Видеозанятие «Сказка в музыке»

Разделы: Работа с дошкольниками, Видеоурок


Обучающие задачи:

  • Учить исполнять образные упражнения со сложным ритмом, анализировать музыкальные произведения. 
  • Закреплять танцевальные движения без музыкального сопровождения и под музыку.
  • Приобщать к рассматриванию и анализу результатов изобразительной деятельности.
  • Обогащать умение выразительно передавать  игровой образ.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития чувства ритма.

  • Активизировать  коммуникативные качества, умение действовать коллективно и индивидуально, выполнять правила игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный опыт детей.
  • Воспитывать интерес к классической музыке великого русского композитора, воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к детскому творчеству.

Индивидуальная работа: предлагаю дифференцированную работу по организационной форме обучения (организация малых групп,  фронтальная форма, индивидуальная работа); по индивидуально-психологическим особенностям (гендерный подход); по форме оказания педагогической поддержки детям (частичный образец выполнения задания, вспомогательные вопросы, установки, создание ситуации успеха).

Используемый музыкальный репертуар:

  • «Лебедь»;
  • «Марш деревянных солдатиков»;
  • «Баба-Яга»;
  • «Вальс цветов» П.И. Чайковский;
  • Отрывок из сказки «Щелкунчик» П.И. Чайковский;
  • «Танец феи Драже» П.И. Чайковский;
  • Бой курантов

Материал  и оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Диски с музыкальными произведениями;
  • Музыкальный центр;
  • Музыкальная шкатулка;
  • Напольный  стенд  с изображением артистов балета;
  • Портреты композиторов: П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Э. Григ, Д.Б. Кабалевский, М. П. Мусоргский;
  • Презентация «Театр оперы и балета»;
  • Световой шар;
  • Видеозапись «Танец феи Драже»;
  • Шкатулка с разноцветным драже;
  • Детские музыкальные инструменты.