Методическая разработка спортивного праздника "Если хочешь быть здоров…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Методическая разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

(Дети с родителями входят в музыкальный зал, оформленный в соответствии с тематикой праздника, и рассаживаются на стулья.)

(В “Кабинете врача” за столом сидит доктор, что-то пишет. Входит Карлсон.)

Карлсон: Здравствуйте, доктор … Ап-чхи!…

Доктор (здоровается): Что такое? Ты простужен?

Карлсон:

Я бегал целый день по лужам.
Пришел домой и съел на ужин:
Конфеты, бублики и плюшки,
Варенья банку и ватрушки.
Проснулся: кашляю, чихаю,
И что мне делать, я не знаю.

(Доктор осматривает больного и обращает внимание на его грязные руки.)

Доктор:

По лужам бегал.
Съел на ужин?
А руки ты вчера помыл?

Карлсон: Нет, руки я помыть забыл (прячет руки за спину).

Доктор:

Ты знаешь, что сейчас вокруг,
Микробы все летают,
И тех людей, кто очень часто
Свои мыть руки забывает,
Микробы заражают.

Карлсон:

Что же делать? Как мне быть?
Как микробов победить,
Как здоровье сохранить?

Доктор:

Это дело непростое,
Но, должно быть, с детства всем знакомое.
Давай, мы сходим в детский сад
И посмотрим на ребят:
Как они там поживают,
Свое здоровье укрепляют.

(Доктор и Карлсон уходят)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые наши родители! Сегодня мы собрались в этом зале все вместе, чтобы устроить веселый спортивный праздник. Давайте все дружно возьмемся за руки и заведем веселый хоровод.

(Дети вместе с родителями исполняют ритмический танец под музыку О.М. Базановой “Если весело живется…”, Приложение 1)

(Слышится стук в дверь.)

Ведущий.

Кто-то в дверь к нам постучался?
Видно кто-то задержался…

(Дети и родители садятся на стулья. Появляются Карлсон и Доктор.)

Ведущий.

Здравствуйте, доктор!
Мы рады Вас увидеть очень,
Но у нас никто не болен.

Доктор:

Я пришел к вам не один,
Со мною Карлсон.

Ведущий.

Здесь друг наш Карлсон!?
(Удивленно) Карлсон, милый, что с тобой?

Карлсон: Я бегал целый день по лужам…

Доктор (обращает внимание детей на грязные руки и одежду Карлсона):

Доктор:

Мы к вам пришли в ваш детский сад,
На ваших посмотреть ребят.
Пусть нам расскажут и покажут:
Как чистоту здесь соблюдают,
Свое здоровье укрепляют.

Ведущий:

Ребятам нашим всем понятно,
Что чистым быть всегда приятно.

(Доктор обращается к ребенку, спрашивает, любит ли он умываться)

Ребенок:

Сегодня встал я утром рано,
Зарядку сделал, в душ пошел,
Водой умылся из-под крана,
Почистил зубы, причесался,
И вместе с мамой в сад пришел.

(Доктор хвалит ребенка, осматривает детей, радуется их опрятности).

(Под фонограмму “Песня разбойников”, из мультфильма “Бременские музыканты”, входят “микробы”, поют песню.)

Микробы:

Мы микробы бяки-буки, Выполняют различные движения
Размножаться мы хотим, руками, расходятся по залу.
Все сдаются нам без драки, Подходят к детям, хотят их
Всех мы быстро заразим. потрогать.
Заразим, заразим,
Никого не пощадим! Дети показывают чистые руки.
Заразим, заразим
Никого не пощадим! Начинают окружать Карлсона.

Карлсон (прячась за спину доктора):

Что мне делать, помогите!
От микробов меня спасите!

(Входит семья: папа с мамой вносят таз с водой, ребенок подает Карлсону мыло):

Ребенок:

Мой ты руки с мылом,
Мылом белым –
Пропадут микробы навсегда.

Папа:

Защищают тело, наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода!

(Карлсон моет руки, вытирает их полотенцем.)

1-й микроб: Вода и мыло – вот напасть.

2-й микроб: Как бы здесь нам не пропасть. (Микробы пятятся назад.)

(Доктор хвалит Карлсона.)

Мама:

– Правильно! А еще
Витамины в овощах,
В ягодах и фруктах:
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.

(Взявшись цепочкой за руки, входят “Овощи”.)

Ведущий:

Вот она – семейка дружная,
Для здоровья очень нужная,
Овощная и витаминная.
Встречайте их, ребята.

Проводится дидактическая игра: “Витаминная семейка” (Приложение 2).

Овощи (все вместе):

Чтоб ребята с малых лет
Укрепить свой иммунитет,
Ешьте овощи и фрукты,
Пейте соки и компот,
И не будет вам забот.

(Родитель предлагает Карлсону выпить овощной сок.)

Доктор:

Где ж микробы – отступили?
Мы их – братцы, победили!

Карлсон (радуется):

Я здоров уже? Ура!
Но, чтоб больше не болеть,
Я хочу у вас спросить:

(Под фонограмму песни “Марш спортсменов” входит спортивная семья.)

Карлсон (обращаясь к семье):

Скажите, гости дорогие,
Как здоровье сохранить?

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Надо всем нам с детских лет
Приучать себя к порядку –
Делать каждый день зарядку.

Карлсон: А для чего нужна зарядка?

Мама: Это вовсе не загадка:

Папа:

Чтоб прогнать усталость, лень,
И бодрость чувствовать весь день!

Мама (обращаясь к Карлсону):

Ты хочешь с нами заниматься?
Тогда садись и не терзайся.
Мы музыку сейчас включаем,
Зарядку сидя выполняем.

(Семья проводит со всеми присутствующими в зале “Зарядку, сидя на стуле” под фонограмму песни “Раз, два, три…” в исполнении группы “Академики”, муз. А.Варламова, Приложение 3.)

Карлсон:

Ух, бодрость какая от этой зарядки,
Не нужны ни конфетки, ни шоколадки!

(Под фонограмму песни “Волшебная страна” в зал вбегает спортивная семья и бежит по кругу.)

Ведущий (обращаясь к Карлсону):

Смотри-ка, Карлсон, ты туда,
Это что же за семья?

Карлсон:

Ребенок, мама, папа, да!?
Не случилась ли беда?

(Присоединяется к бегущим)

Подождите вы, постойте,
Вы куда же все спешите?

(Семья останавливается.)

Ребенок:

Мы – спортивная семья.
Папа, мама и, конечно, я.

Мама:

Рано утром, встав с постели,
Мы спешим на стадион.
Нам силу воли, бодрость духа
Ежедневно дарит он.

Папа:

Спортивный есть у нас азарт:
Мы всей семьей идем на старт.
Нас эстафеты не страшат,
Коль здоровье – лучшее из наград.

(Физкультурная композиция “Волшебная страна” с участием семьи, (Приложение 4).)

Папа:

Не бойтесь, родители, дождя и стужи,
Ведите детей своих на стадион.
Ведь с детства привив любовь к физкультуре,
Здоровье семьи мы все сбережем.

(Семья предлагает провести эстафеты между семейными командами.)

1. Эстафета “Полоса препятствий”.

Ребенок перепрыгивает через барьер, пролезает сквозь обруч, лежащий на полу, обегает ориентир и бегом возвращается к линии старта, передает эстафету маме. Мама, преодолев те же самые препятствия, передает эстафету папе и т.д. Выигрывает команда, преодолевшая все препятствия без нарушений, и закончившая эстафету первой.

2. Эстафета “Пролезь под мостом” (участвуют ребенок и родитель).

Все участники делятся на две равные команды.

Ребенок и родитель находятся на линии старта. По сигналу родитель бежит до середины зала, ложится поперек и, выпрямляя руки и приподнимая таз, делает “живой мост”. Ребенок, добежав до “моста”, пролезает сквозь него, затем родитель и ребенок, взявшись за руки, обегают стойку и возвращаются к линии старта. То же самое задание выполняют следующие семейные пары. Эстафета заканчивается, когда все участники, выполнив задание, построятся на линии старта.

(Карлсон радуется успехам детей и взрослых, хлопает в ладоши.)

Родитель: – Карлсон, ты не хочешь с ребятами поиграть?

Карлсон: – Очень хочу!

Родитель: – Ну, тогда, садись на мяч и попрыгай вместе с ними.

Карлсон:Вот так мячик! (Садится на мяч, падает, расстраивается.)

Ведущий: (предлагает детям показать Карлсону, как надо прыгать на мяче).

3. Эстафета “Чья команда быстрее?” (Участвуют дети.)

Дети строятся в три колонны. По сигналу первые участники прыгают, сидя на мяче-хопе до ориентира, берут мяч в руки, обегают ориентир, бегом возвращаются к линии старта и передают мяч следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой, без нарушения правил.

(Карлсон повторяет прыжки и у него все получается.)

Карлсон:

Вот это здорово, вот это класс,
Все получается у нас!

4. Эстафета “Мяч под ногами” (с участием Карлсона, родителей и ведущего).

Дети вместе с родителями строятся колоннами в затылок друг другу, ноги на ширине плеч, у первого участника в руках мяч. По сигналу первый игрок прокатывает мяч назад, под ногами участников. Последний игрок с мячом в руках бежит до ориентира, обегает его, возвращается бегом, становится спиной к своей колонне и прокатывает мяч назад и т.д. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, обежав ориентир с мячом в руках, займет свое место в начале колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

(Ведущий предлагает Карлсону отметить лучших участников.)

Ведущий:

И взрослые, и дети, в одном ряду стоят.
Сегодня физкультура сдружила всех подряд.
И здоровье крепкое у наших всех ребят,
Ведь детский сад, семья, все вместе
На страже его стоят.

Доктор (обращаясь к Карлсону): Карлсон, посмотри, как ребята в этом детском саду живут дружно, занимаются вместе со своими родителями физкультурой и спортом, и какое у них прекрасное настроение! Ты понял, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Карлсон (задумчиво):

Кажется, я все запомнил!?
Но хочу я уточнить,
Вместе с вами повторить.
Подскажите-ка все вместе:
Что важнее всех на свете?

Все (хором):

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.

Карлсон: Утром дома спозаранку –

Все (хором): Дружно делаем зарядку.

Карлсон: От микробов и ангины –

Все (хором): Нас спасают витамины.

Карлсон: Чтоб здоровье сохранить –

Все (хором):

Надо всем нам с детских лет
Спортом заниматься,
Водою закаляться!

(Дети исполняют песню “Физкульт-ура”, муз. Ю.Чичкова, слова З. Петровой.)

Доктор (обращаясь к Карлсону):

Рецепт здоровья всем понятен:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет.

Родитель (дарит Карлсону мяч):

А вот от нас тебе – в подарок мяч.
Ты только в шкаф его не прячь.
Коль будешь с ним ты заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Укрепишь мускулатуру,
И осанку, и фигуру.

Карлсон:

Вот это мячик! Просто класс!
И мне по росту – в самый раз.
Буду я с мячом дружить,
Буду я в спортзал ходить
И все овощи любить.
Буду спортом заниматься,
И, конечно, закаляться!
Всем спасибо вам, друзья!

Все (хором): Будь здоров!

Карлсон: Физкульт-Ура!

(Карлсон уходит.)

Доктор: Ну, что же, гости дорогие, пора и мне уезжать.

Вот вам мои советы:

Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, толковыми,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Пейте витамины вы каждый день!

(Угощает всех овощным соком.)

Список методической литературы:

  1. Аксенова З.Ф., “Спортивные праздники в детском саду”, Творческий центр, М.,2003 г.
  2. Журнал “Музыкальный руководитель”, № 4, 2009 г.
  3. Журнал “Физкульт-ура”, Песни, игры, инсценировки, М., Музыка, 1988 г.
  4. Немова Г.В., Малышева А.Н., “Праздники, игры и танцы для дошкольников”, Ярославль, 2006 г.