Работа с дошкольниками
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Использование технологии ТРИЗ на занятиях по ознакомлению с окружающим в старшем дошкольном возрасте 2009
Разработанная система занятий с использованием технологии ТРИЗ помогает не просто развить в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить, понимая суть происходящего. Планирование системы занятий и открытое занятие «Царство животных» прилагается.
-
Использование технологии ТРИЗ-РТВ для развития творческого мышления дошкольников 2006
Технология ТРИЗ-РТВ - ключ к воспитанию творческой, нестандартно мыслящей личности. Цель занятий с использованием технологии ТРИЗ-РТВ: дать малышам комплексный подход к решению любых вохникающих проблем, научить мыслить системно.
-
Использование технологий В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста 2021
Для дошкольного образования одним из приоритетных направлений, является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Интересные технологии по данному направлению разработал доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный, основная идея которых сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение. Рассмотрим использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по использованию тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ. В статье раскрыты основные теоретические положения и принципы тренинговой работы, а также в ней представлены планы программ тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами, «Путь к себе» с сотрудниками, «Счастливое материнство» с родителями воспитанников.
-
Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников 2006
В статье раскрывается основной рабочий механизм ТРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач, поэтапное овладение им с помощью коллективных игр и упражнений с подробными методическими рекомендациями по применению, методы и приемы, проверенные на практике. Система ТРИЗ - это не просто ключ к развитию творческого мышления, фантазии детей, но и инструмент для педагога по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.
-
Использование ТРИЗ-технологии в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2021
В настоящее время приемы и методы технологии ТРИЗ с успехом используются в коррекции речевых нарушений, для повышения эффективности овладения всеми языковыми средствами и для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения и диалектического мышления. Основными целями теории решения изобретательских задач для дошкольников с ОНР является формирование и развитие связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности.
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»" 2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Использование учебно-игрового пособия "Математический планшет" в коррекционной работе с детьми с ОНР 2010
"Математический планшет" – многофункциональное учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей тяжелых нарушений речи. Игры с планшетом и рисование резиночками способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка. С интересом проходит автоматизация и дифференциация звуков речи.
-
Использование физических упражнений для оздоровления дошкольников 2016
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребёнка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Использование фитбол-гимнастики для оздоровления дошкольников на физкультурных занятиях в ДОУ 2009
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях стимулирует двигательную активность детей, способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, снижает утомление и даёт положительный эмоциональный заряд.
-
Использование фитбол-мячей в практике дошкольного учреждения 2012
Авторы статьи столкнулись с проблемой поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Проанализировав всю имеющуюся информацию по данному направлению и эффективность воздействия на развивающийся детский организм, посчитали возможным организовать "Группу здоровья" с использованием фитбол-мячей, как средство профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата.
-
Использование фольклора в двигательной деятельности 2003
Данный материал можно использовать на физкультурных занятиях, физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, после сна.
-
Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста 2024
Проблему формирования КГН у детей раннего возраста можно эффективно решать с помощью детского фольклора. Посредством детского фольклора дети лучше запоминают, устанавливают причинно-следственные связи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Для плодотворного общения воспитателя и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. И здесь на помощь придет детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, пестушки. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела детей. Под потешки дети с удовольствием одеваются, умываются, обедают, засыпают, занимаются разными делами. У детей развиваются память, мышление, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
-
Использование художественного слова в организации режимных моментов в ДОУ 2016
В методической разработке приводятся исследования лингвистов и психологов по вопросам речевого развития, а также приведены игры с целью тренировки артикуляционного аппарата.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2013
Статья раскрывает новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Художественное оформление экологических игр на основе ИКТ имеет для ребёнка особую привлекательность, что позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал.
-
Использование электронных игр в работе с дошкольниками 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме воспитателя МДОУ "Журавушка" г. Похвистнево Самарской области.
-
Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку 2011
В материале представлены 2 дидактических игровых развивающих мультимедийных пособия на английском и татарском языках: «Boys and Girls» и «Гаил». Данные игр и игровых заданий могут быть использованы на занятиях и вне занятий по обучению детей английскому и татарскому языков в разных возрастных группах при изучении и закреплении тем «Одежда», «Эмоции», «Глаголы», «Артикли», «Цвета» и «Семья».
-
Использование элементарного экспериментирования в практике работы с детьми раннего возраста. Познавательное занятие "В гости к Зайке" 2010
Основная цель - формирование устойчивого познавательного интереса в процессе совместной практической деятельности "ребенок - педагог". Внимание 2-летнего малыша привлекают разнообразные предметы; ребенок обследует их самыми разными способами и на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире.
-
Использование элементов акватерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДО 2024
Игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2009
Главная задача ДОУ: вырастить здорового человека, укрепить здоровье детей с помощью закаливающих процедур и развить основные виды движений; создать условий, способствующих развитию двигательной активности. Большую пользу представляют пешеходные прогулки по тропе здоровья, которые имеют эколого-валеологическую направленность, так как воспитатели стараются регулярно проводить с малышами беседы о полезных свойствах растений, растущих на грядках «Зеленой аптеки», мимо которой пролегает маршрут тропы здоровья.
-
Использование элементов имаго-терапии в развивающей и коррекционной работе педагога-психолога специализированного дома ребенка 2010
В ходе занятия проводятся различные подвижные, тактильные игры, игровые упражнения, адаптированный психологический тренинг. Апофеозом занятия является драматизация сказки "Рукавичка".
-
Использование элементов программирования в работе с детьми с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи 2005
В данной статье педагоги познакомятся с методикой программированного обучения, основными направлениями в работе с детьми, методическими рекомендациями по проблеме внедрения новых технологий, методов, приёмов обучения и воспитания дошкольников. Эта работа будет интересна учителям начальных классов, дефектологам и логопедам коррекционных учреждений.
-
Использование элементов психогимнастики на занятиях физкультуры с детьми дошкольного возраста 2010
Важной задачей по физическому воспитанию является укрепление физического, психического здоровья детей. Обеспечение тесной связи физического, психического и умственного развития. С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить более конкретно, как совершенствование деятельности центральной нервной системы
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе 2008
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование - не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование – не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Использование эффективных методических приемов в проведении логоритмических занятий 2011
По данным здравоохранения, дошкольные учреждения посещают 34% дошкольников с диагнозом общее недоразвитие речи. Основополагающий принцип проведения логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой. Опыт показывает, что недостатки речевой системы восприятия можно эффективно компенсировать с помощью развития музыкального восприятия детей.