(Старший дошкольный возраст)
Программное содержание: Обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, правилах и знаках дорожного движения. Воспитывать умение соблюдать эти правила. Привлекать родителей к совместной работе с детьми по закреплению знаний и навыков, полученных на занятиях.
Материал: Песочные часы (сделанные из пластиковых 5 литровых бутылок путем соединения между собой), волшебные мешочки с песком, дорожные знаки на подставках, разрезные знаки в конвертах, светофоры на липучках каждому участнику, столы на каждую команду со световым сигналом, волшебная коробочка с жезлом, альбомные листы с кроссвордами, диск с песней “Вопрос на засыпку”.
Ход игры
Добрый день уважаемые гости, родители, ребята!
Сегодня у нас самая весёлая, самая познавательная игра “Вопрос на засыпку”. Сегодняшняя игра посвящается правилам дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Познакомимся с командами.
Справа от меня команда “Светофор”. Сабина – мечтает стать стоматологом. Динар – любит собирать конструктор. Даша – капитан команды, играет на скрипке. Злата – увлекается пеним. Анжела – любит животных.
Ребята, ваш девиз:
Красный свет – не ходи,
жёлтый свет – погоди,
А зелёный свет – иди.
Слева от меня команда “Дорожные знаки”.
Регина – любит рисовать. Арсений – учиться играть на фортепьяно. Настя – капитан команды, играет в компьютерные игры. Сабина – любит кататься на роликах. Карина – изучает английский язык.
Ребята, ваш девиз:
“У дороги не играй, не катайся,
Если хочешь здоровым остаться”.
Итак, начнём нашу игру. Правила нашей игры: ребята я задаю вам вопрос, а вы внимательно слушайте и под медленную музыку, в течении тридцати секунд обсудите между собой, а когда зазвучит резкий сигнал, капитан команды подходит и нажимает на кнопку[
рис.1]. За каждый правильный ответ команда получает мешок с волшебным песком [рис. 2]. Чем больше мешочков заработаете, тем больше время останется для последней финальной игры “Вопрос на засыпку”1
Раунд: Мир транспорта.К какому виду транспорта относится грузовой автомобиль? Варианты ответов: (наземный, водный, гужевой). Время. (Читаю вопрос ещё раз)
Где едут автомобили? (по дороге, по тротуару, по железной дороге).
Назовите номер телефона скорой помощи? (01, 02, 03)
Счёт по первому раунду … В пользу команды ... .
2 Раунд: Увлечение:
Ребята, когда вы вырастите, кем хотите быть? Арсений кем хочешь быть? Почему? Анжела, а ты?
- Кто водит поезд? (шофёр, машинист, пилот)
- Кто продаёт билет в автобусе? (кассир, контролёр, продавец)
Устали? А сейчас я приглашаю вас на перемену. Прошу выйти участников на игровое поле. Встаньте справа и слева от меня. Игра называется “Собери дорожный знак” [рис. 3]. Ваша задача: нужно быстро и правильно собрать дорожный знак и сказать, что этот знак означает. Приготовились. Начали. Первая закончила команда … . Начну проверку с команды … (движение на велосипедах запрещено) Этот знак в зале есть?
Знак запомните, друзья
И родители, и дети
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде,
Слово предоставляется команде “Дорожные знаки” (пешеходный переход). А ваш знак есть в зале?
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Все ребята это знают.
Знак о чём предупреждает!
Команда … первая справилась с заданием, и получает мешок с волшебным песком.
Ребята, займите свои места.
Счёт по переменке …
3 Раунд. Культпоход по городу.
Ребята, в каком городе мы живём? На какой улице находится наш детский сад? 1. Представьте, что вы вышли из детского сада, пошли по улице пешком, кем вы становитесь? (пассажиром, пешеходом, водителем).
2.Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (2, 3, 4)
3. Как называется пешеходная дорожка? (зубр, зебра, тигр)
4 Раунд: Большая карта.
Ребята, вы любите сказки? Сейчас будут вопросы по сказкам
В стихотворении К.Чуковского “Тараканище” на каком транспорте ехали медведи? (на автомобиле, на велосипеде, на поезде).
На каком виде транспорта Золушка добралась на бал? (на воздушном, на гужевом, на водном) 3. Чем пользуется Карлсон, когда летает по крышам? (вентилятор, пропеллер, крылья)
5 Раунд: Физкультпривет.
Приглашаю команды на эстафету. Встали в две колонны друг за другом. Игра называется “Почини светофор” [рис. 4].Перед каждой команды на столе лежат светофоры. Ваша задача: починить светофор. Игру начинает капитан команды. Он подбегает к столу, приклеивает нужные цвета, возвращается и передает эстафету другому игроку. А сам встаёт назад. Какая команда быстрее и правильно справиться с заданием. Давайте проверим. Обе команды справились с заданием, но команда … была быстрее и получает мешок с волшебным песком.
А сейчас я хочу поиграть с вами. (со зрителями)
Игра называется: “Лучший пешеход”. У меня тоже есть светофор. Когда горит зелёный свет – вы шагаете на месте, когда жёлтый – хлопаете в ладоши, а когда красный свет – стоите на месте.
6 Раунд: Волшебная коробочка
Это волшебная коробочка. В нём находится волшебная палочка, с помощью которой регулируется движение на дороге. Время (Жезл) А вы как думаете?
7 Раунд: Спец. задание.
За команду “Светофор” играет – мама Сабины – Ольга Витальевна.
За команду “Дорожные знаки” играет – мама Насти – Ольга Генадьевна.
Уважаемые родители, вы сможете помочь своей команде. Я сейчас задам вам вопрос, кто первый поднимет руку тот и отвечает. Итак, вопрос: Какое дикое животное изображено на дорожном знаке “Дикие животные” (лось) [рис. 5].
Мешочек с волшебным песком заработала своей команде … Счёт…
А сейчас давайте посчитаем, сколько мешочков с волшебным песком заработала каждая команда. Чем больше мешочков, тем больше времени для финального вопроса – вопроса на засыпку. Считаем вместе. У команды “Светофор” … мешочков. Развязывайте мешки и высыпайте в часы. Весь волшебный песок в часах [рис. 6].
Иду команде “Дорожные знаки” Насколько больше (меньше) мешочков? Значит, у команды …, больше время для финальной игры. Вы тоже развязывайте мешки, подходите к нашим волшебным часам. Пока песок будет сыпаться, послушаем песню в исполнении Златы “На круглой планете”.
Последний раунд: Вопрос на засыпку.
Перед вами стоит доска. Под белым листом зашифровано слово. Ваша задача: с помощью цифр составить слово, и написать маркером. Как только песок закончится в часах, вы прекращаете писать. Капитаны подойдите, берите маркеры, откройте задание. А мы переворачиваем часы. Начали, а команды помогают [рис.7 ].
Д о е х п ш е
7 6 2 5 1 3 4
П е ш е х о д (У команды … истекло время. У команды … ещё есть время. Давайте проверим. Дайте маркеры. Проверим команду “Светофор”. А сейчас команду “Дорожные знаки”. Внимание на экран. Обе команды справились с заданием. Итак, у нас сегодня два победителя. (Победила команда …) А сейчас самый долгожданный момент – вручение призов. Вам супер приз, а вам поощрительный приз [рис. 8].
Вот и закончилась наша игра “Вопрос на засыпку”. Эта была напряжённая, увлекательная игра. Танцуем все.