Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о значении правильного питания, как основном способе сохранения и укрепления здоровья.
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.
- Формировать у детей желание быть здоровым.
- Развивать познавательный интерес, творческую активность, любознательность.
Материал и оборудование:
- Круглый стол с разметкой на сектора
- Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»
- Волчок.
- Гонг.
- Конверты с вопросами от телезрителей.
- Магнитная доска, цифры для отражения счёта в игре.
- Видеовопросы от телезрителей.
- Презентация «Игры-загадки о здоровье»
- Таинственный "чёрный" ящик.
- Медали («Знатоки здорового образа жизни» для награждения знатоков).
- Музыкальное сопровождение (музыка к игре "Что? Где? Когда?").
Все необходимые аудиофайлы есть в презентации. Видеовопросы снимают со своими сотрудниками, которые знакомы детям.
Ход викторины
Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А вы знаете, что вы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. Сказав "Здравствуйте!", вы пожелали быть здоровым другому человеку.
Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»!
Ведущий: В клуб приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игровых столов).
Сегодня играет команда знатоков в следующем составе (представление игроков. Про каждого из участников можно придумать приятные приветственные слова, которые характеризуют его таланты).
Ведущий: Итак, напоминаю правила игры: на игровом поле 10 писем, с вопросами от зрителей. Для выбора ответа крутим волчок. На обсуждение ответа даётся 1 минута.
Игра начинается! (ударить в гонг).
Вопрос №1. (видео-вопрос от воспитателя) (слайд 1 - вопрос, слайд 2 - ответ)
У детей в детском саду очень много важных дел и любимых занятий.
Им хочется все успеть, многое узнать, погулять, поиграть.
Внимание, вопрос: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо это соблюдать и в детском саду и дома. Вот родителям намёк и детсадовцам урок. Что же надо соблюдать?
Внимание, правильный ответ: Распорядок дня или режим.
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Вопрос №2 (от ведущего)
Расставить элементы режима в правильном порядке, используя смарт-доску, экран или распечатанные картинки).
Вопрос №3 (видео-вопрос от медсестры) (слайд 3 - вопрос, слайд 5 - ответ).
Помните сказку, про бегемота, который боялся прививок? Как-то утром к бегемоту в гости зашёл его друг Марабу. Увидев жёлтого бегемота, Марабу испугался и срочно вызвал скорую помощь. Как оказалось, бегемот заболел желтухой. Остальные животные были здоровы.
Внимание, вопрос: почему заболел только один бегемот?
Внимание, ответ: потому что бегемот боялся прививок и сбежал из поликлиники (можно показать отрывок из м/ф: "Про бегемота, который боялся прививок). Ребята, прививки защищают нас от многих болезней. Главное вовремя их делать. Это ведь совсем не больно!
Видео-вопрос №4 (от повара д\с: «таинственный ящик») (слайд 6,7 - вопрос)
Как вы знаете, в овощах и фруктах много полезных витаминов, необходимых нашему организму. А мясо даёт вам силу и энергию. Каша заряжает энергией на целый день. Мы готовим вам только полезные блюда.
Сварить и покрошить, получится салат.
А если выдавить - сок. Полезна для глаз. В ней много витамина А.
Внимание, вопрос: Что находится в таинственном ящике? (Морковь)
Вопрос №5 (от ведущего)
Перед вами картинки с изображением различных продуктов. Разделите продукты и блюда на 2 группы: полезные и вредные (но интереснее использовать муляжи продуктов).
Внимание, ответ: на экране демонстрируется правильный ответ. Фото полезной еды и фото вредной еды.
(Можно использовать муляжи продуктов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом продукте, овощах и фруктах есть витамины. Значит, Чтоб здоровым оставаться - надо правильно питаться.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?
Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов) (слайд 9)
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе (слайд 10)
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке (слайд 11)
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах (слайд 12)
Музыкальная пауза (Физкультминутка) (слайд 13)
«Скачут ножки по дорожке..».
Видео-вопрос №6 (от инструктора по физической культуре) (слайд 14 - вопрос, слайд 15 - ответ.)
На этом занятии всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Внимание, вопрос: о каком занятии идёт речь?
Внимание, ответ:
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на физкультуру!
Вопрос №7 (блиц-вопрос по 2 мини-вопроса каждой команде: загадки о разных видах спорта) (слайд 16, 17)
Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка (Футбол)Этот спорт лишь для отважных,
Сильных, ловких, смелых, важных,
Клюшка есть и шайба есть -
Мы во что играем здесь? (Хоккей)Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (Ролики)Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (Лыжи).
Вопрос №8 (от помощника воспитателя) (слайд 18 - вопрос, слайд 19 - ответ)
Уважаемые знатоки! Вы знаете, что нас окружают различные вирусы и микробы!
Но есть то, чего они боятся. В группе я слежу за ней и поддерживаю.
И вам напоминаю, особенно перед едой.
Внимание, вопрос: что нужно соблюдать, чтобы вирусы не попали в наш
организм?
Нужно соблюдать чистоту и личную гигиену.
Убираться в помещении, мыть руки, после прогулки и перед едой.
Вопрос №9 (таинственный ящик) (слайд 20)
Этот маленький кусочек,
Всем микробам злейший враг.
Их он смоет без остатка
А для нас он друг и брат.
Внимание: что находится в таинственном ящике? (мыло)
Вопрос №9 (от ведущего) (слайд 21, 22)
После душа помогаю -
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть, не лениться. (Мыло)Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)Твёрдая спинка,
Мягкая щетинка
С мятной пастой дружит
Зубкам нашим служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки и запомните:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Подведение итогов. Вручение медалей. (Слайд 23)