Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях. Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов. Обучать детей элементам сценического искусства (пантомима). Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Ход игры
Воспитатель:
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете, а давайте проверим ваши знания в нашей игре. Но для начала давайте разделимся на 2 команды, одна команда – львята, а другая – медвежата. Необходимо выбрать капитана в каждой команде. Команды готовы?
– А хотите узнать тему нашей игры? Тогда расшифруйте её.
– А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло? А давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого надо взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова ДОБРО.
Дети: Доброжелательный, добродушны, добродетельный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добродетель, добронравный, доброта, доброкачественный, добрый.
Воспитатель: Ну что же, пора занимать командам свои места и начинать нашу игру. (Дети проходят на места.)
Воспитатель: А для того, чтобы определить победителя нашей игры, нам необходимо выбрать членов жюри. За победу в каждом конкурсе будет вручаться мешочек добра с волшебными камушками.
1. Узнай героя и назови сказку (надо выбрать из 14 предложенных героев)
1-я команда: Только добрые герои. (Буратино, Золушка, Кот в сапогах,
Дюймовочка, Конек-горбунок, Лунтик, Чиполлино).
2-я команда: Только злые герои. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Карабас,
Волк, Людоед, Бармалей, Снежная королева).
2. Конкурс пословиц (надо собрать текст пословиц из 2 частей)
1) “Добро помни, а зло забывай”
“Что посеешь, то и пожнешь”
2) “За добро – добром плати”
“Худо тому, кто добра не делает никому”
Воспитатель: А какие вы ещё пословицы о добре знаете?
Дети: “Доброе слово лечит, а злое калечит”, “Добрые дела славят человека”, “Доброе слово и кошке приятно”, “Без добрых дел, нет доброго имени” и т.д.
3. Назови лишнее слово (дети сидят.)
1)
– мастерить, сооружать, ломать, создавать
– храбрый, смелый, трусливый, отважный
– грустный, печальный, веселый, унылый
2)
– благородный, рыцарский, подлый, геройский
– драться, ссориться, дружить, ругаться
– веселый, радостный, задорный, грустный
4. Психогимнастика
Изобразите Кощея Бессмертного, царевну Несмеяну, Емелю, Бабу Ягу.
5. Блиц-опрос (ответ необходимо давать без времени на размышления)
1-я команда:
- С кем встречался колобок?
- С помощью чего принц нашёл золушку?
- К кому шла Красная шапочка?
- Волшебная рыба из сказки?
- Кого украла Снежная королева?
2-я команда:
- Друг лаптя и соломинки?
- Кто тянул репку?
- Сколько раз старик забрасывал невод?
- Кого спасла Дюймовочка?
- В какой сказке встречаются 12 братьев?
6. Найди друзей – сказочных героев (разложить 10 картинок по парам)
1) Чебурашка – крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Кощей Бессмертный – Змей
Горыныч, поросенка, Белоснежка – 7 гномов.
2) Иван Царевич – серый волк, Лунтик – Кузя, Емеля – щука, Дюймовочка –
ласточка, лиса – волк.
7. Черный ящик ( звучит музыка из программы “Что? Где? Когда?”)
Воспитатель: А теперь ВНИМАНИЕ – Черный ящик!
– В этом ящике находится 2 предмета (яблоко и корыто) из сказок А.С.Пушкина. Вам надо отгадать предмет и назвать сказку.
1) – С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? (“Сказка
о мертвой царевне и 7 богатырях)
2) – Разбитый предмет сварливой старухи. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
8. Музыкальная пауза. Игра “Баба Яга”
9. Собери маску. (Приложение 1)
1-я команда – доброго героя
2-я команда – злого героя
10. Конкурс капитанов
Воспитатель: А теперь финальный конкурс для наших капитанов.
Команды выбирают названия сказок, показывают пантомиму сценку – отрывок, а капитан должен отгадать сказку. Воспитанникам же я предлагаю выполнить задание, которое я приготовила, а команды за это время должны подготовиться к конкурсу. Время пошло! Капитаны – вам необходимо собрать картинки сюжет из сказки, разрезанные на несколько частей.
1) “Красная шапочка”
2) “Спящая красавица”
11. Итоги. Жюри подводят итоги игры. Подсчитывают количество призовых ответов. Объявляют результаты игры.
После подведения итогов выходит Фея Доброты. Дарит цветок – добра детям и предлагает высыпать камни из подаренных мешочков в горшок, и произнести добрые пожелания всем людям. А затем вручает медали за участие в игре каждому ребенку.
– Давайте поклоняться доброте, давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте, земля – добра.
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом, давайте воевать за доброту!