Работа с дошкольниками
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
"Автоматизация звука Ль в словах и предложениях" 2012
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук «Л» в словах различной слоговой структуры и предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Автоматизация звука С в предложении 2021
Представлена презентация по теме "Автоматизация звука С в предложении".
-
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи 2012
Игровая форма закрепляет звуки С и Ш, единый сюжет, формирует интонационную выразительность речи. Веселая физкультминутка в стихах, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать для детей с нарушениями речи и детей, для развития связной речи.
-
Автоматизация звуков в игровой форме у детей дошкольного возраста 2020
Цель работы на этапе постановки отсутствующего звука это добиться правильного звучания изолированного звука. Звук должен быть тщательно проработан сначала в изолированной позиции, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Закрепление любого навыка требует систематического повторения. Речевые игры помогают сделать занятие для детей интересными, эмоционально-окрашенными и познавательными, что облегчает процесс усвоения правильного произношения звуков.
-
Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи 2003
На материале сказок А.С. Пушкина закрепляется произношение поставленных звуков в текстовом материале, развивается фонематическое слуховосприятие, расширяется запас лексического словаря, формируется правильное употребление грамматических категорий, преодолеваются логофобии через сказкотерапию.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007
Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).
-
Авторская дидактическая игра "Матрешкины сказки" 2012
Авторская дидактическая игра «Матрешкины сказки» включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия. Основной элемент дидактической игры – задача. Все остальные элементы подчинены ей.
-
Авторская дидактическая игра по художественному развитию детей дошкольного возраста "Вместе с куклой я расту" 2012
Цель игры: формирование у детей интереса к кукле как к предмету народно-прикладного творчества, приобщение к традициям этнографической культуры через использование элементов музейной педагогики; формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей; становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей 3–5 лет "В гостях у пчелки Майи" (кинетический песок) 2016
Программа для детей 3–5 лет предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка" (световой стол) 2016
Программа направлена на: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления; развитие высших психических функций; развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия); снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Авторская многофункциональная игрушка "Чудо-рукавичка" 2014
Развивающая игрушка изготовлена из яркой рукавички-прихватки и используется как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и активизацию словаря, научит малыша завязывать бантики, шнурки. Во время игры с «чудо-рукавичкой» ребенок закрепляет знание цветов, знакомится с формой и величиной. «Чудо-рукавичку» можно использовать и в театрализованной игре.
-
Авторская музыкальная сказка "В Припевайке весь народ припеваючи живет" 2011
В нашем детском саду организован театр-студия «Колокольчик», основные задачи которого направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра. Театрализованная деятельность детей интегративна: в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной и музыкальной.
-
Авторская музыкальная сказка "Козлятки и Волк" 2014
В статье предлагается сценарий музыкальной сказки, кратко раскрывается значение театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста с психоневрологической патологией и влияние музыкального сопровождения спектакля на восприятие произведения детьми со сложной структурой дефекта.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Юные туристы-экологи" 2013
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных, воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм.
-
Авторская педагогическая разработка "Я — мастер" 2010
Учет гендерных особенностей воспитанников необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Анализ опыта творческого воспитания в конструировании выявил положительные тенденции, но далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в трудовой, конструктивной и познавательной деятельности и при этом учет гендерного подхода.
-
Авторская подвижно-познавательная игра по сюжету старой сказки "Коза-дереза" 2012
Сказки входят в жизнь детей с того момента, когда они появляются на свет, и сопровождают их на протяжении всего детства. Именно знакомство со сказкой помогает ребенку постигнуть окружающий их мир. И игра для ребенка – это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Игра стимулирует воображение и творчество, совершенствует движения Другими словами, игра для малышей – очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.
-
Авторская программа "Вместе весело шагать …" 2009
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности: застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе. Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту.
-
Авторская программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре 2010
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческих способностей, т.к. предусматривает организацию творческих занятий, исследовательских проектов, в ходе которых дети не только получают знания, умения и навыки, но и учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
-
Авторская программа "Волшебные движения" 2013
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики, а также сближают детей, воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.
-
Авторская программа "Воспитание маленького гражданина" (для детей 3–5 лет) 2012
Авторская программа «Воспитание маленького гражданина» развивает у детей дошкольного возраста основы гражданской культуры в ведущем виде деятельности – сюжетно-ролевой игре.
-
Авторская программа "Говорушечка" 2012
В программе выделены вопросы, посвященные совершенствованию и развитию по средствам связной речи детей, созданию благоприятной речевой среды, целенаправленному формированию речевых умений. Воспитательная деятельность программы присутствует в каждом образовательном компоненте. Важнейшей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Авторская программа "Город – мой друг" 2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.
-
Авторская программа "Двадцать дней из жизни школьника" 2012
Программа помогает детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных умений и навыков, а также подготовка родителей будущих первоклассников к школе.
-
Авторская программа "Зернышко" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте 2011
Программа основывается на типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильева по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте с учетом пособий различных авторов: Р.К. Шаеховой, О.С. Ушаковой, А,Э. Симановского, Н.В. Новотворцовой, Г.А. Каше, Э.Л. Сухаревойи др. Цель программы: помочь воспитателям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению детьми звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения.
-
Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении" 2009
Программа поможет систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в МДОУ на основе его научного осмысления и анализа. Программа адресована педагогам, заведующим, методистам и всем желающим повысить уровень своей компетентности в данном вопросе.
-
Авторская программа "Коллективное музицирование" для отделений раннего эстетического развития детей в ДШИ 2013
Программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании. Основная цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в коллективе, развитие ритма и музыкального слуха, координации и творческих навыков, общее музыкальное развитие.