Работа с дошкольниками
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи по теме "Прогулка в осеннем лесу" 2012
В своей работе автор объединяет процессы формирования фонематических процессов и грамматического строя речи на примере лексической темы «Прогулка в осеннем лесу». Автором подобран дидактический материал, который позволяет в игровой форме совершенствовать связную речь. Практический материал способствует формированию у детей фонематических представлений, развитию языкового анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2012
Предложенный материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" 2009
Вы хотите, чтобы забавный снеговик с далёкого Севера стал вашим другом? Тогда предлагаю вам с ним поиграть в интересные игры, и не только в речевые, но и подвижные. Из этого занятия вы узнаете о его друзьях, какая погода бывает на Севере и о многом другом, если приложите небольшое усилие. Возможно, снеговику понадобится и ваша помощь, поддержка; а сможет ли он на неё рассчитывать - решать вам.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [Р] в словах и предложениях" 2009
Тема занятия и цели соответствуют возрасту детей подготовительной группы и являются продолжением коррекционной работы над звукопроизношением. На занятии используются здоровьесберегающие технологии: аромотерапия - с целью повышения работоспособности, стимулирования умственной деятельности, упражнение "Бабочка" с целью улучшения остроты зрения, укрепления мускулатуры глазных мышц, хромотерапия.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква "п"" 2014
Цель занятия: знакомство с буквой «п»; выделение согласного в конце слов; знакомство с понятием «гласный-согласный звук».
-
Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" 2009
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и активизацию всех психических функций. Происходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживается постоянный интерес к занятию.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" 2007
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста. При ОНР отмечаются не только нарушения всех компонентов речевой системы, но и артикуляционная, общая моторная недостаточность, отклонения в развитии мелкой моторики. С целью решения этих проблем на занятии использованы разнообразные виды массажа, игровые упражнения на координацию речи с движением, способствующие развитию интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка.
-
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб" для детей подготовительной группы 2006
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб". Педагогика, в особенности коррекционная, становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливаться в постоянном движении вперед - за временем, за прогрессом, за новыми достижениями.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе по теме «Осенний лес» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пересказ текста Н.Сладкова «Осенняя елочка» по опорным картинкам 2015
Занятие направлено на формирование активного словаря по лексической теме «Осенний лес», формированию умений пересказывать близко к тексту. И всё это делается легко, непринужденно, в игровой форме.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
Логопедическое занятие по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»" 2012
Занятие построено с учетом классической методики формирования навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок осуществляется на основе рассматривания серии картинок и образца педагога. Во второй части занятия проводится дидактическая игра «Путаница», направленная на активизацию в речи детей существительных множественного числа в родительном падеже.
-
Логопедическое занятие подготовительной группы по теме "Звуки [а], [у]" 2012
Занятие дифференцирует звуки [а], [у] изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Закрепляет навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивает просодические компоненты речи, навыки звукового анализа, способности восстанавливать стихотворный текст с опорой на рисуночный план.
-
Логопедическое занятие с детьми 3-летнего возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2011
Занятие рассчитано на детей 3 лет, имеющих общее недоразвитие речи II уровня. Занятие проводится в форме сказки. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Логопедическое занятие с использованием экспериментальной деятельности 2016
Возможно ли использование экспериментальной деятельности на логопедических занятиях? Безусловно! Вашему вниманию предлагаю логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием экспериментальной деятельности. Данное занятие может быть использовано не только логопедами, но и воспитателями, родителями.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Логопедическое обследование ребенка с ФФН (6 лет). Конспект занятия «Тайны моря» 2021
Цель занятия: систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
-
Логопедическое панно-игра "Понарошкино окошко" в работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2007
В процессе работы по развитию речи детей, разработана панно-игра "Понарошкино окошко". Воздействуя на сенсомоторный уровень активизируем развитие всех ВПФ, речи ребёнка. Материал съёмный: детали крепятся на крючках, пуговицах, кнопках, "липучках", замках-молниях. Данная игра развивает: связную речь, её лексико-грамматический строй, общую моторную координацию и мелкую моторику, сенсорные навыки, физиологическое и речевое дыхание, невербальные средства общения, эмоции, способствует психокоррекции.
-
Логопедическое пособие «Логическая таблица». По сказке «Зимовье зверей» 2020
Цель занятия: формировать умение правильно составлять предложение.
-
Логопедическое развлечение "Путешествие в город дорожных знаков" 2011
Игра-путешествие сплачивает детей, помогает им преодолеть неуверенность, скованность, зажатость. Логопедическое развлечение позволяет детям познакомиться с правилами дорожного движения в интересной игровой форме.
-
Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп ДОУ 2006
Индивидуальное логопедическое сопровождение детей ДОУ осуществляет логопед через организацию профилактической работы. Важное значение в профработе логопеда отводится такой форме деятельности, как сотрудничество с родителями. На первом групповом родительском собрании учитель-логопед знакомит родителей с результатами обследования речи дошкольников; с системой логопедической помощи детям в условиях детского сада; с графиком индивидуальных консультаций; с особенностями речевого развития детей данной возрастной группы; дает рекомендации по развитию речи детей дома.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Логоритмика в детском саду 2015
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников 2022
Цель логоритмики: обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей, воспитание эмоциональной отзывчивости на окружающие объекты и явления, формирование интереса к произведениям музыки, литературы и изобразительного искусства.
-
Логоритмика как средство коррекции речевых расстройств у детей дошкольного возраста 2021
Регулярные занятия по логоритмике позволяют формировать слоговую структуру сложных слов, помогают быстрее и лучше разучивать стихотворения, развиваем координацию и ловкость движений, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать дыхание, голос, чувства темпа и ритма, в результате улучшается дикция, нормализуется темп речи. Воспитывая у детей чувство ритма, мы повышаем рациональную организованность движений, работоспособность, физическую активность.