Цели: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.
Ход занятия:
В. Ребята, а вы любите играть?
А какие игры у вас самые любимые?
А в какие игры вы играете дома?
Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.
Задания.
1. Вопрос от Золушки.
Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.
1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 14 15 16 18 19 20.
20 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 5 4 3 1.
2. Задание от Железного дровосека.
Составь буквы из отдельных частей.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рекламная пауза.
В. А теперь – рекламная пауза. Заранее подготовленные дети показывают мини сценку.
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике):
Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит).
3. Вопрос от Дюймовочки.
Игра «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.
ЗАЯЦ, ЛОШАДЬ, КОШКА, РЫБА.
ВОРОБЕЙ, КУКУШКА, ЛЕБЕДЬ, ОГУРЕЦ.
ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.
МАШИНА, ТРАКТОР, ПАРОВОЗ, ТЕЛЕВИЗОР.
Рисунок 3
4. Вопрос от Карлсона.
Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.
ТОПОР, ОСЁЛ, РОЗА, ТИГР – ТОРТ.
КРОКОДИЛ, АРБУЗ, ШКАФ, АНАНАС – КАША.
Рисунок 4
Музыкальная пауза.
В. А теперь объявляется музыкальная пауза. Проводится физминутка.
«Как на горке снег» И. Токмачова
Как на горке — снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх — вдох).
И под горкой — снег, снег,
(Приседают, опускают руки — выдох).
И на елке — снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки — вдох).
И под елкой — снег, снег.
(Приседают, опускают руки — выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).
5. Логические задачи от Незнайки.
— Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
— Сколько в пустом стакане земляничек?
— На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?
— Сколько этажей в 5-этажном доме?
— Что длиннее неделя или месяц?
— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
6. Вопрос от Вини-Пуха.
Разложить предложенные картинки на три группы. Это задание на классификацию диких, домашних животных и птиц. Здесь могут быть: лиса, волк, барсук, лось, белка, ёж, кабан, заяц, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, кролик, воробей, ворона, синица, клёст, скворец, сорока, снегирь, грач.
Рекламная пауза.
В. А теперь – рекламная пауза. Заранее подготовленные дети показывают мини сценку.
Сидит Сережа и думает вслух.
— Почему снег идёт? А откуда он берётся? А почему день сменяется ночью? А почему…? А зачем…? А как…? А едят ли белые медведи пингвинов?
Заходит Маша.
— Белые медведи пингвинов не едят!
— Почему?
— Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины – на южном!
— А ты откуда всё знаешь?
— Я книги читаю! Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научится!
7. Литературная викторина от Буратино.
— Из-за чего заснула спящая красавица?
— Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
— Во что превратилась карета золушки в полночь?
— Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?
— Кто пришёл в дом к трём медведям?
— Кем на самом деле был гадкий утёнок?
— От кого убежал колобок?
— Как мышка разбила яичко?
8. Вопрос от Снежной королевы.
Реши примеры.
Рисунок 5
Итог занятия.
Ну вот и подошла к концу наша игра. Подсчет баллов. Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.