Работа с дошкольниками
-
Авторская программа на тему «Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц» 2019
Цель программы: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
-
Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: "Талант – восьмое чудо света" 2011
Раннее выявление творческих способностей является условием развития таланта. Этому способствует внедрение новых форм, методов и приемов работы с детьми. Программа «Талант – восьмое чудо света» направлена на обучение хореографии с двухлетнего возраста, с углубленным освоением предмета по сравнению с базовыми программами по хореографии.
-
Авторская программа по воспитанию привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность у детей 6–7 лет "Двигаясь – растем, двигаясь – развиваемся!" 2010
Программа предлагает комплекс упражнений, рассчитанный на учебный год, а также описывает точечный массаж и дыхательную гимнастику для поддержания здорового образа жизни через двигательную активность.
-
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста "Азбука культурного поведения" 2012
Данная программа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, родителям и направлена на решение основных задач воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
-
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников "Творчество плюс фантазия" 2013
Внедрение программы "Творчество плюс фантазия" позволит педагогам создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей, способствовать развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь повлияет на развитие речи детей.
-
Авторская программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Программа «Лего-мастер» развивает у старших дошкольников первоначальные конструкторские умения на основе LEGO-конструирования. Курс LEGO-конструирования в детском саду – пропедевтический, готовит к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с ИКТ-технологиями в школе.
-
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет 2011
Представленная план-программа является результатом практических разработок в области оказания дополнительных образовательных услуг по изодеятельности. Суть новшества заключается в выборе технических приёмов и способов нетрадиционного изображения с использованием различных изоматериалов, что способствует развитию творческих способностей детей.
-
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Большая прогулка" 2011
Программа нацелена на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Дети, путешествуя со Смешариками и выполняя различные задания, изучают виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дороге, а также некоторые правила дорожного движения.
-
Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия 2010
Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ. Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2023
Экологическая культура – неотъемлемая часть воспитания современного человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием, как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2013
Экологическая культура ‒ неотъемлемая часть воспитания человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период" 2010
Программа разработана с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы в летний период.
-
Авторская программа по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования "Волшебная палитра" 2011
Целью программы является развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-
Авторская программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Фантазируй и твори» 2015
Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования в процессе кружковой работы. В программе определены цели, задачи, принципы, а также дается тематический план и описаны этапы реализации программы.
-
Авторская программа подготовки детей к школе 2009
Данная программа воплощает в себе новый подход к подготовке детей к школьному обучению. Особенность программы состоит в том, что дети получают не только запас знаний, умений и навыков, но и учатся управлять своим поведением, психическими процессами (вниманием, памятью), что позволяет избежать школьную дезадаптацию.
-
Авторская программа подготовки дошкольников к обучению в школе "Успешный первоклассник" 2012
Тема звучит постоянно и является актуальной, так как поступление ребенка в школу связано со многими психологическими, физиологическими и эмоциональными изменениями в его жизни. Готовый к школе ребенок хочет учиться, так как это позволит ему занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых. Данная программа направлена на определение и развитие психологической готовности к школе дошкольника.
-
Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" 2010
Программа рассчитана на три года психологического сопровождения детей 4-6 лет. Данная программа разработана с целью создания условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Развитие ребёнка в ходе реализации программы осуществляется в форме игрового общения.
-
Авторская программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в кружке "АБВГДейка" 2010
В авторской программе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) в кружке "АБВГДейка". Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
-
Авторская программа фольклорного кружка "Рябинушка" 2011
С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству организована работа фольклорного кружка "Рябинушка". Программа имеет цель – развитие ребенка, формирование средствами народной музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
-
Авторская психологическая программа "Играем все вместе" 2009
Психологическая программа направлена на формирование социальных эмоций, коммуникативных навыков, развитие социального интеллекта, оптимизацию межличностных отношений, коррекцию нарушений на уровне базовых эмоций и нарушений развития системы личностных отношений на уровне социальных эмоций у детей 6–8-летнего возраста.
-
Авторская работа. Конспект. Драматизация сказки А.Алиша "Болтливая утка" для детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения; совершенствовать активный словарь детей; воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов; закреплять интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь татарскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
-
Авторская работа. План-конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка» 2023
Цель занятия: познакомить детей с произведением Абдулла Алиша «Болтливая утка».
-
Авторская работа. Презентация, доклад: "Иннополис – российский город мечты" 2023
Представлена презентация по теме "Иннополис – российский город мечты".
-
Авторская рабочая тетрадь "Мои первые прогулки по Ханты-Мансийску" 2009
Разработанная авторская рабочая тетрадь – инновационное издание с точки зрения современного обучения дошкольников при ознакомлении с малой родиной. Она рационализирует деятельность педагога, в ней активно используются разные типы творческих заданий для старших дошкольников. Главная цель этого жанра – дать детям не материал для заучивания, а задания для самостоятельной работы.
-
Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" 2010
Играя, ребята совершенствуют и закрепляют знания росписи на декоративно-прикладных изделиях народных мастеров, узнают много интересного в окружающих их предметах, что оказывает большое влияние на формирование эстетических чувств детей и развивает любознательность.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Авторская разработка "Воспитание музыкой: формирование музыкально-эмоциональной культуры дошкольников в условиях территориально-региональной отдаленности" 2010
Главная цель работы по формированию музыкально-эмоциональной культуры дошкольника – посредством синтеза искусств сформировать у него позитивное мировосприятие и эмоциональное мироощущение.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Авторская разработка "Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе" 2012
Одним из вариантов календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе может быть еженедельная циклограмма.
-
Авторская разработка "Череда светлых дней" 2018
Мы решили приобщить наших детей к русским национальным традициям через ознакомление с весенними православным праздниками. Надеемся, что внесение в различные виды детской деятельности духовно-нравственных элементов, взятых из лучших традиций русского народа и православия, поможет посеять в душах наших воспитанников зернышки любви к ближнему. Через воспитание уважения к культуре русского народа мы стараемся подвести детей к мысли об уважении традиций других народов, населяющих нашу большую страну.