Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры»

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: технология Виммельбух, организация сюжетно-ролевой игры


Тип учебного занятия

Комбинированный урок

Вид

Урок-практикум

Цели: дидактический компонент,
развивающий компонент,
воспитательный компонент

- систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить  с современной педагогической технологией Виммельбух;
- содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления.
- создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Методы и приёмы обучения 

- словесные (беседа, работа со справочной  литературой);
- наглядные (мультимедийная презентация)
- практические (упражнение, практическая работа, дидактическая игра).
- игровой метод (игровое упражнение – приветствие «Ладошки», приём деления на группы «Цветные ленточки»);
- здоровьесберегающий метод (положительный двигательный и эмоциональный настрой на урок, опора на личный опыт студентов, смена видов деятельности, чередование режимов и форм работы);
- интерактивный метод обучения в сотрудничестве (работа в группах с целью создания постеров, алгоритма);
- рефлексивные методы (упражнение «Лайк», рефлексивные вопросы)

Планируемый результат

Иметь представление

О педагогической технологии Виммельбух

Уметь

Применять технологию в профессиональной деятельности.

Иметь практический опыт

Создания алгоритма по организации сюжетно-ролевой игры.

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Организация образовательного пространства

Формы работы

Ресурсы (материалы, оборудование)

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Для преподавателя

Для студентов

 

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран;
  • Колонки;
  • Беспроводная мышь;
  • Мультимедийная презентация
  • Магнитная доска;

 

  • Цветные ленточки;
  • Сотовые телефоны;
  • Флаеры;

Для  создания постера:

  • QR-код (5 шт);
  • Флипчарт;
  • Карточки на клеевой основе;

Для создания алгоритма (4 гр.)

  • Пластиковые цветные стойки;
  • Комплект: рабочие листы, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки, маркеры;
  • Карточки с буквенным обозначением;

План учебного занятия

Приложения