Интеллектуальная игра для дошкольников по экологии

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Побуждать детей давать правильное название птиц и чем они питаются. Учить детей логически мыслить, быстро составлять слова /название цветов/. Учить детей ориентироваться в запрещающих знаках. Развивать мелкую моторику рук в изображении стихотворения. Продолжать учить детей определять съедобные и несъедобные грибы. Упражнять детей в названии деревьев и животных. Воспитывать любовь к родному краю.

Методика проведения: - Дети, все, что нас окружает: деревья, реки, животные, птицы – всё это природа. Хотите ли вы, ребята, стать юными защитниками леса? Что для этого надо знать или уметь делать? Да, верно, надо уметь правильно вести себя в лесу /правильно разжигать огонь, обязательно тушить костёр, не бросать мусор/. Знать название деревьев, птиц, животных, грибов…

Сегодня мы с вами устроим соревнование между командами. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Итак, команды готовы: первая команда “Соколята”, капитан – Ира. Вторая команда – “Орлята”, капитан команды – Айсен.

1 конкурс – Все вы, ребята, знаете, что птицы – это наши пернатые друзья, они санитары леса. Перед вами картины, где изображены птицы. Назовите птиц и скажите, какой корм они любят. У каждой картины свой номер.

2 конкурс – Все вы можете загадывать и отгадывать загадки. Вот послушайте загадки: первая загадка для команды “Соколята” -

Идёт спокойно, не спеша, пусть видят все как хороша.
Удобна и прочна рубаха, в которой ходит /черепаха/.

Вторая загадка для команды “Орлята” -

Работящие зверьки строят дом среди реки,
Если в гости кто придёт, знайте что из речки вход /бобёр/

Третья загадка – по небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей /солнце/.

Четвёртая загадка – Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу /вода/.

3 конкурс – Знаешь ли ты свой край?

Ребята, в какой республике мы живём? /Якутия/

- А сейчас я буду по очереди задавать вопросы с вариантами ответов, вы должны подумать и дать правильный ответ. У какой команды больше будет правильных ответов, та и победит.

4 конкурс – Летом у нас в республике расцветает очень много цветов. У всех разные названия. Сейчас мы с вами устроим соревнования. Кто быстрее составит слово, при составлении которого должно получится название цветка.

5 конкурс – Дети, существует много разных знаков, в том числе и запрещающих. Сейчас я буду показывать знак, вы должны подумать и сказать, что он означает.

6 конкурс – конкурс капитанов. Пошли вы, ребята, по тропинке в лес и вдруг на своём пути вы видите мусор. Ваша задача, как можно быстрее его убрать.

7 конкурс – какая из команд лучше покажет стихотворение руками. Я рассказываю стихотворение, а вы показываете его руками.

8 конкурс – Вы, ребята, знаете много деревьев, животных. Сейчас первая команда по очереди называет все деревья, вторая называет животных. Если кто-то из детей замешкается, тогда очко команде не присуждается.

9 конкурс – Многие из вас любят ходить в лес за грибами, некоторые любят есть грибы. И сейчас мы посмотрим, знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы. Перед вами картины. Одна команда собирает картинки со съедобными грибами, другая команда – с несъедобными грибами /показ картинок жюри/.

10 конкурс – Очень много у нас птиц и у всех разные названия. Я дам вам таблицы со словами, но в них пропущены буквы. Вы должны вставить пропущенные буквы и получите название птицы.

11 конкурс – Кто быстрее ответит на вопросы?

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? /иволга, воробей, колибри/

2. Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке? /в полёте/

3. Какому животному помогает хвост в полёте? /белке/

4. Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении? /кенгуру/

- Молодцы, ребята, вы много знаете о природе. А теперь итоги нашего конкурса оценят жюри… спасибо.

Всем ребятам вручаются удостоверения юных защитников леса.