Работа с дошкольниками
-
Авторская программа по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования "Волшебная палитра" 2011
Целью программы является развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-
Авторская программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Фантазируй и твори» 2015
Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования в процессе кружковой работы. В программе определены цели, задачи, принципы, а также дается тематический план и описаны этапы реализации программы.
-
Авторская программа подготовки детей к школе 2009
Данная программа воплощает в себе новый подход к подготовке детей к школьному обучению. Особенность программы состоит в том, что дети получают не только запас знаний, умений и навыков, но и учатся управлять своим поведением, психическими процессами (вниманием, памятью), что позволяет избежать школьную дезадаптацию.
-
Авторская программа подготовки дошкольников к обучению в школе "Успешный первоклассник" 2012
Тема звучит постоянно и является актуальной, так как поступление ребенка в школу связано со многими психологическими, физиологическими и эмоциональными изменениями в его жизни. Готовый к школе ребенок хочет учиться, так как это позволит ему занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых. Данная программа направлена на определение и развитие психологической готовности к школе дошкольника.
-
Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" 2010
Программа рассчитана на три года психологического сопровождения детей 4-6 лет. Данная программа разработана с целью создания условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Развитие ребёнка в ходе реализации программы осуществляется в форме игрового общения.
-
Авторская программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в кружке "АБВГДейка" 2010
В авторской программе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) в кружке "АБВГДейка". Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
-
Авторская программа фольклорного кружка "Рябинушка" 2011
С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству организована работа фольклорного кружка "Рябинушка". Программа имеет цель – развитие ребенка, формирование средствами народной музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
-
Авторская психологическая программа "Играем все вместе" 2009
Психологическая программа направлена на формирование социальных эмоций, коммуникативных навыков, развитие социального интеллекта, оптимизацию межличностных отношений, коррекцию нарушений на уровне базовых эмоций и нарушений развития системы личностных отношений на уровне социальных эмоций у детей 6–8-летнего возраста.
-
Авторская работа. Конспект. Драматизация сказки А.Алиша "Болтливая утка" для детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения; совершенствовать активный словарь детей; воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов; закреплять интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь татарскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
-
Авторская работа. План-конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка» 2023
Цель занятия: познакомить детей с произведением Абдулла Алиша «Болтливая утка».
-
Авторская работа. Презентация, доклад: "Иннополис – российский город мечты" 2023
Представлена презентация по теме "Иннополис – российский город мечты".
-
Авторская рабочая тетрадь "Мои первые прогулки по Ханты-Мансийску" 2009
Разработанная авторская рабочая тетрадь – инновационное издание с точки зрения современного обучения дошкольников при ознакомлении с малой родиной. Она рационализирует деятельность педагога, в ней активно используются разные типы творческих заданий для старших дошкольников. Главная цель этого жанра – дать детям не материал для заучивания, а задания для самостоятельной работы.
-
Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" 2010
Играя, ребята совершенствуют и закрепляют знания росписи на декоративно-прикладных изделиях народных мастеров, узнают много интересного в окружающих их предметах, что оказывает большое влияние на формирование эстетических чувств детей и развивает любознательность.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Авторская разработка "Воспитание музыкой: формирование музыкально-эмоциональной культуры дошкольников в условиях территориально-региональной отдаленности" 2010
Главная цель работы по формированию музыкально-эмоциональной культуры дошкольника – посредством синтеза искусств сформировать у него позитивное мировосприятие и эмоциональное мироощущение.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Авторская разработка "Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе" 2012
Одним из вариантов календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе может быть еженедельная циклограмма.
-
Авторская разработка "Череда светлых дней" 2018
Мы решили приобщить наших детей к русским национальным традициям через ознакомление с весенними православным праздниками. Надеемся, что внесение в различные виды детской деятельности духовно-нравственных элементов, взятых из лучших традиций русского народа и православия, поможет посеять в душах наших воспитанников зернышки любви к ближнему. Через воспитание уважения к культуре русского народа мы стараемся подвести детей к мысли об уважении традиций других народов, населяющих нашу большую страну.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Авторская разработка занятия для детей старшей группы по развитие речи: "Посуда"" 2011
Без хорошо поставленной речи ожидать от ребенка высоких успехов в учении бесполезно. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Чем раньше мы научим говорить ребенка правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Авторская разработка игр-занятий по экспериментированию с разными материалами и развитию речи детей раннего возраста 2011
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой речи. Цикл игр-занятий по развитию речевой активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с различными материалами и предметами, а также с использованием фольклорного материала, делают процесс обучения интересным и творческим, способствует приобретению детьми сенсорного опыта, стимулирует их речевую активность.
-
Авторская разработка литературного досуга с детьми старшей группы по теме "Весёлый день с А.Л.Барто" 2016
Цель занятия: формирование в занимательной досуговой форме речевой компетенции. Задачи: развивать у дошкольников интерес к художественной литературе; учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; побуждать к выразительному чтению стихов; формировать слуховое и зрительное внимание, тренировать память, мышление; воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.
-
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008
Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.
-
Авторская разработка по теме "Путешествие на машине времени в страну дорожных знаков" 2010
Cценарий развлечения для старших дошкольников с участием родителей и сотрудников ГИБДД из цикла: «История возникновения транспорта и дорожных знаков» с использованием приемов социо-игровой педагогики, в течение которого дети принимают участие в воображаемом путешествии, входя в образы литературных и сказочных героев, выполняя игровые действия, проявляя артистичность.
-
Авторская разработка совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в средней группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Материал поможет педагогам в игровой форме расширить у детей представления об окружающем, закрепить знания о числах и цифрах, обобщить знания по лексической теме «Зима», повысить познавательную активность. Игры и задания, включенные в конспект, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач.
-
Авторская разработка: наблюдение за рыбкой. "Здравствуй, рыбка золотая" 2011
Становление первоначальных основ экологической культуры — это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2–3-х лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
-
Авторская сказка "Аленушкины сны" 2014
Урок представлен в форме сказки. Сказка о том, как девочка Аленушка пришла к пониманию того, что лучше родной стороны нет на земле места. Никакие красивые края не заменят родины.
-
Авторская театрализованная игра по обучению дошкольников татарскому языку "Приключения болтливой утки в лесу" по мотивам сказки А.Алиша «Сертомас Үрдәк” - “Болтливая утка” 2018
В целях повышения интереса дошкольников к изучению татарского языка педагогами МБДОУ №78 “Ёлочка” г. Набережные Челны была разработана театрализованная игра «Приключения Болтливой утки в лесу». Такая форма игры позволяет активизировать речевую деятельность и мыслительные процессы ребенка, а значит повысить уровень усвоения татарского языка.
-
Авторская технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированой направленности 2013
Авторская технология взаимодействия позволяет обеспечить: профессиональную готовность педагогического коллектива ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении; постоянное взаимодействие педагогов и специалистов внутри педагогического коллектива ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.
-
Авторская технология по формированию у дошкольников эмоциональной лексики при помощи сюжетных картин 2015
Эмоциональная лексика является вербальным обозначением эмоций, способствует осознанию человеком своих собственных эмоциональных переживаний. Технология используется с целью формирования связной речи, логического мышления и эмоциональной лексики. Применение данной технологии позволяет эмоционально окрасить рассказ, логично выстроить сюжет, развивать воображение.