По программе "Развитие" Л.В.Венгера в разделе: "Развитие представлений об окружающем мире и о себе" на занятиях я уделяю большое внимание анализу разных объектов, ищу и нахожу причину того или иного явления, рассматриваю рост и развитие живых организмов.
Данный раздел включает в себя 4 сферы:
- Нерукотворный мир;
- Рукотворный мир;
- "Мир человеческих отношений";
- "Я сам".
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей я решаю, придерживаясь принципов дифференцированного обучения:
- Самостоятельности;
- Сотрудничества;
- Свободы;
- Индивидуального подхода;
- Системного подхода;
- Деятельного подхода.
Дифференцированное обучение - это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого ребёнка с учётом его возможностей, интересов, склонностей и способностей.
Учитывая уровень достижений детей, я определяю содержание работы с ними на занятиях, подбираю отличающиеся степенью трудности задания, способствующие поддержанию устойчивого интереса у детей разного уровня сформированности знаний, умений и навыков на протяжении всего образовательного мероприятия.
Задания с усложнением предлагаю детям высокого уровня (Приложение №1), а детям с более низким уровнем развития, напротив, предлагаю упрощенный материал (Приложение №2), при этом - цели, формы и методы обучения остаются одинаковыми.
Результативности поставленных на занятии задач я добиваюсь использованием дифференцированного подхода - ребёнку нужна педагогическая помощь и поддержка.
А по данному разделу следует заметить, что различные виды дифференцированного подхода к детям могут быть использованы на всех этапах и во всех формах и видах занятий.
Например, на занятии из блока "Нерукотворный мир" по теме "Чудо - магнит" я сформировала группы детей на основе организационной формы обучения, сформированных в зависимости от целей занятия и индивидуальных особенностей, усвоения учебного материала. Хотелось бы подчеркнуть, что при использовании всех видов дифференцированного подхода, наибольшую сложность представляет дифференциация обучения по форме оказания педагогической поддержки и помощи детям. Мой опыт работы, доброжелательность, наблюдательность, тактичность, позволяет мне верно выбрать именно ту форму оказания помощи ребёнку, в которой он нуждается в определённый момент.