Работа с дошкольниками
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Авторская разработка занятия для детей старшей группы по развитие речи: "Посуда"" 2011
Без хорошо поставленной речи ожидать от ребенка высоких успехов в учении бесполезно. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Чем раньше мы научим говорить ребенка правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Авторская разработка игр-занятий по экспериментированию с разными материалами и развитию речи детей раннего возраста 2011
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой речи. Цикл игр-занятий по развитию речевой активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с различными материалами и предметами, а также с использованием фольклорного материала, делают процесс обучения интересным и творческим, способствует приобретению детьми сенсорного опыта, стимулирует их речевую активность.
-
Авторская разработка литературного досуга с детьми старшей группы по теме "Весёлый день с А.Л.Барто" 2016
Цель занятия: формирование в занимательной досуговой форме речевой компетенции. Задачи: развивать у дошкольников интерес к художественной литературе; учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; побуждать к выразительному чтению стихов; формировать слуховое и зрительное внимание, тренировать память, мышление; воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.
-
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008
Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.
-
Авторская разработка по теме "Путешествие на машине времени в страну дорожных знаков" 2010
Cценарий развлечения для старших дошкольников с участием родителей и сотрудников ГИБДД из цикла: «История возникновения транспорта и дорожных знаков» с использованием приемов социо-игровой педагогики, в течение которого дети принимают участие в воображаемом путешествии, входя в образы литературных и сказочных героев, выполняя игровые действия, проявляя артистичность.
-
Авторская разработка совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в средней группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Материал поможет педагогам в игровой форме расширить у детей представления об окружающем, закрепить знания о числах и цифрах, обобщить знания по лексической теме «Зима», повысить познавательную активность. Игры и задания, включенные в конспект, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач.
-
Авторская разработка: наблюдение за рыбкой. "Здравствуй, рыбка золотая" 2011
Становление первоначальных основ экологической культуры — это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2–3-х лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
-
Авторская сказка "Аленушкины сны" 2014
Урок представлен в форме сказки. Сказка о том, как девочка Аленушка пришла к пониманию того, что лучше родной стороны нет на земле места. Никакие красивые края не заменят родины.
-
Авторская театрализованная игра по обучению дошкольников татарскому языку "Приключения болтливой утки в лесу" по мотивам сказки А.Алиша «Сертомас Үрдәк” - “Болтливая утка” 2018
В целях повышения интереса дошкольников к изучению татарского языка педагогами МБДОУ №78 “Ёлочка” г. Набережные Челны была разработана театрализованная игра «Приключения Болтливой утки в лесу». Такая форма игры позволяет активизировать речевую деятельность и мыслительные процессы ребенка, а значит повысить уровень усвоения татарского языка.
-
Авторская технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированой направленности 2013
Авторская технология взаимодействия позволяет обеспечить: профессиональную готовность педагогического коллектива ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении; постоянное взаимодействие педагогов и специалистов внутри педагогического коллектива ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.
-
Авторская технология по формированию у дошкольников эмоциональной лексики при помощи сюжетных картин 2015
Эмоциональная лексика является вербальным обозначением эмоций, способствует осознанию человеком своих собственных эмоциональных переживаний. Технология используется с целью формирования связной речи, логического мышления и эмоциональной лексики. Применение данной технологии позволяет эмоционально окрасить рассказ, логично выстроить сюжет, развивать воображение.
-
Авторские дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста с национально-региональным компонентом 2012
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Дидактическая игра служит игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря ей дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируют навыки общения, умение правильно выражать свои мысли.
-
Авторские загадки с отгадками для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста 2016
Родной язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Одним из разделов работы над развитием речи является формирование звуковой культуры речи, где используются чистоговорки, словесные игры, рассказы и сказки и др. на определенные звуки. В материале представлены авторские загадки с отгадками, которые помогут детям усвоить новые звуки, научат давать им характеристику при работе над звуковым анализом слова.
-
Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена "Принцесса на горошине" и сказке А. Сутеева "Яблоко" 2010
Театрализованная деятельность – прекрасный инструмент для развития речи и воспитания ораторских способностей у дошкольников. Театральные постановки позволяют повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание детей, сделать их жизнь необыденной и увлекательной. Работа над постановками создает условия для творческого взаимодействия детей и взрослых в ситуации равноправного партнерства.
-
Авторские разработки танцевальных композиций для дошкольников 2013
В статье подробно описаны танцевальные композиции. Занятия развивают речь, внимание, память, мышление, формируют красивую осанку.
-
Авторские речевые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 2013
Вообразить себе логопеда, не использующего в работе различные игры почти невозможно. Цель представленных игр - закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений и качественных прилагательных с существительными, навыки словоизменения и словообразования, а также эти игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают внимание, память, обогащают словарь детей.
-
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2012
Музыка занимает особое место в развитии и воспитании ребенка. Формирует эстетическую и духовную сферы восприятия жизни, развивает физиологические процессы детского организма. Дети выделяют музыку из всех звуков и сосредоточивает на ней свое внимание. Представлены четыре тематические игры (осень, зима, весна, лето).
-
Авторские экологические сказки для старших дошкольников 2010
По ходу повествования дети могут получить некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения. Каждая глава этих необычных сказок заканчивается вопросами и заданиями, которые помогут закрепить знания, развивать внимание, память, расширят круг представлений о комнатных растениях.
-
Авторский дидактический материал "Чудо-дерево на волшебной полянке" 2012
Пособие включает в себя цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различном направлении – при сенсорном воспитании, и более усложненных вариантах – при знакомстве с окружающим предметным миром, природными явлениями.
-
Авторский конспект дня здоровья для детей третьего года жизни. Тема: «Цветик-разноцветик» 2016
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» (авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.) рекомендует «создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере». Предлагаемый конспект дня здоровья содержит игры и упражнения, которые позволяют стимулировать двигательную и познавательную активность малышей, проявление положительных эмоций, создают хорошее настроение.
-
Авторский конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нам мебель нужна?» 2017
Цели занятия: расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит; уточнять и активизировать словарь по теме занятия (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф); закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-
Авторский конспект НОД с детьми старшей группы "Мыльная история" 2013
Цель урока: осуществлять системный подход в знакомстве детей с окружающим миром; развивать системное мышление, воображение, творчество; учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; воспитывать интерес к собственным открытиям в поисковой деятельности; закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.
-
Авторский конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) "Память сильнее времени!" 2020
В ходе мероприятия создаются условия, способствующие систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне, уточняются знания о значимой для страны дате и событиях, формируются знания о столице нашей Родины городе-герое Москве, уточняются знания детей о других городах-героях; формируются и закрепляются знания об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в Великой Отечественной войне.
-
Авторский конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» 2014
Секрет многих удачливых людей ни в образовании, ни в обширных знаниях. К успеху их привело умение логически мыслить, анализировать свои действия. Очень важно начать развивать логическое мышление уже с дошкольного возраста. В предложенном конспекте приведены дидактические игры, занимательные задачи и упражнения для детей среднего возраста, которые позволяют активизировать мыслительные процессы, учат рассуждать и действовать логически.
-
Авторский конспект педагога-психолога непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Как кошка Мурка котенка искала" 2014
Эмоциональный мир дошкольника полон впечатлений и переживаний. Бережно его изучать и развивать призван педагог-психолог. Данная разработка позволяет заинтересовать и увлечь малышей без назиданий и прямых указаний, погрузить детей в мир эмоций, предоставляя малышам право выбора действия. Методы и приемы вызывают у детей живой эмоциональный отклик.
-
Авторский проект "Открываем окно в природу через шедевры мировой классики" по средствам синтеза искусств 2013
Цель проекта - развить творческое воображение детей; приобщить детей к музыкальной культуре и классическому наследию; формировать и повышать художественный вкус детей; активизировать словарь детей по музыкальной лексике (композитор, художник, искусство, шедевр); учить детей высказывать о прослушанной музыке, видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении; научить детей читать стихотворение выразительно, ярко, образно.
-
Авторский проект мини-музея "Югорская долина" 2010
Проект направлен на освоение дошкольниками положительного опыта, социальных ролей и установок, на выработку ценностных ориентаций, на возрождение и развитие культуры, традиций, быта коренных жителей Севера. Разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта работы автора.
-
Авторский сценарий театрализованного развлечения "Сказки народов Поволжья" 2009
Предлагаю сценарий театрализованного развлечения, разработанный с целью приобщения дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с народной сказкой и музыкой. В сюжет сценария вошли сказки: чувашская сказка "Лиса-плясунья"; башкирская сказка " Медведь и пчелы"; марийская сказка "Дочь лебеди Йукталче".
-
Авторский учебно-методический материал "Волшебная вода" 2008
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.