Цели урока:
1.Закрепить знания детей о биографии и
творчестве В. Берестова.
2.Вспомнить известные произведения В.Берестова.
3.Обобщить информацию о произведениях В.
Берестова, пользующихся устойчивым интересом у
детей.
4. Приобщить детей к прекрасному миру
литературы.
5.Развивать речь, мышление, память.
6.Формировать грамматический строй речи,
обогащать словарь детей.
7.Воспитывать любовь к литературе.
Предшествующая работа:
Знакомство с творчеством и биографией В. Берестова, разучивание стихов, разыгрывание сказок, посещение библиотека им А.Пушкина, работа над проекту, посвященному юбилею В.Берестова, создание альбомов для рассматривания по стихам В.Берестова.
Оборудование: наглядный материал, портрет В. Берестова, разрезные картинки, кроссворд, карточки с названием месяца, обруч, фланелеграф, сказка “Честное гусеничное” для фланелеграфа, карточки с цифрами для подведения итогов, призы детям
В викторине принимают участие две команды.
В каждой команде по 5 человек.
Ведущий предлагает детям обеих команд разгадать кроссворд. Отгадками будут названия стихотворений Валентина Дмитриевича Берестова:
1. Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам. (Верблюжонок)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медвежонок)
Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Он больше всех. А хобот - лучший нос.
Прекрасный нос! Ведь с помощью его
Он может дотянуться до всего. (Слон)
Пушистей игрушки,
Помягче подушки,
Но всё же бесёнок –
Весёлый -……(Котёнок)
Не знает телёнок,
Что будет потом.
Кем вырастет он?:
Подскажите (Бычком)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Дети читают ключевое слово: Берестов.
На доске вывешивается портрет Валентина Берестова.
Разминка:
Каждая команда по очереди рассказывает о фактах жизни и творчестве Валентина Берестова. Побеждает в конкурсе та команда, которая последней даст ответ.
1 конкурс: “Старые знакомые”
Каждой команде раздаётся по 3 конверта, в каждом из которых находятся разрезные картинки. Необходимо собрать их, вспомнить название стихотворения, к которому нарисована эта картинка, и рассказать стихотворение за дополнительное очко.
Подведение итогов.
2 конкурс: конкурс капитанов.
Каждому капитану читается отрывок из знакомых произведений В. Берестова, ребёнок должен назвать это произведение.
Подведение итогов.
Музыкальная пауза: участники и болельщики
исполняют песню…
3 конкурс: “Стихи о временах года”.
Каждый ребёнок из команды (участвуют по 4 человека от команды) берёт листок, на котором написан месяц из цикла “Корзинка”, ребёнок выбирает соответствующую картинку и рассказывает стихотворение.
Подведение итогов.
4 конкурс: “Доскажи словечко”
Каждой команде даётся первое слово в названии стихотворения, а детям необходимо вспомнить полностью название этого стихотворения:
“Весёлый…..” (охотник)
“Мартышкины…………” (качели)
“Мишка, мишка ……..”(лежебока)
“Трусливая ……..” (лягушка)
“Матрёшкины………” (потешки)
“Заяц……….” (барабанщик)
“Вредная ……..” (пища)
“Весенняя………” (сказка)
“Весёлое………”(лето)
“Большая ……..” (кукла)
Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.
Подведение итогов.
5 конкурс: “Что лишнее”.
Каждой команде даётся обруч. Из предложенных картинок нужно выбрать те предметы, о которых говориться в стихотворении “У меня в портфеле” и разложить их в свой обруч.
Подведение итогов конкурса и всей викторины.
В заключении дети разыгрывают сказку В. Берестова “Честное гусеничное” на фланелеграфе.
Детям вручаются призы и подарки за участие в викторине.