Работа с дошкольниками
-
Авторские дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста с национально-региональным компонентом 2012
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Дидактическая игра служит игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря ей дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируют навыки общения, умение правильно выражать свои мысли.
-
Авторские загадки с отгадками для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста 2016
Родной язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Одним из разделов работы над развитием речи является формирование звуковой культуры речи, где используются чистоговорки, словесные игры, рассказы и сказки и др. на определенные звуки. В материале представлены авторские загадки с отгадками, которые помогут детям усвоить новые звуки, научат давать им характеристику при работе над звуковым анализом слова.
-
Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена "Принцесса на горошине" и сказке А. Сутеева "Яблоко" 2010
Театрализованная деятельность – прекрасный инструмент для развития речи и воспитания ораторских способностей у дошкольников. Театральные постановки позволяют повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание детей, сделать их жизнь необыденной и увлекательной. Работа над постановками создает условия для творческого взаимодействия детей и взрослых в ситуации равноправного партнерства.
-
Авторские разработки танцевальных композиций для дошкольников 2013
В статье подробно описаны танцевальные композиции. Занятия развивают речь, внимание, память, мышление, формируют красивую осанку.
-
Авторские речевые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 2013
Вообразить себе логопеда, не использующего в работе различные игры почти невозможно. Цель представленных игр - закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений и качественных прилагательных с существительными, навыки словоизменения и словообразования, а также эти игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают внимание, память, обогащают словарь детей.
-
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2012
Музыка занимает особое место в развитии и воспитании ребенка. Формирует эстетическую и духовную сферы восприятия жизни, развивает физиологические процессы детского организма. Дети выделяют музыку из всех звуков и сосредоточивает на ней свое внимание. Представлены четыре тематические игры (осень, зима, весна, лето).
-
Авторские экологические сказки для старших дошкольников 2010
По ходу повествования дети могут получить некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения. Каждая глава этих необычных сказок заканчивается вопросами и заданиями, которые помогут закрепить знания, развивать внимание, память, расширят круг представлений о комнатных растениях.
-
Авторский дидактический материал "Чудо-дерево на волшебной полянке" 2012
Пособие включает в себя цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различном направлении – при сенсорном воспитании, и более усложненных вариантах – при знакомстве с окружающим предметным миром, природными явлениями.
-
Авторский конспект дня здоровья для детей третьего года жизни. Тема: «Цветик-разноцветик» 2016
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» (авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.) рекомендует «создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере». Предлагаемый конспект дня здоровья содержит игры и упражнения, которые позволяют стимулировать двигательную и познавательную активность малышей, проявление положительных эмоций, создают хорошее настроение.
-
Авторский конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нам мебель нужна?» 2017
Цели занятия: расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит; уточнять и активизировать словарь по теме занятия (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф); закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-
Авторский конспект НОД с детьми старшей группы "Мыльная история" 2013
Цель урока: осуществлять системный подход в знакомстве детей с окружающим миром; развивать системное мышление, воображение, творчество; учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; воспитывать интерес к собственным открытиям в поисковой деятельности; закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.
-
Авторский конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) "Память сильнее времени!" 2020
В ходе мероприятия создаются условия, способствующие систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне, уточняются знания о значимой для страны дате и событиях, формируются знания о столице нашей Родины городе-герое Москве, уточняются знания детей о других городах-героях; формируются и закрепляются знания об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в Великой Отечественной войне.
-
Авторский конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» 2014
Секрет многих удачливых людей ни в образовании, ни в обширных знаниях. К успеху их привело умение логически мыслить, анализировать свои действия. Очень важно начать развивать логическое мышление уже с дошкольного возраста. В предложенном конспекте приведены дидактические игры, занимательные задачи и упражнения для детей среднего возраста, которые позволяют активизировать мыслительные процессы, учат рассуждать и действовать логически.
-
Авторский конспект педагога-психолога непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Как кошка Мурка котенка искала" 2014
Эмоциональный мир дошкольника полон впечатлений и переживаний. Бережно его изучать и развивать призван педагог-психолог. Данная разработка позволяет заинтересовать и увлечь малышей без назиданий и прямых указаний, погрузить детей в мир эмоций, предоставляя малышам право выбора действия. Методы и приемы вызывают у детей живой эмоциональный отклик.
-
Авторский проект "Открываем окно в природу через шедевры мировой классики" по средствам синтеза искусств 2013
Цель проекта - развить творческое воображение детей; приобщить детей к музыкальной культуре и классическому наследию; формировать и повышать художественный вкус детей; активизировать словарь детей по музыкальной лексике (композитор, художник, искусство, шедевр); учить детей высказывать о прослушанной музыке, видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении; научить детей читать стихотворение выразительно, ярко, образно.
-
Авторский проект мини-музея "Югорская долина" 2010
Проект направлен на освоение дошкольниками положительного опыта, социальных ролей и установок, на выработку ценностных ориентаций, на возрождение и развитие культуры, традиций, быта коренных жителей Севера. Разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта работы автора.
-
Авторский сценарий театрализованного развлечения "Сказки народов Поволжья" 2009
Предлагаю сценарий театрализованного развлечения, разработанный с целью приобщения дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с народной сказкой и музыкой. В сюжет сценария вошли сказки: чувашская сказка "Лиса-плясунья"; башкирская сказка " Медведь и пчелы"; марийская сказка "Дочь лебеди Йукталче".
-
Авторский учебно-методический материал "Волшебная вода" 2008
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
-
Авторский учебно–методический материал "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам поморской культуры" 2009
С раннего возраста следует формировать у ребёнка любовь к родному краю, к его культурному наследию. Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, родителям по обогащению духовного и нравственного развития личности ребёнка.
-
Авторско-составительская программа "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемое пособие представляет собой целостную программу, целью которой является развитие математических способностей, логического мышления, повышения интеллекта и формирование коммуникативных способностей. Программа «Мозаика» основана на применении палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша.
-
Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно" 2009
Это мобильное и очень легкое в использовании пособие. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: краеведение, экологическое воспитание, речевое и математическое развитие, ознакомление детей с русским и кубанским фольклором, подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.
-
Авторское игровое занятие "Цветок дружбы" в рамках социально-педагогического проекта "Новые друзья" 2012
Игровое занятие проводится в рамках социально-педагогического проекта «Новые друзья», в котором принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья МДОУ № 69 и дети областного специализированного дома ребенка. Игровое занятие способствует преодолению определенных барьеров в установлении контактов, конструктивного взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
-
Авторское интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе "Поможем бельчихе" 2012
Интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе тренирует детей в умении различать и обозначать словами пространственные направления, сравнивать две группы предметов, закрепляет навыки количественного и порядкового счета, сравнения предметов по ширине и величине, представления о сезонных изменениях в природе зимой, развивает мелкую моторику, логическое мышление, речь.
-
Авторское педагогическое пособие «Мягкая книга-трансформер «Ферма» 2016
Работа учителя-логопеда требует ежедневного разнообразия игр и приемов в работе. Предлагаем вам идею, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по развитию речи. Мягкая книга-трансформер «Ферма» в нашем варианте изготовлена на заказ, но уверена, что многие смогут создать такие мягкие книги самостоятельно, приложив свои умения и фантазию.
-
Авторское стихотворение "Два веселых крокодила" 2019
Представлено авторское стихотворение "Два веселых крокодила".
-
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» 2019
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
-
Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей 2007
Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средствами массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия.
-
Адаптации ребенка раннего возраста в детском саду 2014
Статья предназначена для помощи родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад.
-
Адаптационный период ребенка в детском саду 2013
Период адаптации ребенка к условиям детского сада тесно связан с решением семьей, и если она не способна самостоятельно решить возможные трудности, то это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Родителям необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.
-
Адаптация в группах раннего возраста 2013
Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, интеграция развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.