Методическая разработка с использованием интерактивного устройства MIMIO "Всё-всё-всё для малышей" (стихи Агния Барто)

Разделы: Работа с дошкольниками


«Книга – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Франсис Бэкон

Цель проекта: формирование интереса к художественному слову стихи А. Барто, развитие способности самостоятельного мышления, представлений об окружающей действительности. Развивать умение воспроизводить звуковой образ слов, запомнить и использовать в речи стихотворные рифмы, выразительность речи.

Регламентированная совместная деятельность с детьми интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «РМП».

Ход занятия

Вид страницы Действия на страницы
Организационный момент – настроить дошколят на восприятие материала.
1. Педагог читает стихотворение «Бычок», затем вместе с детьми.
Вопросы: Почему бычок вздыхает, говорит сейчас я упаду? Как мычит бычок? Кого он может позвать на помощь? Как мычит корова? – нажать на звуковую вставку.
Предложить раскрасить корову.
2. Стихотворение «Лошадка». Вопросы: Что делают мальчики? Какого размера лошадки?
Это большая лошадка. Сосчитаем сколько их? (выдвигает лошадок, считая вместе с детьми).
Это маленькая, сосчитаем, сколько маленьких, (выдвигает лошадок).
По сколько маленьких и больших лошадок? Одинаковое ли количество? Включить звуковую вставку.
Давайте «поцокаем» как лошадки - дети, стоя, изображая лошадок, цокают язычком.
Педагог читает стихотворение и предлагает передвинуть гребешок к каждому мальчику, соответствующего размера, читая стих вместе с детьми.
3. Педагог читает стихотворение «Зайка».
В.: Почему промок зайка?
Как поступила хозяйка?
Какие предметы спасают от дождя?- выдвигается зонтик.
Дети встают и читают стихотворение вместе с педагогом.
4. Читает педагог «Мишка».
В.: Какое настроение у девочки? (открыть шторку 1)
Почему она огорчилась, расстроилась?
Дети имитируют эмоцию «огорчения»
Послушайте, кто-то поспешил на помощь – нажать на звуковую вставку. Девочка тут же удивилась, вот так - эмоция «Удивления» (открыть шторку-2) Как можно помочь девочки? Какие инструменты нужны для этого? (нажать на зелёный шар). Если мы починим игрушку, какое настроение будет у нас? (открыть шторку-3), имитация «радость».
Дети встают и читают стихотворение вместе с педагогом.
Физ. минутка: Педагог раздаёт детям мячики маленького размера, дети катают его в ладошках, бросают в бассейн с водой, садятся на места.
5. Педагог читает стих «Мячик».
На слова Тише Танечка ...- нажать на звуковую вставку.
В: Почему Таня громко плачет?
Детям предлагается передвинуть мячи в речку, педагог рассказывает, почему не тонут.
Читаем стих вместе с детьми.
Рассуждаем вместе – если неправильно обращаться с игрушками, то…..
6. Педагог читает стихотворение «Кораблик».
Рассуждаем – Какой мальчик?
Предлагает поместить лягушек на кораблик.
7. Педагог читает стихотворение «Самолёт»
В: Какие инструменты помогали строить мальчику самолёт?
Дети встают, изображая руками самолёт, читают стихотворение.
Затем, расставляем буквы в нужном порядке.
  Педагог подводит итог деятельности дошколят, предлагает принести любимую книжку.

Приложение.