Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому высокая заболеваемость детей, многие дети нуждаются в психокоррекции, дефицит движений и не закалённость детского организма, оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольной образовательной организации и семье.
В Концепции дошкольного воспитания говорится о серьёзном подходе к созданию необходимых условий, обеспечивающих не только физическое, но и психическое здоровье ребенка.
Основные цели:
- Воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства.
- Сохранение и развитие образовательной организации с учетом социальной ситуации, ориентирующейся на потребности детей, родителей, педагогов.
Задачи:
- Создать условия, способствующие физическому и психическому здоровью воспитанников.
- Обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с целью сохранения и укрепления его здоровья.
- Апробировать новые педагогические технологии по сохранению и укреплению здоровья.
- Создать систему контроля качества, полностью отвечающей задачам медико-оздоровительного и гигиенического сопровождения образовательного процесса.
- Разработать и внедрить эффективные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе.
Организация современного детского уголка невозможна без мягких игровых модулей. Они станут незаменимыми помощниками при проведении игровых занятий и добавят веселое разнообразие в привычный обучающий процесс.
Мягкие модули детские и модульные конструкции предназначаются для активного использования на занятиях физкультурой, для выполнения гимнастических упражнений, для проведения сеансов лечебной физкультуры, а также в ежедневных подвижных играх.
Соразмерность модулей позволит выстроить из них единый физкультурно-игровой комплекс, который может трансформироваться в зависимости от задумок педагога или задач, стоящих перед занятием.
Модули для детских садов позволяют разнообразить и совершенствовать работу по физическому воспитанию детей и организации активного отдыха воспитанников. Педагоги получают возможность использовать оригинальные подходы к организации занятий, например, утренней гимнастики, которая не утратила своей ценности и до сих пор любима детьми.
Использование конструкций из мягких модулей позволяет педагогу подбирать упражнения и выстраивать их последовательность с учетом возрастных особенностей, физической подготовленности и состояния здоровья детей. При таком подходе достигаются наилучшие результаты в формировании двигательных качеств детей — координации движений, ориентировки в пространстве, силы и гибкости. Также воспитываются и формируются основы здорового образа жизни. Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении.
Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
- во-первых, расставляя их по-разному;
- во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий;
- в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребенка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие воспитанника, улучшат его физическую подготовку.
Детские спортивные тренажёры позволяют:
- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Они компактны и размещены в небольшом помещении;
- заниматься всем детям, так как практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;
- развивать творчество детей;
- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.
- детям контролировать свои действия и следить за своим самочувствием, поэтому перенагрузки на тренажерах можно не бояться.
В нашем тренажёрном центре имеются следующие виды детских спортивных тренажёров: мини-степпер, беговая дорожка, наездник, мини-твистер (диск, гребной тренажёр, велосипед, «бегущий по волнам» или воздушный тренажёр, батут).
Каждый тренажёр имеет свои характеристики:
Мини-степпер. Предназначен для детей от 4 до 8 лет. Занятия на тренажере способствуют: тренировке сердечнососудистой системы, мышц ног и таза, общему оздоровлению организма, развитию выносливости.
Беговая дорожка. Возраст: от 4 до 8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечнососудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Наездник. Тренажёр предназначен для детей от 4 до 8 лет, укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины от шеи до поясницы, ног, плечевого пояса и пресса.
Мини-твистер (диск). Тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Он укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат.
Гребной тренажёр. Он рассчитан на детей 4-8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечнососудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Велосипед. Развивает выносливость, укрепляет сердечнососудистую систему, тренирует мышцы ног и спины. Велотренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет.
Тренажёрный центр используется в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Дети на тренажёрах, закрепляют свои умения, самостоятельно и осознано занимаются физическими упражнениями.
На занятиях физической культурой – методом «круговой тренировки», как средство воспитания психофизических качеств и формирования двигательных умений и навыков (к примеру, езда на велосипеде; и в индивидуальной работе с детьми, имеющими противопоказания в беге, прыжках, то есть, если ребенок после болезни или имеет какие-либо противопоказания в беге, прыжках или других упражнениях, он не выполняя данное упражнения индивидуально занимается на тренажёре).
Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни. Никто из нас не желает своему чаду ни болезней, ни, в целом, проигрышей в жизни. Что же требуется от родителей для обеспечения полноценного развития личности ребенка? Главное – поддержать собственные стремления маленького человека, направить их в нужное русло, помочь разить в себе качества, необходимые во взрослой жизни. Неизменным помощником в этом деле станут детские тренажеры.