Работа с дошкольниками
-
Методическое обеспечение педагогического процесса по познавательно-речевому развитию 2010
"Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких" (Сократ).
-
Методическое объединение "Игровая деятельность детей дошкольного возраста" 2013
Статья посвящена игровой деятельности детей дошкольного возраста. Форма работы с педагогами закрепляет профессиональные умения; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Методическое объединение для педагогов 2008
Работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении направлена на создание условий для психологического комфорта, проявления активной деятельности педагогов. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями требует активной работы над собой, развития способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. Работа старшего воспитателя направлена на формирование у педагогов потребности и интереса к развитию мотивации.
-
Методическое объединение как форма организации повышения квалификации воспитателей 2011
Наиболее адекватной формой повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений остаются методические объединения.
-
Методическое описание мультифункционального модуля «Мечтаем о космосе. Строим ракеты» 2021
Цели разработанного модуля: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО; активное развитие у дошкольников всего комплекса познавательных процессов.
-
Методическое оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду 2018
Социальная ситуация развития на современном этапе не всегда способствует сохранению благополучного психического состояния детей. Поэтому, при психологическом сопровождении в рамках дошкольного учреждения можно использовать здоровьеcберегающие технологии и инновационные элементы, которые помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, снять эмоциональное напряжение.
-
Методическое пособие "В мире профессий" 2010
В статье освещаются идеи по формированию ранних «предпрофессиональных действий» через осознание ценностного отношения дошкольников к труду взрослых, формирование элементарного опыта трудовых действий, расширение представлений о многообразии мира профессий.
-
Методическое пособие "Дневник наблюдений" 2011
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
-
Методическое пособие "Золотое правило здоровья" 2014
Методическое пособие по областям «Безопасность», «Здоровье» адресовано для работы с воспитанниками 5–7 лет. Проектная форма предусматривает интегрированную деятельность в тесной взаимосвязи со всеми образовательными областями дошкольного образования. Пособие предназначено для работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" 2009
Учитывая требования и рекомендации, предъявляемые программой воспитания и обучения в детском саду, анализируя речь детей, можно сказать, что в связной речи детей имеются нарушения логики, последовательности в изложении, употребление однотипных связей, многочисленное присутствие элементов ситуативности, пауз, интонационная и лексическая невыразительность.
-
Методическое пособие "Модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей" 2010
В методическом пособии представлена модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания подготовка детей к овладению процессом письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения.
-
Методическое пособие "Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников" 2013
Автор раскрывает метод и приемы наглядного моделирования в работе над всеми видами связного рассказа (пересказ, составление рассказов по картине и серии картин, описательный, творческий рассказ). В работе используются пословицы, фразеологические обороты, скороговорки, метафорические загадки.
-
Методическое пособие "Окружающий мир познаем и чувствуем" 2014
Пособие рекомендовано для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и не имеющих специального художественно-прикладного образования. Цель: помочь педагогам разнообразить деятельность детей в процессе усвоения и закрепления материала. Удобная форма изложения материала: пошаговый разбор поделок, с указанием разделов программы и тем занятий, на которых можно использовать данные материалы.
-
Методическое пособие "Спортивный калейдоскоп" 2013
Пособие «Спортивный калейдоскоп» расширяет знания детей о видах спорта, научит правильному использованию спортивного инвентаря, также закрепит правила спортивных игр и упражнений; подобрать необходимый инвентарь с предлагаемыми карточками; пополнит знания дошкольников о летних и зимних видах спорта, поможет педагогам в воспитательно-образовательной работе.
-
Методическое пособие "Тренируем руки – развиваем речь" 2009
Основываясь на тезисе о взаимосвязи развития речи ребенка с мелкой моторикой пальцев, даются практические рекомендации и советы. К статье прилагаются презентация и пособие, прошедшее проверку значительной практикой и получившее множество положительных отзывов.
-
Методическое пособие "Умные квадраты" 2009
В последние годы педагоги стали сталкиваться с проблемой формирования у детей умения слышать и слушать, выполнять задания по правилам. Для становления у дошкольников навыков учебной деятельности разработано пособие, которое позволяет улучшить умственное развитие; закрепить навыки классификации, сериации; развить умение удерживать в зоне внимания рабочую поверхность, планировать действия.
-
Методическое пособие "Фольклор для малышей" 2008
Материал поможет познакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, пословицы, загадки и т.д.); приучать детей к интонационному строю родной речи; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному языку.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Что такое железная дорога?" 2013
Цель пособия: развитие игровой деятельности как самостоятельной, саморазвивающейся детской деятельности; поэтапное развитие игровой деятельности (образной, конструктивной, сюжетно-ролевой, режиссерской); развитие конструктивных способностей.
-
Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» 2021
Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление.
-
Методическое пособие для детей раннего возраста. Игра-квест «Малышарик и К°» 2021
Пособие ориентировано на воспитателей и родителей для организации игровой деятельности и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Важно для современного ребенка уметь ориентироваться в мире сверстников и взрослых, видеть цветной мир, уметь пользоваться предметами, развивать воображение. Одним словом, учиться быть художником. Для малыша первично сенсорное развитие, которое педагоги и родители организовывают в игре.
-
Методическое пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ "Играем везде – на суше и в воде" 2013
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом. Пособие состоит из нескольких разделов. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем.