В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи.
Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы, каждый ребёнок имеет роль. Это очень важно, потому что не всем детям дают разрешение на принятие водных процедур из-за недавней болезни или по медицинским показаниям. А в наших постановках всегда есть роли, которые исполняются детьми на суше и на воде.
Детям очень нравится перевоплощаться в сказочных героев, имитировать повадки животных и всё это в воде. У ребят развиваются творческие способности, так как мы вместе с ними обсуждаем сценарии, придумываем слова героям, движения, костюмы. Одновременно, дети обучаются уверенно держаться на воде, выполнять синхронно плавательные упражнения под музыку, в процессе этих инсценировок совершенствуются навыки плавательных умений.
Каждый месяц театральные постановки на воде демонстрируются родителям и детям других групп. В нашем ДОУ такие мероприятия проводились и будут проводиться неоднократно. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
Задачи:
- Вызвать у детей и взрослых общие радостные переживания. Эмоциональное и эстетическое удовлетворение.
- Закреплять умение удерживаться на поверхности воды свободно.
- Совершенствовать навыки плавания кролем и брассом, полученные на занятиях.
- Воспитывать стремление добиваться высоких индивидуальных и командных успехов.
- Пробуждать интерес к регулярным занятиям по плаванию.
Предварительная подготовка: разучивание композиции на воде, подбор музыкального сопровождения, изготовление атрибутов и костюмов.
Материалы и атрибуты: модули, ленточки цветные, веера, волшебная палочка, картинки с изображением отгадок на обороте с текстом загадок, костюм Спящей Красавицы (далее С.К.), корона, пышные платья Фрейлин, костюмы Кавалеров.
Участники:
- Спящая Красавица (далее по тексту – С.К.)
- Фрейлины
- Кавалеры
- Ведущий
- Дети старшей группы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В бассейне построен из модулей замок, в нём спит С.К. Вокруг неё сидят и спят Фрейлины с веерами в руках, Кавалеры стоят рядом и охраняют С.К. Дети в плавках и шапочках проходят и останавливаются возле замка.
Кавалер 1: Стойте! Прохода нет! Куда и
зачем вы идёте?
Дети: Мы пришли в бассейн плавать. А вы
кто такие?
Кавалер 2: Мы охраняем Спящую
красавицу, бережём её сон.
Дети: А почему она спит?
Кавалер 1: Её заколдовала злая колдунья.
Дети: Как же её можно расколдовать?
Кавалер 2: Нужно сделать доброе дело.
Дети: Давайте исполним танец на воде,
может это поможет разбудить Спящую красавицу?!
Дети входят в воду и образуют круг.
Исполняют ряд упражнений под музыку.
Спящая красавица просыпается, зевает, Фрейлины её обнимают, радуются, они всё время машут веерами. Кавалеры смирно стоят.
С.К. Ах, как долго я спала!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
С.К. А куда я попала?
Дети: Ты из сказки попала в детский сад,
здесь в бассейне мы учимся плавать.
С.К. Спасибо вам, ребята, вы меня
расколдовали, значит вы добрые и совершаете
хорошие поступки. Я хочу вас в знак благодарности
превратить в пловцов.
С.К. пытается волшебной палочкой что-то
показать. Но ничего не получается.
Кавалер 1: Ваша волшебная палочка
тоже заколдована.
Кавалер 2: А расколдовать её может тот,
кто отгадает загадки.
С.К. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Спящая красавица загадывает загадки, дети произносят вслух отгадку и выполняют соответствующее упражнение на воде.
Два кольца. Два конца.
По середине гвоздик. (Ножницы)
Тихо плывёт она по волнам
Ветром попутным гонима,
А включишь мотор и она как стрела
Вдаль очень быстро умчится. (Моторная лодка)
Учат в Армии ребят
Защищать Россию.
Быстро строится отряд
Будущих защитников. (Солдаты)
Он в океанах живёт и морях:
Умный. Красивый. Добрый.
Если с тобой приключится беда.
Быстро придёт он на помощь. (Дельфин)
Звучит волшебная музыка.
С.К. Я вам очень благодарна, моя волшебная палочка снова может творить чудеса! Теперь, я превращу вас всех в лучших пловцов!
Спящая красавица снимает накидку и спускается к детям в воду, дотрагивается до всех детей палочкой, Фрейлины несут её платье. Дети выстраиваются в колонну и по очереди за Спящей красавицей плывут вдоль бассейна кролем, затем брассом.
С.К. Теперь вы здорово плаваете. Я рада, что сделала для вас доброе дело. Ещё мои Фрейлины хотят подарить вам свои разноцветные ленточки и вы сможете с ними играть!
Фрейлины бросают в воду ленточки. Дети цепляют их за свои плавки. Проводится игра «Ловишка с лентой». У кого Ловишка отобрал ленту, того считают пойманным. Пойманный ребёнок выходит из воды и идёт в раздевалку, прощаясь со Спящей красавицей, Фрейлинами и Кавалерами. Игра продолжается до тех пор, пока всех ребят не переловит Ловишка.