Работа с дошкольниками
-
Авторская программа "Лучик" 2010
Программа направлена на формирование у детей первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа.
-
Авторская программа "Математика в сказочных образах" 2010
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обосновано тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами».
-
Авторская программа "Матушка-природа" по формированию начал экологической культуры детей 2012
Программа по формированию начал экологической культуры, где эксперимент, моделирование, метод игрового проблемного обучения как ведущие на современном этапе обучения. Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать познавательный опыт. У детей формируются многие обобщенные представления и понятия, которые служат базой для формирования экологических понятий.
-
Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы 2009
В программу включены интегрированные занятия воспитателя, педагога-психолога, музыкального и физкультурного руководителей. Программа адресована педагогам, психологам, родителям и всем желающим повысить уровень компетентности в данном вопросе.
-
Авторская программа "Мой друг – тренажерик" 2011
Предполагаемая программа описывает курс работы на тренажерах для детей 5–7 лет. Содержание программы включает семь блоков, по четыре занятия в каждом. От блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. Использование тренажеров наиболее целесообразно и полезно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения.
-
Авторская программа "Мы туристы" 2011
Авторская программа имеет социальную значимость и представляет практический интерес. Следует отметить, что программа создана по законам проектной методики и содержит все основные элементы проекта. Определена стратегия реализации программы, сделан прогноз в отношении ожидаемых результатов, достаточно детально прописан мониторинг эффективности реализации программных мероприятий.
-
Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008
Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.
-
Авторская программа "Ознакомление детей с родным краем" 2011
Целью авторской программы «Под северным сиянием» является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Введение отдельных и интегрированных занятий с учетом НРК позволит учитывать потребности многонационального населения нашей страны.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Программа помогает решить многие проблемы детей. Она благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста. Необходимо развивать эмоциональную сферу, потом направлять свою деятельность в другие сферы.
-
Авторская программа "Развитие музыкально–двигательных способностей дошкольников посредством приобщения их к танцевальной культуре Севера" 2009
Одна из главных задач музыкального воспитания дошкольников - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда у ребёнка закладываются основные понятия, формируются речь и мышление, развиваются умения, навыки и способности. Среди множества форм фольклорных жанров особое место занимает русский народный танец.
-
Авторская программа "Семь Я" 2010
Программа нацелена на коррекцию негативной коммуникативной установки родителей и, как следствие, негативных тенденций эмоционального развития детей, а также на развитие положительной коммуникативной установки, отражающей ценность доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального благополучия ребенка через прочувствования эмоциональных и физических состояний людей и своего поведения.
-
Авторская программа "Солнышко" 2011
Программа содержит необходимую информацию по спектру теоретических и методических проблем, связанных с формированием элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями экспрессивной речи.
-
Авторская программа "Ступеньки" 2015
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
-
Авторская программа "Театральная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада" 2012
Театрализованная игра является огромным стимулом для развития и совершенствования речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. В данной программе предложен план работы и систематизированный игровой материал по устранению речевых недостатков с помощью театрализованной деятельности.
-
Авторская программа "Учиться нам легко!" для детей 5–7 лет 2014
Описана авторская программа с целью максимального содействия индивидуальному развитию детей в углубленном изучении и развитии психологической готовности к обучению в школе, включении ребенка в новое образовательное пространство школы и успешной адаптации к обучению.
-
Авторская программа "Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста" 2011
В программе представлена возможность установления жизненного сообщества свободных, равных отношений детей друг с другом и со взрослыми. Дети, совместно с педагогом, учатся проявлять интерес к нравственному миру людей; изучают возможности и механизмы развития внутреннего мира человека; учатся оценивать поступки с позиции их позитивного влияния на кого-либо; понимать другие точки зрения, разрешать конфликты с позиции ненасилия, общаться с позиции равноправия между людьми, идти на компромисс.
-
Авторская программа "Школа будущего первоклассника" 2016
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Нужно сделать так, чтобы этот переход был для детей безболезненным. Это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.
-
Авторская программа "Школа здоровья" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаемая авторская программа формирует представления об основах здорового образа жизни, мотивации на здоровье и развития поведенческих навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, восстановление двигательных функций и компенсаторных возможностей у детей с проблемами здоровья через использование нестандартного оборудования и новых технологий в образовательных и коррекционных процессах.
-
Авторская программа "Я и другие" 2012
Программа «Я и другие» направлена на психолого-педагогическое сопровождение детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-
Авторская программа «Букваренок» по дополнительной платной услуге познавательно-речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста (занятия по развитию речи) 2015
Занятия строятся с учетом принципа развивающего обучения. В содержание занятий включены поисковые вопросы, приемы сравнения, различные способы работы с наглядным материалом, множество загадок и ребусов. Дети обучаются сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
-
Авторская программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» с учетом образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Цель программы: сформировать представления о себе как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках полов.
-
Авторская программа «Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение» 2015
Дошкольный возраст насыщен важными достижениями в социализации детей. Эти психологические достижения позволят детям старшего дошкольного возраста не только эффективно вписываются в мир людей, но и активно его осваивать.
-
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма 2012
Авторская программа «Зебра» направлена на формирование у старших дошкольников безопасного поведения на улицах города, умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее. В программе делается акцент на психофизиологические особенности восприятия дорожных ситуаций детьми старшего дошкольного возраста.
-
Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" 2010
Программа основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа знакомит с классическим и народным искусством.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Авторская программа кружка «Хомани» 2011
Авторская программа эмоционально-познавательного курса, предполагающего теоретическое и практическое изучение культурных объектов; быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства ненецкого народа. Занятия программы разработаны с учетом возможности варьирования в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их интеллектуального и психического развития и реализуются в процессе организации дополнительного образования через кружковую деятельность.
-
Авторская программа кружка дополнительного образования «Юный музыкант» для детей 6–7 лет (ансамблевое музицирование, основы музыкальной грамоты) 2015
Программа расширяет знания дошкольников в области элементарного музицирования, дает основы нотной грамоты. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, раскрытие природной музыкальности. Развитие исполнительских способностей предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
-
Авторская программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет) 2012
Цель: развитие мелкой моторики в нетрадиционном рисовании, аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики , умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, совершенствование речи.