Цели:
- Воспитание экологически грамотного.
- Социально активного дошкольника ответственного за состояние окружающей среды.
- Бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Формировать у детей представление о животных, как о живых существах, у которых есть потребности в определённых условиях существования.
- Помочь детям чувствовать эмоциональное состояние животных, воспитывать потребность относится к ним, как к существам, имеющим такое же право на жизнь, как человек.
- Воспитывать желание участвовать в создании условий для жизни и развитии живых объектов природы.
- Формировать самостоятельность, инициативность в уходе за животными.
- Развивать познавательные способности детей.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.
Средства экологического воспитания:
- Художественные средства: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач экологического воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых предметов.
- Игра: способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
- Окружающая обстановка: это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите. Воспитываем чувство и понимание того, что каждое живое существо является украшением природы, и без нее мир станет беднее, и не таким привлекательным.
Формы организации экологического воспитания:
- по отношению к объектам воспитания (коллективные, групповые, индивидуальные формы);
- по характеру воздействия (информационные и действенные формы);
- в зависимости от методов воспитания (словесные, практические и наглядные формы).
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
- предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира
- умения видеть красоту окружающего мира,
- формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
- привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
- умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить,
- самостоятельно делать обобщения (умственное развитие),
- обогащение словаря,
- развитие наблюдательности, любознательности,
- интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
По срокам реализации: образовательный проект «Напиши письмо сове» - долгосрочный, рассчитан на 1 год.
Этапы реализации проекта:
Подготовительно-проектировочный этап.
Цель:
- формулировка проблемы, цели, и темы проекта;
- сбор информации;
- анализ литературы;
- планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта;
Практический этап.
Цель: реализация проекта, формирование у детей специфических знаний, умений, навыков.
Обобщающе-результативный этап.
Цель:
- подведение итогов;
- организация презентации проекта.