Работа с дошкольниками
-
Интегрированный цикл занятий по ознакомлению с творчеством Габдуллы Тукая для детей подготовительной группы 2012
Интегрированный цикл занятий посвящен 125-летнему юбилею известного татарского поэта Габдуллы Тукая. Сначала дошкольники знакомятся с биографией поэта, с его творчеством. Занятия развивают в детях понимание нравственного смысла сказок, формируют мотивированную оценку поступков героев. Познакомившись со сказками «Шурале» и «Водяная», дети учатся создавать образ сказочного героя, описанного в сказке. У них закрепляются умения вырезать по контуру и составлять композицию.
-
Интегрировнное занятие по художественно-продуктивному труду "В старину бывало деды…" 2009
Занятие продолжает знакомить детей с традициями русского народа. Формирует представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей об экспонатах музея народного быта «Русская изба». Знакомит с русской народной игрушкой-самоделкой и технологией ее изготовления.
-
Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова 2009
Урок помогает развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к музыкальной деятельности.
-
Интеллектуальная викторина «Дикие животные наших лесов» по мотивам телевизионной игры «Своя игра» 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний о диких животных, формирование познавательного интереса.
-
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2013
Цели викторины: учить детей строить из простейших геометрических фигур модели по заданной схеме; учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закреплять у детей знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знание последовательности дней недели; воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2012
Игра разработана и активно применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста с 2008 года. Интеллектуальную игру можно использовать в досуговой деятельности: конкурсы «Знатоков», «Любители природы»; викторины по сказкам «Эти мудрые русские сказки», «Мир вещей» и другие. Стоит отметить, что игра является эффективным средством при диагностике уровня усвоения детьми разделов программы, на итоговых занятиях.
-
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" 2012
Цели занятия: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, правилах и знаках дорожного движения. Воспитывать умение соблюдать эти правила. Привлекать родителей к совместной работе с детьми по закреплению знаний и навыков, полученных на занятиях.
-
Интеллектуальная игра "Знайка–2012" 2012
Игра – важнейший вид деятельности, в которой происходит формирование личности ребенка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействовать на мир. Для детей дошкольного возраста игровые умения и навыки приобретают исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.
-
Интеллектуальная игра "Математический ринг" (старшая группа) 2012
Занятие проходит в форме интеллектуальной игры. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности. Контролировать свои действия и действия других играющих. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно. Совершенствовать навыки мышления, воображения, логики, внимание, речь. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2010
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями. С этой целью мы создаем условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения, что позволяет повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам". Тема: "Добро и зло в сказках" 2012
Игра формирует у детей представление о добре и зле, дает понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщает знания ребят о добрых и злых героях. Расширяет активный словарный запас пословицами и сложными словами. Ребята обучаются элементам сценического искусства (пантомима).
-
Интеллектуальная игра "Страна Сообразилия" 2012
Интеллектуальная игра «Страна Сообразилия» может быть проведена как итоговое, завершающее мероприятие по формированию математических представлений с детьми 6–7 лет. В ходе игры особое внимание необходимо обратить на формирование умения работать в команде. Все задания в игре нацелены на развитие умственных способностей, которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, образное и логическое мышление.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная игра позволяет закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм соревновательного характера.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2010
Игра закрепляет и обобщает знания детей на татарском языке. Совершенствует умение строить предложения с использованием символической аналогии, развивает связную речь, память и логическое мышление.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.
-
Интеллектуальная игра «Твоя безопасность» 2017
В игре принимает участие 2 команды. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос в данной номинации по стоимости. При правильном ответе на вопрос команда получает количество баллов равноценное стоимости вопроса. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
-
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2014
Цель игры: использование ИКТ для развития ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, обобщать информацию и делать выводы.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2024
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).
-
Интеллектуальная игра для дошкольников "Занимательное путешествие в мир игры" 2014
Интеллектуальные игры – источник не только знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуальные игры представляются ребенку и забавой, и интересным, необычным занятием.
-
Интеллектуальная игра для дошкольников по экологии 2008
Занятия по экологии помогают обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края. Развивают познавательный интерес в процессе решения проблемных ситуаций. Формируют эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины.
-
Интеллектуальная игра для педагогов "Государство и право" 2012
Работа по повышению правовой культуры позволяет разнообразить формы правового просвещения всех субъектов образования. Цель интеллектуальной игры: побуждать интерес педагогов к участию в политической жизни страны, к политическим процессам, происходящим в обществе, в том числе выборам и референдумам, способствовать становлению ответственных граждан.
-
Интеллектуальная игра для педагогов "Слабое звено" 2014
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования и может быть использована как на Совете педагогов, так и на семинаре в ДОУ. Цели: обобщить и систематизировать знания педагогов по обучению детей дошкольного возраста грамоте в игровой форме. Вопросы к игре «Слабое звено» взяты из учебного пособия М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» и методического пособия под редакцией Н.В. Дуровой «Обучение дошкольников грамоте».
-
Интеллектуальная игра для педагогов «Магия слов» 2014
В статье представлена интеллектуальная игра для педагогов, которая может быть проведена на педсовете или семинаре по развитию речи дошкольников.
-
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «В гостях у сказки» 2024
Задачи занятия: обобщение и систематизация знаний; развитие любознательности; развитие мыслительных способностей, воображения, речи; формирование чувства товарищества и взаимовыручки, взаимодействие с партнером в команде; развитие коммуникативных навыком, сотрудничества.
-
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" 2014
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения. Интеллектуальная игра по ПДД с презентацией предусматривает активную позицию родителей. У детей формируются навыки правильного поведения на улице и дорогах, дисциплинированность.
-
Интеллектуальная игра по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарная дружина» 2015
Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Одна из сторон общей культуры безопасности – безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность. Необходима планомерная профилактическая работа с дошкольниками, проводимая в игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Друзья природы" 2012
Занятие расширяет знания детей об окружающем мире, у учащихся воспитывается экологическая культура, бережное отношение к объектам природы.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Мы дружим с книгой" 2011
В этой игре-викторине закрепляются знания детей о прочитанных книгах, мотивируются отношения детей к героям произведений, повышается уровень педагогической культуры родителей, развивается интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
-
Интеллектуальная олимпиада с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1-го класса "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью мини-олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.