Работа с дошкольниками
-
Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой 2009
Готовить детей к восприятию того, что книги – это источники знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление. Учить детей правильному и бережному обращению с книгой. Через художественную литературу и иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества - милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах.
-
Исследование и сюжетно-ролевая игра 2012
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Игра как моделирование реальных действий и ситуаций выступает мощным средством ознакомления детей с правилами дорожного движения, обучения дошкольников правилам поведения на улице и дороге, усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Исследование эмоционального развития дошкольников 2013
Цель исследования: выявить особенности эмоционального развития дошкольников. Гипотеза исследования: система проведения учебных занятий ‒ эффективный способ коррекции эмоциональной сферы дошкольников.
-
Исследовательская деятельность в логопедической группе детского сада 2014
В статье рассказывается о примерном планировании поисковой деятельности в логопедической группе детского сада.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни 2013
В нашей группе создана и широко применяется опытно-экспериментальная мини-среда, которая стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребности ребёнка в освоении окружающего мира, познании себя.
-
Исследовательская деятельность дошкольников. Объект исследования "Паук" 2016
Исследовательская деятельность учит детей проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, фиксировать информацию значками и символами. Цель работы: расширять кругозор детей; развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышление, речь детей; воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.
-
Исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР 2015
В статье обобщается многолетний опыт автора в поисково-исследовательской деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения. Дети, рассказывая о своих наблюдениях за природными явлениями, эксперименте, формулируют выводы, что активно стимулирует развитие речи.
-
Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства" 2020
Представлена презентация. Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства".
-
Исследовательская работа "Как мы спасали колобка!" 2013
Сказка «Колобок» – самая популярная русская народная сказка. Сюжет её знаком и известен любому малышу. Вместе с колобком мы отправились в удивительный мир прошлого, прикоснулись к истории вещей. Прием «сделай наоборот» технологии ТРИЗ-РТВ помог спасти нашего героя. Мы научились фантазировать и теперь можем придумывать новые сказки.
-
исследовательская работа «Взаимодействие специалистов ДОО в организации здоровьесберегающей среды» 2021
В ходе анализа деятельности образовательных организаций по сохранению здоровья выявлен ряд трудностей, которые негативно влияют на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей, поэтому возникает противоречие между новыми задачами педагога в области сохранения здоровья ребенка и обновлением системы оздоровительной работы и несовершенством здоровьесберегающей среды. Так каковы же содержание и организация здоровьесберегающей среды в образовательной организации? Актуальность данной проблемы и наличие противоречий в ее решении определили и тему исследования. Цель исследования: анализ работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и разработка программы по созданию здоровьесберегающей среды образовательной организации.
-
Исследовательская работа «Русская коса – девичья краса» 2020
Цель проекта: узнать, как влияют прически из кос на внешний вид и выяснить, почему так говорят: «Русская коса – девичья краса».
-
Исследовательская работа в детском саду "Мурзик - наш член семьи" 2014
Цель работы: изучить поведения кошки. В ходе урока собирается информация о кошках у присутствующих на уроке детей. Также они узнают, как правильно ухаживать за кошками.
-
Исследовательская работа дошкольников: "Антистрессовые игрушки" 2023
Антистресс-игрушки уже давно стали очень популярны и востребованы, ими никого не удивишь. Многие из нас знакомы с таким понятием, как «игрушка антистресс», с вертушкой или шариком в руках можно увидеть не только у детей, но даже и у взрослых. Однажды такую игрушку антистресс принёс мой друг в садик, и я задумался, откуда появились эти интересные игрушки и можно ли самостоятельно их изготовить.
-
Исследовательская работа на тему «Волшебный букет» 2024
На витрине стояли букеты необычайных расцветок. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры. И я подумала, можно ли окрасить цветы самим?
-
Исследовательская работа на тему «Фольклор в годы Великой Отечественной войны» 2024
Цель работы: собрать и систематизировать материал о фольклоре времён Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Исследовательская работа-проект “Хлеб вырастим сами – своими руками" 2011
С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
-
Исследовательские проект «Прошлое и будущее пылесоса» 2024
Цель проекта: вызвать у детей интерес к прошлому бытовых приборов окружающих нас.
-
Исследовательский метод обучения с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Для формирования культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения дошкольников в своей работе использую методику А.И. Савенкова. Эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи ребенка, расширяет его кругозор.
-
Исследовательский педагогический проект "Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста" 2011
Для воспитания уверенного в своих силах, в будущем преуспевающего человека, ответственного гражданина очень важно развивать все то, от чего зависят ценность и сила личности. Педагогу важно обеспечить внимание каждому ребенку, найти то позитивное, на что можно опереться в процессе обучения и воспитания, чтобы создать условия для его перспективного роста.
-
Исследовательский проект "Вершки-корешки" 2012
Проект развивает познавательные и творческие потребностий детей в процессе работы над проектом, логическое мышление, воображение, связную речь.
-
Исследовательский проект "Волшебный магнит" 2024
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы; воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе; соблюдение техники безопасности; развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
-
Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?" 2016
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма «Lego» дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры «Lego» хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира.
-
Исследовательский проект "Нужна ли телу гигиена?" 2012
В ходе занятия дети изучают строение и значение кожи, выясняют причины болезни кожи и правила ухода за ней. Проводятся эксперименты по изучению влияния воды и грязи на кожу, составляется памятка «Правила ухода за кожей».
-
Исследовательский проект "Олимпийская неделя" 2014
Исследовательский проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста. Может быть воплощен во время учебной деятельности и вне ее. Цель проекта: формирование основного целостного мировидения ребенка средствами проектной деятельности; повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни; создание предпосылок для развития практических и умственных действий.
-
Исследовательский проект "Школа моей мечты" 2012
Цель проекта: адаптировать детей к новым условиям школьного обучения.
-
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа) 2014
В ДОУ осуществляется непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей с окружающим, формированию целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнерской деятельности взрослого с ребёнком как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить исследовательскую активность.
-
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа) 2020
Цель проекта: формировать бережное отношение к окружающему миру природы; формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло); показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях; развивать наблюдательность, способность экспериментировать.
-
Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 2017
В статье представлен исследовательский проект, объектом исследования которого является корм для птиц в зимний период. С помощью составленных рецептов и приготовленных праздничных блюд, были определены понравившиеся птицам деликатесы.