«Книга – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Франсис Бэкон
Цель проекта: формирование интереса к художественному слову стихи А. Барто, развитие способности самостоятельного мышления, представлений об окружающей действительности. Развивать умение воспроизводить звуковой образ слов, запомнить и использовать в речи стихотворные рифмы, выразительность речи.
Регламентированная совместная деятельность с детьми интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «РМП».
Ход занятия
№ | Вид страницы | Действия на страницы |
Организационный момент – настроить дошколят на восприятие материала. | ||
1. | Педагог читает стихотворение «Бычок», затем вместе с детьми. Вопросы: Почему бычок вздыхает, говорит сейчас я упаду? Как мычит бычок? Кого он может позвать на помощь? Как мычит корова? – нажать на звуковую вставку. Предложить раскрасить корову. |
|
2. | Стихотворение «Лошадка». | Вопросы: Что делают мальчики? Какого размера лошадки? Это большая лошадка. Сосчитаем сколько их? (выдвигает лошадок, считая вместе с детьми). Это маленькая, сосчитаем, сколько маленьких, (выдвигает лошадок). По сколько маленьких и больших лошадок? Одинаковое ли количество? Включить звуковую вставку. Давайте «поцокаем» как лошадки - дети, стоя, изображая лошадок, цокают язычком. Педагог читает стихотворение и предлагает передвинуть гребешок к каждому мальчику, соответствующего размера, читая стих вместе с детьми. |
3. | Педагог читает стихотворение «Зайка». В.: Почему промок зайка? Как поступила хозяйка? Какие предметы спасают от дождя?- выдвигается зонтик. Дети встают и читают стихотворение вместе с педагогом. |
|
4. | Читает педагог «Мишка». В.: Какое настроение у девочки? (открыть шторку 1) Почему она огорчилась, расстроилась? Дети имитируют эмоцию «огорчения» Послушайте, кто-то поспешил на помощь – нажать на звуковую вставку. Девочка тут же удивилась, вот так - эмоция «Удивления» (открыть шторку-2) Как можно помочь девочки? Какие инструменты нужны для этого? (нажать на зелёный шар). Если мы починим игрушку, какое настроение будет у нас? (открыть шторку-3), имитация «радость». Дети встают и читают стихотворение вместе с педагогом. |
|
Физ. минутка: Педагог раздаёт детям мячики маленького размера, дети катают его в ладошках, бросают в бассейн с водой, садятся на места. | ||
5. | Педагог читает стих «Мячик». На слова Тише Танечка ...- нажать на звуковую вставку. В: Почему Таня громко плачет? Детям предлагается передвинуть мячи в речку, педагог рассказывает, почему не тонут. Читаем стих вместе с детьми. Рассуждаем вместе – если неправильно обращаться с игрушками, то….. |
|
6. | Педагог читает стихотворение «Кораблик». Рассуждаем – Какой мальчик? Предлагает поместить лягушек на кораблик. |
|
7. | Педагог читает стихотворение «Самолёт» В: Какие инструменты помогали строить мальчику самолёт? Дети встают, изображая руками самолёт, читают стихотворение. Затем, расставляем буквы в нужном порядке. |
|
Педагог подводит итог деятельности дошколят, предлагает принести любимую книжку. |