Виды и формы экологического воспитания в ДОУ. Экологический проект «Напиши письмо сове»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Воспитание экологически грамотного.
  • Социально активного дошкольника ответственного за состояние окружающей среды.
  • Бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о животных, как о живых существах, у которых есть потребности в определённых условиях существования.
  • Помочь детям чувствовать эмоциональное состояние животных, воспитывать потребность относится к ним, как к существам, имеющим такое же право на жизнь, как человек.
  • Воспитывать желание участвовать в создании условий для жизни и развитии живых объектов природы.
  • Формировать самостоятельность, инициативность в уходе за животными.
  • Развивать познавательные способности детей.
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Средства экологического воспитания:

  • Художественные средства: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач экологического воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых предметов.
  • Игра: способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
  • Окружающая обстановка: это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите. Воспитываем чувство и понимание того, что каждое живое существо является украшением природы, и без нее мир станет беднее, и не таким привлекательным.

Формы организации экологического воспитания:

  • по отношению к объектам воспитания (коллективные, групповые, индивидуальные формы);
  • по характеру воздействия (информационные и действенные формы);
  • в зависимости от методов воспитания (словесные, практические и наглядные формы).

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;
  • формирование навыков экологического и нравственного поведения;
  • предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира
  • умения видеть красоту окружающего мира,
  • формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
  • привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
  • умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
  • желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить,
  • самостоятельно делать обобщения (умственное развитие),
  • обогащение словаря,
  • развитие наблюдательности, любознательности,
  • интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

По срокам реализации: образовательный проект «Напиши письмо сове» - долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Этапы реализации проекта:

Подготовительно-проектировочный этап.

Цель:

  • формулировка проблемы, цели, и темы проекта;
  • сбор информации;
  • анализ литературы;
  • планирование  воспитательно-образовательной работы в рамках проекта;

Практический этап.

Цель: реализация проекта, формирование у детей специфических знаний, умений, навыков.

Обобщающе-результативный этап.

Цель:

  • подведение итогов;
  • организация презентации проекта.

Презентация.