической технологии Виммельбух |
Уметь |
Применять технологию в профессиональной деятельности. |
Иметь практический опыт |
Создания алгоритма по организации сюжетно-ролевой игры. |
Общие компетенции (ОК) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Профессиональные компетенции (ПК) |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
Организация образовательного пространства |
Формы работы |
Ресурсы (материалы, оборудование) |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Для преподавателя |
Для студентов |
|
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран;
- Колонки;
- Беспроводная мышь;
- Мультимедийная презентация
- Магнитная доска;
|
- Цветные ленточки;
- Сотовые телефоны;
- Флаеры;
Для создания постера:
- QR-код (5 шт);
- Флипчарт;
- Карточки на клеевой основе;
Для создания алгоритма (4 гр.)
- Пластиковые цветные стойки;
- Комплект: рабочие листы, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки, маркеры;
- Карточки с буквенным обозначением;
|