Работа с дошкольниками
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Авторская многофункциональная игрушка "Чудо-рукавичка" 2014
Развивающая игрушка изготовлена из яркой рукавички-прихватки и используется как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и активизацию словаря, научит малыша завязывать бантики, шнурки. Во время игры с «чудо-рукавичкой» ребенок закрепляет знание цветов, знакомится с формой и величиной. «Чудо-рукавичку» можно использовать и в театрализованной игре.
-
Авторская музыкальная сказка "В Припевайке весь народ припеваючи живет" 2011
В нашем детском саду организован театр-студия «Колокольчик», основные задачи которого направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра. Театрализованная деятельность детей интегративна: в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной и музыкальной.
-
Авторская музыкальная сказка "Козлятки и Волк" 2014
В статье предлагается сценарий музыкальной сказки, кратко раскрывается значение театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста с психоневрологической патологией и влияние музыкального сопровождения спектакля на восприятие произведения детьми со сложной структурой дефекта.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Юные туристы-экологи" 2013
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных, воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм.
-
Авторская педагогическая разработка "Я — мастер" 2010
Учет гендерных особенностей воспитанников необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Анализ опыта творческого воспитания в конструировании выявил положительные тенденции, но далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в трудовой, конструктивной и познавательной деятельности и при этом учет гендерного подхода.
-
Авторская подвижно-познавательная игра по сюжету старой сказки "Коза-дереза" 2012
Сказки входят в жизнь детей с того момента, когда они появляются на свет, и сопровождают их на протяжении всего детства. Именно знакомство со сказкой помогает ребенку постигнуть окружающий их мир. И игра для ребенка – это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Игра стимулирует воображение и творчество, совершенствует движения Другими словами, игра для малышей – очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.
-
Авторская программа "Вместе весело шагать …" 2009
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности: застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе. Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту.
-
Авторская программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре 2010
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческих способностей, т.к. предусматривает организацию творческих занятий, исследовательских проектов, в ходе которых дети не только получают знания, умения и навыки, но и учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
-
Авторская программа "Волшебные движения" 2013
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики, а также сближают детей, воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.
-
Авторская программа "Воспитание маленького гражданина" (для детей 3–5 лет) 2012
Авторская программа «Воспитание маленького гражданина» развивает у детей дошкольного возраста основы гражданской культуры в ведущем виде деятельности – сюжетно-ролевой игре.
-
Авторская программа "Говорушечка" 2012
В программе выделены вопросы, посвященные совершенствованию и развитию по средствам связной речи детей, созданию благоприятной речевой среды, целенаправленному формированию речевых умений. Воспитательная деятельность программы присутствует в каждом образовательном компоненте. Важнейшей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Авторская программа "Город – мой друг" 2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.
-
Авторская программа "Двадцать дней из жизни школьника" 2012
Программа помогает детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных умений и навыков, а также подготовка родителей будущих первоклассников к школе.
-
Авторская программа "Зернышко" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте 2011
Программа основывается на типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильева по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте с учетом пособий различных авторов: Р.К. Шаеховой, О.С. Ушаковой, А,Э. Симановского, Н.В. Новотворцовой, Г.А. Каше, Э.Л. Сухаревойи др. Цель программы: помочь воспитателям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению детьми звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения.
-
Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении" 2009
Программа поможет систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в МДОУ на основе его научного осмысления и анализа. Программа адресована педагогам, заведующим, методистам и всем желающим повысить уровень своей компетентности в данном вопросе.
-
Авторская программа "Коллективное музицирование" для отделений раннего эстетического развития детей в ДШИ 2013
Программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании. Основная цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в коллективе, развитие ритма и музыкального слуха, координации и творческих навыков, общее музыкальное развитие.
-
Авторская программа "Лучик" 2010
Программа направлена на формирование у детей первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа.
-
Авторская программа "Математика в сказочных образах" 2010
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обосновано тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами».
-
Авторская программа "Матушка-природа" по формированию начал экологической культуры детей 2012
Программа по формированию начал экологической культуры, где эксперимент, моделирование, метод игрового проблемного обучения как ведущие на современном этапе обучения. Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать познавательный опыт. У детей формируются многие обобщенные представления и понятия, которые служат базой для формирования экологических понятий.
-
Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы 2009
В программу включены интегрированные занятия воспитателя, педагога-психолога, музыкального и физкультурного руководителей. Программа адресована педагогам, психологам, родителям и всем желающим повысить уровень компетентности в данном вопросе.
-
Авторская программа "Мой друг – тренажерик" 2011
Предполагаемая программа описывает курс работы на тренажерах для детей 5–7 лет. Содержание программы включает семь блоков, по четыре занятия в каждом. От блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. Использование тренажеров наиболее целесообразно и полезно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения.
-
Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008
Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.
-
Авторская программа "Мы туристы" 2011
Авторская программа имеет социальную значимость и представляет практический интерес. Следует отметить, что программа создана по законам проектной методики и содержит все основные элементы проекта. Определена стратегия реализации программы, сделан прогноз в отношении ожидаемых результатов, достаточно детально прописан мониторинг эффективности реализации программных мероприятий.
-
Авторская программа "Ознакомление детей с родным краем" 2011
Целью авторской программы «Под северным сиянием» является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Введение отдельных и интегрированных занятий с учетом НРК позволит учитывать потребности многонационального населения нашей страны.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Программа помогает решить многие проблемы детей. Она благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста. Необходимо развивать эмоциональную сферу, потом направлять свою деятельность в другие сферы.
-
Авторская программа "Развитие музыкально–двигательных способностей дошкольников посредством приобщения их к танцевальной культуре Севера" 2009
Одна из главных задач музыкального воспитания дошкольников - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда у ребёнка закладываются основные понятия, формируются речь и мышление, развиваются умения, навыки и способности. Среди множества форм фольклорных жанров особое место занимает русский народный танец.
-
Авторская программа "Семь Я" 2010
Программа нацелена на коррекцию негативной коммуникативной установки родителей и, как следствие, негативных тенденций эмоционального развития детей, а также на развитие положительной коммуникативной установки, отражающей ценность доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального благополучия ребенка через прочувствования эмоциональных и физических состояний людей и своего поведения.