Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Логопедические сказки 2020

    Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна

    В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.

    логопедические сказки

  • Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013

    Автор: Добрынина Оксана Валентиновна

    Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.

  • Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013

    Авторы: Иванова Марина Анатольевна, Соколова Светлана Александровна

    Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.

  • Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016

    Автор: Устинова Светлана Викторовна

    Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.

  • Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018

    Автор: Изотова Александра Сергеевна

    Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.

    насекомые, цветы

  • Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023

    Автор: Беляева Екатерина Михайловна

    Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).

    Осень

  • Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014

    Автор: Литвинова Людмила Дмитриевна

    Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.


  • Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010

    Автор: Абрамова Надежда Петровна

    Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.

  • Логопедический утренник в подготовительной к школе группе "Как у Кощея буковки вызволяли" 2011

    Автор: Савостова Наталья Валерьевна

    На занятии дети упражняются в выразительном чтении стихов, используя перчаточный театр. Закрепляются различные умения: дифференцировать гласные и согласные фонемы; выполнить звуко-буквенный анализ слов; дать сравнительную характеристику звукам и буквам.

  • Логопедическое занятие 2012

    Автор: Лазукова Ольга Владимировна

    Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.

  • Логопедическое занятие 2007

    Автор: Мехрякова Наталия Владимировна

    Данное логозанятие направлено на коррекцию дефектного [р] и автоматизацию правильного произнесения этого звука в речи ребёнка, на соотнесение [р] и соответствующей буквы Р. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, являются закрепляющими, т.к. это обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура логопедического занятия выстроена таким образом, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементом здоровьесбережения, активизации всех каналов восприятия информации с опорой на сохранные анализаторы. Таким образом происходит предупреждение умственной и физической утомляемости детей-логопатов и поддержание в постоянном "рабочем режиме"речевого центра ребёнка и различных зон головного мозга, что способствует успешной и быстрой логокоррекции дефектных звуков.

  • Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008

    Автор: Бакланова Наталия Геннадьевна

    Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.

  • Логопедическое занятие "Дикие животные" 2014

    Автор: Липатенкова Олеся Викторовна

    В статье раскрывается лексическая тема "Дикие животные". Подобранные упражнения и задания учат детей образовывать притяжательные прилагательные, упражняют в правильном употреблении их в речи. Отрабатывается образование формы множественного числа существительных с окончанием -и-, -ы-; образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствуется грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).

  • Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016

    Автор: Никитина Ольга Валерьевна

    Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.


  • Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013

    Автор: Лучкина Лариса Витальевна

    Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.

  • Логопедическое занятие "Звук и буква Й" 2005

    Автор: Пойда Юлия Валерьевна

    Этот конспект я использовала на фронтальном занятии в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие состоит из двух составных частей: 1-ая - совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте; 2-ая - совершенствование лексико - грамматических представлений и развитию связной речи. Более двух лет я использую такое построение занятия, вызывающее большой интерес у детей с речевой аномалией и способствующее лучшему достижению поставленных целей.

  • Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013

    Автор: Зантария Надежда Николаевна

    Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.

  • Логопедическое занятие "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа) 2009

    Автор: Нечеснюк Нина Витальевна

    Представлен конспект логопедического занятия, на котором обобщаются знания детей по изученной теме.

  • Логопедическое занятие "Прогулка в зоопарк" 2009

    Автор: Берестова Светлана Викторовна

    Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребенку при коррекции звукопроизношения. Представленные элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, воображения).

  • Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011

    Автор: Давыдова Елена Владиславовна

    Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.

  • Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010

    Автор: Колосовская Ирина Владимировна

    Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.


  • Логопедическое занятие в подготовительной группе 2009

    Автор: Резниченко Людмила Николаевна

    Представлен сценарий логопедического занятия для детей, учащихся в подготовительной к школе группе. Детям прививается интерес к родному языку и грамоте; развиваются смекалка, сообразительность, мышление, внимание.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012

    Автор: Бенгардт Оксана Александровна

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013

    Автор: Димитрова Татьяна Анатольевна

    Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013

    Автор: Михайлова Ольга Алексеевна

    Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ" 2013

    Автор: Костина Ольга Викторовна

    Занятие развивает умение отвечать на вопросы распространенным предложением, обогащает словарный запас детей, учит распознавать геометрические фигуры. На занятии применяется мультимедийное оборудование. Презентация оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой детей. На определенных этапах логопедического занятия компьютерные технологии сочетаются с традиционными методами обучения.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015

    Автор: Стрекатова Татьяна Анатольевна

    Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Различение твёрдых и мягих звуков Н, Н'. Знакомство с буквой Н 2008

    Автор: Коноплева Елена Дмитриевна

    Данное логопедическое занятие направлено на различение твёрдых и мягких звуков "Н", "Нь" и автоматизацию правильного произнесения этих звуков в речи. Обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура занятия выстроена так, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементов здоровьесбережения.


  • Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные. Звук [о], буква О" 2009

    Автор: Немотко Оксана Евгеньевна

    Всем известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.

  • Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Дифференциация звуков [с] — [с'] в слогах, словах, фразах" 2006

    Автор: Барматина Ольга Валентиновна

    Умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков вызывают у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи наибольшие затруднения. Логопедические занятия в детском саду и в начальной школе очень эффективно проводить в форме игры со сказочными героями. Такие занятия развивают интерес к учёбе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Данное занятие можно проводить как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи.