Интеллектуальная игра для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: интеллектуальная игра, подготовительная группа


Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  • обобщение и систематизация знаний;
  • развитие любознательности;
  • развитие мыслительных способностей, воображения, речи;
  • формирование чувства товарищества и взаимовыручки, взаимодействие с партнером в команде;
  • развитие коммуникативных навыком, сотрудничества.

Действующие лица: кот Ученый, Волшебник, дети 6-7 лет.

Атрибуты: бланки «Запомни фигуры», палочки Кюинзенера 2 коробки, волшебный мешок с кристаллами, школьные принадлежности 9-10 предметов, платок, бумажные ключи по количеству заданий, сундук с книгами.

Презентация

Ход игры

В музыкальном зале детей встречает Ученый кот: - «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в сказку. Вас ждут сказочные испытания. Если вы сможете выполнить все задания, тогда получите источник знаний, необходимый для учебы в школе. Ваши друзья будут помогать вам. Готовы отправиться в сказочное приключение?

- Да! Мы готовы!- отвечают дети.

- Надо разделиться на две команды. В каждой команде выбираем капитана. Придумайте название команды. Теперь поприветствуем наши команды! Готовы?

- Да!

- Тогда откроем дверцу в сказку: «сказка открывается, игра начинается»

Задание 1 «Запомни фигуры»

Ученый кот: - Внимание на экран! Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей сказок. Чтобы их расколдовать, нужно посмотреть и запомнить, какой геометрической фигуре соответствует каждый сказочный герой.

Дети запоминают за 3-5 мин образец. Задание: нарисуйте в таблице какой фигуре соответствовал сказочный герой на образце. Оцениваются работы команд. Ученый кот заполняет таблицу результатов. Правильно выполненное задание 5 баллов. Команда-победитель получает ключ.

Задание 2 «Золотой ключик»

Кот ученый: - Разгадайте загадку:

Был поленом,
Стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой,
Ключ имеет золотой
Угадайте кто такой?

Дети: - Это Буратино!

Кот ученый: - Буратино уронил золотой ключик в пруд. Давайте поможем ему, соберем из палочек такой же ключик! Правильно выполненное задание 5 баллов. Оценивается кто быстрее и правильнее соберет ключик для Буратино.

Команда-победитель получает ключ.

Задание 3 «Волшебный мешочек»

Кот ученый: - А вот нам встретились Лиса Алиса и кот Базилио. И конечно же у них с собой всегда есть мешок с богатством. А что они хранят в этом мешке?

Кот приглашает представителя от каждой команды. Задание: опусти руку в мешочек и подсчитай на ощупь количество драгоценных камней. Кот записывает результаты в таблицу, и команда-победитель получает ключ.

Задание 4 «Картины Красной Шапочки»

Кот учёный: - Нас встречает Красная Шапочка. Она любит рисовать пейзаж и придумала для вас интересное задание! Красная Шапочка просит вас дорисовать фигуры. Постарайтесь полученные предметы объединить общим сюжетом, попробуйте составить историю с главным героем.

Оценивается связность, объем, речевое оформление. Кот заносит результаты в табличку, команда-победитель получает ключ.

Задание 5 «Волшебный парашют»

Кот ученый: «Карлсон прилетел на парашюте и привез нам школьные принадлежности. Что у Карлсона под парашютом?

На столе находятся несколько школьных принадлежностей, которые дети должны запомнить, потом они накрываются платком. Команда, запомнившая больше предметов получает ключ.

Задание 6 «Конкурс капитанов»

Кот: - Капитаны команд приглашаются для участия в блиц-турнире. Кто самый умный и сообразительный. Команды могут подсказывать своему капитану, если он попросит подсказать. Победитель получает ключ.

Вопросы для конкурса капитанов.

  1. Сколько месяцев в году?
  2. В каком месяце отмечают праздник «День знаний»?
  3. Объясни сравнение «Дом как крепость»?
  4. Объясни сравнение «Снег как одеяло»?
  5. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съел?
  6. На чем летела на юг лягушка?
  7. Из чего фея сделала Золушке карету?
  8. Какого цвета были волосы у Мальвины?
  9. Назови транспорт Бабы-Яги?
  10. Назови лучших друзей Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Задание 7 «Карта волшебной страны»

Кот: - Карабас-Барабас тоже отправился на поиски волшебного сундука. Он хочет завладеть сундуком и получить источник знаний. Нам нужно найти дом волшебника на карте быстрее Карабаса-Барабаса. Чтобы определить, где же дом волшебника используйте схему.

Команды получают карту и схему. Дом волшебника обведите в кружок.

Волшебник приходит в музыкальный зал и приветствует игроков:

- Здравствуйте! Я волшебник, у меня то, что вам понадобится в школе. Я давно вас жду, хочу передать вам источник знаний. А вот и сундук. Давайте ваши ключи, заработанные в честной борьбе. Откроем сундук и получим источник знаний. Волшебник открывает сундук и находит книги. Волшебник дарит книги детям.

Кот учёный: «Книга источник знаний! Читайте книги! В игре «В гостях у сказки» обе команды проявили себя активно, спасибо капитанам команд! Счет 3-3! Победила дружба!» Дети получают поощрительные призы! Волшебник награждает участников игры и прощается со всеми.

- Да и мне, коту ученому пора в сказку, я прощаюсь с вами! До новых сказочных встреч! Мур-мяу!