Цель: обобщить знания детей о зиме.
Задачи:
- создать радостное настроение,
- обогащать словарный запас по теме «Зима»,
- воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: пазлы по теме «зимние виды спорта», эмблемы команд, картинки с предметами относящимися к зиме, елочные украшения.
В викторине участвуют две команды.
Викторину проводят воспитатель и ребенок в образе «Зимушки-Зимы».
Ход викторины
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина».
Ребенок (в костюме зимы) читает стихотворение.
Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Воспитатель: ребята, вы все догадались, что викторина у нас сегодня на тему зима.
Зимушка-Зима делит детей на 2 команды и раздает им эмблемы с их названием. Снеговики и снежинки. Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «елочное украшение».
1. Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа - морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2. «Загадки обманки»
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка)Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ... (Не лето, а зима)Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется… (Не лето, а зима)Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся… (Не бегемот, а медведь)Перед стартом у спортсмена
Очень важные деньки:
На лыжне проверить должен
Лыжник новые… (Не коньки, а лыжи)Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…(Не май, а декабрь)Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену… (Не лыжи, а коньки)Подобрать себе я смог пару варежек для …(Не ног, а рук)
Во дворе трещит мороз -
Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)Я зимой в пушистой шубе
Ем орешки я на дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я ... (Не волчица, а белка)
3. Физкультминутка «Найди свою эмблему»
Спортивный конкурс. Игроки выстраиваются в две шеренги. Перед ними на ковре разбросаны эмблемы, каждый участник должен подбежать, найти свою эмблему, взять ее и вернуться.
4. «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за столами.
5. Конкурс капитанов «Что нужно зимой?»
На столе лежат разные картинки, капитаны должны выбрать картинки, которые относятся к зиме и объяснить, для чего они нужны. (самокат, велосипед, сачок, ракета, санки, лыжи, кормушка, лопата, валенки, рукавицы).
6. Подведение итогов. Награждение команд
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданиями, обе команды работали, дружно. Поэтому и счет у нас с вами получился равным.