Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- обобщение и систематизация знаний;
- развитие любознательности;
- развитие мыслительных способностей, воображения, речи;
- формирование чувства товарищества и взаимовыручки, взаимодействие с партнером в команде;
- развитие коммуникативных навыком, сотрудничества.
Действующие лица: кот Ученый, Волшебник, дети 6-7 лет.
Атрибуты: бланки «Запомни фигуры», палочки Кюинзенера 2 коробки, волшебный мешок с кристаллами, школьные принадлежности 9-10 предметов, платок, бумажные ключи по количеству заданий, сундук с книгами.
Ход игры
В музыкальном зале детей встречает Ученый кот: - «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в сказку. Вас ждут сказочные испытания. Если вы сможете выполнить все задания, тогда получите источник знаний, необходимый для учебы в школе. Ваши друзья будут помогать вам. Готовы отправиться в сказочное приключение?
- Да! Мы готовы!- отвечают дети.
- Надо разделиться на две команды. В каждой команде выбираем капитана. Придумайте название команды. Теперь поприветствуем наши команды! Готовы?
- Да!
- Тогда откроем дверцу в сказку: «сказка открывается, игра начинается»
Задание 1 «Запомни фигуры»
Ученый кот: - Внимание на экран! Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей сказок. Чтобы их расколдовать, нужно посмотреть и запомнить, какой геометрической фигуре соответствует каждый сказочный герой.
Дети запоминают за 3-5 мин образец. Задание: нарисуйте в таблице какой фигуре соответствовал сказочный герой на образце. Оцениваются работы команд. Ученый кот заполняет таблицу результатов. Правильно выполненное задание 5 баллов. Команда-победитель получает ключ.
Задание 2 «Золотой ключик»
Кот ученый: - Разгадайте загадку:
Был поленом,
Стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой,
Ключ имеет золотой
Угадайте кто такой?
Дети: - Это Буратино!
Кот ученый: - Буратино уронил золотой ключик в пруд. Давайте поможем ему, соберем из палочек такой же ключик! Правильно выполненное задание 5 баллов. Оценивается кто быстрее и правильнее соберет ключик для Буратино.
Команда-победитель получает ключ.
Задание 3 «Волшебный мешочек»
Кот ученый: - А вот нам встретились Лиса Алиса и кот Базилио. И конечно же у них с собой всегда есть мешок с богатством. А что они хранят в этом мешке?
Кот приглашает представителя от каждой команды. Задание: опусти руку в мешочек и подсчитай на ощупь количество драгоценных камней. Кот записывает результаты в таблицу, и команда-победитель получает ключ.
Задание 4 «Картины Красной Шапочки»
Кот учёный: - Нас встречает Красная Шапочка. Она любит рисовать пейзаж и придумала для вас интересное задание! Красная Шапочка просит вас дорисовать фигуры. Постарайтесь полученные предметы объединить общим сюжетом, попробуйте составить историю с главным героем.
Оценивается связность, объем, речевое оформление. Кот заносит результаты в табличку, команда-победитель получает ключ.
Задание 5 «Волшебный парашют»
Кот ученый: «Карлсон прилетел на парашюте и привез нам школьные принадлежности. Что у Карлсона под парашютом?
На столе находятся несколько школьных принадлежностей, которые дети должны запомнить, потом они накрываются платком. Команда, запомнившая больше предметов получает ключ.
Задание 6 «Конкурс капитанов»
Кот: - Капитаны команд приглашаются для участия в блиц-турнире. Кто самый умный и сообразительный. Команды могут подсказывать своему капитану, если он попросит подсказать. Победитель получает ключ.
Вопросы для конкурса капитанов.
- Сколько месяцев в году?
- В каком месяце отмечают праздник «День знаний»?
- Объясни сравнение «Дом как крепость»?
- Объясни сравнение «Снег как одеяло»?
- В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съел?
- На чем летела на юг лягушка?
- Из чего фея сделала Золушке карету?
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Назови транспорт Бабы-Яги?
- Назови лучших друзей Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»
Задание 7 «Карта волшебной страны»
Кот: - Карабас-Барабас тоже отправился на поиски волшебного сундука. Он хочет завладеть сундуком и получить источник знаний. Нам нужно найти дом волшебника на карте быстрее Карабаса-Барабаса. Чтобы определить, где же дом волшебника используйте схему.
Команды получают карту и схему. Дом волшебника обведите в кружок.
Волшебник приходит в музыкальный зал и приветствует игроков:
- Здравствуйте! Я волшебник, у меня то, что вам понадобится в школе. Я давно вас жду, хочу передать вам источник знаний. А вот и сундук. Давайте ваши ключи, заработанные в честной борьбе. Откроем сундук и получим источник знаний. Волшебник открывает сундук и находит книги. Волшебник дарит книги детям.
Кот учёный: «Книга источник знаний! Читайте книги! В игре «В гостях у сказки» обе команды проявили себя активно, спасибо капитанам команд! Счет 3-3! Победила дружба!» Дети получают поощрительные призы! Волшебник награждает участников игры и прощается со всеми.
- Да и мне, коту ученому пора в сказку, я прощаюсь с вами! До новых сказочных встреч! Мур-мяу!